logo
логистика ответы

22. Математические методы оптимизации логистики.

Чтобы правильно постановить задачу оптимизации и выбрать математические методы ее решения, необходимо:

Задача оптимизации может быть сформулирована следующим образом. Пусть состояние объекта задается в каждый момент времени числами, которые являются фазовыми координатами системы. Фазовые координаты – это то минимальное количество параметров, с помощью которого характеризуется состояние исследуемой системы. Движение объекта в фазовом пространстве происходит не самопроизвольно, им можно управлять. Для этого объект снабжен «органами управления», положение которых характеризуется в каждый момент временичислами- управляющими параметрами. Задача оптимизации по логистической модели и состоит в том, чтобы по начальному фазовому состоянию системы найти такие управления, которые максимизируют критерий.

Известно, что методы оптимизации можно разделить на две группы: аналитические и численные. Для использования аналитических методов необходимо, чтобы расчетная формула критерия, ограничения и связи между координатами, управлениями и независимой переменной, а также начальные и конечные условия были представлены в форме функций. Они должны хотя бы один раз дифференцируемы, и иметь конечное число точек разрывов. При использовании аналитических методов легче найти решение, удовлетворяющее необходимым условиям существования экстремума, но значительно сложнее проверить их достаточность.

Для использования численных методов необходимо знать возможную область изменения управлений. Численные методы формально могут быть применены в любых случаях, однако их возможности ограничены трудоемкостью расчетов.

Решение оптимизационных задач логистики довольно часто связано с необходимостью нахождения таких значений независимых переменных , для которых некоторая функция этих переменныхдостигает максимума либо минимума (экстремума).

Для отыскания экстремума функций необходимо найти корни системы уравнений

Точка, в которой функция имеет все частные производные по независимым переменным равным нулю, называется стационарной точкой. После того, как расположение стационарных точек или точек разрыва установлено, остается еще ответить на вопрос о том, содержаться ли среди них экстремальные точки.

В простейших задачах эффективным может оказаться метод подстановки. Подстановка заключается в разрешении уравнений (5) относительноизпеременных и приведения рассматриваемой экстремальной задачи к новой экстремальной задаче для функции

от переменных.

Однако метод подстановки оказывается неудовлетворительным, так как уравнений связи не могут быть решены относительнопеременных. В этом случае целесообразно применить метод множителей Лагранжа. Необходимые условия стационарности функциис дополнительными условиями (5) можно искать путем составления расширенной функции

Тогда предлагаемая задача будет сведена к задаче без дополнительных условий. Параметры относятся к множителям Лагранжа. При решении задачи в такой постановке они должны быть исключены с помощью расширения дополнительных условий.

43. Международные транспортные коридоры.

Международный транспортный коридор-часть национальной или международной транспортной системы,которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами,включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта,работающие на данном направлении,а также совокупность технологических,организационных и правовых условий осуществления этих перевозок.

Основными международными транспортными маршрутами, связывающими Европу и Азию и не проходящими через Россию, являются

– южный водный маршрут,проходящий через три океана:Тихий,Индийский,Атлантический,огибающий Африку;

– южный водный маршрут,проходящий также через три океана,но уже через Суэцкий канал;

– международный транспортный коридор «Южный»:Юго-Восточная Европа – Турция – Иран с ответвлениями на:Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай.

– строящийся международный транспортный коридор ТРАСЕКА:Восточная Европа – Черное море – Кавказ – Каспийское море – Центральная Азия.

Система МТКна территории России включает в себя два евроазиатских коридора ("Север -Юг"и "Транссиб"),Северный морской путь,панъевропейские транспортные коридоры №№ 1, 2и 9,а также коридоры,связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-тихоокеанского региона.

К основным задачам формирования и развития международных транспортных коридоров относятся:

- согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов;

- рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;

- оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

- создание условий для снижения тарифов на перевозки пассажиров и грузов во внутреннем сообщении посредством повышения загрузки отечественной транспортной сети и лучшего использования имеющихся резервов;

- содействие освоению новых территорий и развитию приграничного сотрудничества,освоению новых внутренних и международных рынков;

- повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;

переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;

- повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров;

- содействие развитию международного туризма и культурных связей.