3. Механизация и автоматизация складского хозяйства.
В погрузочно-разгрузочном и транспортно-складском процессах складского хозяйства имеются колоссальные внутренние резервы, степень использования которых зависит от развития комплексной механизации и автоматизации, ликвидации на ее основе тяжелых и трудоемких работ, выполняемых вручную. Замена ручного труда машинным или машинного более усовершенствованным на современном этапе развития производительных сил предполагает частичную механизацию, комплексную механизацию, автоматизацию.
Частичная механизация — это выполнение отдельных операций в процессе или некоторых процессов в комплексе складских работ механизмами при сохранении на смежных участках единой технологической цепи складского производства, ручных работ.
Под комплексной механизацией в складском хозяйстве следует понимать систему работ, выполняемых с момента выпуска готовой продукции изготовителем и до начала ее употребления совокупностью механизмов, работающих по единой технологической схеме и управляемых непосредственно людьми. Поэтому комплексная механизация в первую очередь должна пониматься как межотраслевая комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
Автоматизация — это комплексная механизация без непосредственного участия людей в управлении механизмами, но это управление осуществляется на основе заданной программы, выполняемой автоматами, и участие человека сводится лишь к наблюдению за работой этих автоматов, их пуску и остановке.
Основой экономической целесообразности комплексной механизации и автоматизации является такая организация работ, при которой каждый механизм был бы загружен максимально как по грузоподъемности, так и по времени. Поэтому необходимо соблюдать следующие основные принципы экономически рациональной механизации: 1) концентрация основных погрузочно-разгрузочных работ с материалами, сырьем, готовой продукцией, как правило, в одном-двух местах; 2) максимальное уменьшение количества перегрузочных механизмов при всемерном увеличении загрузки используемых; 3) производство перегрузочных работ со штучными грузами, собранными в связки, пакеты, массой, приближающейся к грузоподъемности подъемно-транспортного механизма; 4) укомплектованность перегрузочных механизмов необходимым ассортиментом вспомогательных грузозацепных и грузозахватных приспособлений.
- 20. Виды, классификация и назначение складов; роль складов в логистике.
- Классификация складов:
- 8.Виды логистических цепей и их моделирование
- Вопрос 25. Виды логистических потоков, их моделирование
- 23. Виды транспорта и их сравнительная характеристика
- 45. Виды запасов и управление ими.
- 10. Виды логистических потоков и их особенности.
- 28. Возможности снижения затрат на складирование грузов за счет рационализации логистики
- Вопрос 27. Возможности снижения затрат на перевозки за счет рационализации логистики
- 37. Естественнонаучные основания логистики
- 46. Задачи логистики на уровне территориально-производственных комплексов.
- 2. Задачи логистики на государственном уровне и актуальные направления их решения.
- Вопрос 26. Задачи логистики на межгосударственном уровне и актуальные направления их решения
- 15) Информационная логистика и актуальные направления её развития.
- 56. Информационные технологии в Логистике
- 34. Комплексный анализ
- 35. Классификация направлений в логистике
- 5.Концепции построения логистических систем
- 6.Контейнеризация перевозок, тара и упаковка
- Вопрос 23. Логистика и международное разделение труда
- 1. Логистика как философия современной экономики.
- 17) Логистические аспекты и методы оптимальной маршрутизации перевозок грузов.
- 18) Логистические аспекты инноваций на примере закупок дорогостоящего оборудования.
- 21. Логистика производственного процесса предприятия.
- 39. Логистические аспекты размещения пунктов отправки и получения грузов
- 41. Логистические аспекты нормирования скоростей движения подвижного состава.
- 26. Маркировка грузов
- 22. Математические методы оптимизации логистики.
- 47. Методы логистики.
- 9. Метод Парето «20/80» (Кривая Лоренца).
- 3. Механизация и автоматизация складского хозяйства.
- 36. Модель Уилсона-Андлера для определения размера партии поставки.
- Вопрос 24. Назначение и принципы построения правил инкотермс-2010
- 44. Основные категории логистики.
- 14) Организация размещения и работы складов.
- 4. Общие тенденции развития логистики и логистических систем.
- 7.Определения понятия «Логистика» и связь логистики с другими учебными дисциплинами
- 21. Оптимизация логистической сети по алгоритму Прима.
- 58. Правовые аспекты логистики
- 31. Предмет и объекты изучения логистики
- 11. Продолжительность оборота склада и оборачиваемость складских запасов.
- 16) Принципы логистики.
- 19. Проблемы калькуляции и учета затрат на логистику.
- 38. Снабженческо-сбытовая логистика и актуальные направления ее совершенствования
- 28 (Новый). Складская документация
- 59. Транспортная экспедиция. Отличия от логистики.
- 12. Транспортная логистика и актуальные направления ее совершенствования.
- 13. Технико-эксплуатационные показатели транспорта.
- 29. Экономическая сущность логистики
- 33. Экономические и социальные последствия оптимизации логистики.