17) Логистические аспекты и методы оптимальной маршрутизации перевозок грузов.
Маршрутизация перевозок на автомобильном транспорте позволяет реализовать логистический принцип «от двери до двери» (современный способ доставки грузов со склада отправителя до склада получателя).
Существует множество методов, позволяющих найти как точное, так и приближенное решение поставленной задачи. Среди методов, дающих точное решение, наибольшее распространение получил метод «ветвей и границ» (вариация полного переборас отсевом подмножеств допустимых решений, заведомо не содержащих оптимальных решений), среди приближенных - метод Кларка-Райта, ускоренный метод «ветвей и границ».
Однако расчет с использованием точных методов решения задач оперативного планирования и моделирования − довольно трудоемкая и занимающая большое количество времени операция. При этом необходимо отметить, что не всегда есть возможность использовать ЭВМ для решения поставленных задач. Поэтому предлагается проводить вычисления с использованием точных расчетных методов только при жестких ограничениях на время выполнения договорных обязательств, выдвигаемых потребителями автотранспортной услуги. В противном же случае достаточно будет оценить с предельной долей вероятности наиболее оптимальный маршрут и время доставки груза, т. е. использовать ускоренный алгоритм планирования перевозочной деятельности.
В алгоритме планирования перевозочной деятельности использованы следующие методы:
Для определения кратчайших расстояний между пунктами маршрута при внутригородских перевозках - математическая формула определения длины отрезка. Для международной и междугородней перевозки - таблица кратчайших расстояний:
, (1)
где xi (yi), xj(yj) - координаты i-го и j-го пунктов транспортной сети в декартовой системе координат соответственно.
Формула эффективно применяется для определения расстояний между пунктами в условиях густо разветвленной транспортной сети, т. е. в крупных городах и экономически развитых районах, в этом случае погрешность в расчетах будет минимальной.
Для решения транспортной задачи - метод аппроксимации Фогеля, при котором полученное первоначальное распределение, особенно при небольшом количестве пунктов, является оптимальным или достаточно близким к нему.
Для составления маршрутов - метод воображаемого луча метод Свира, когда луч, исходящий из точки, обозначающей грузоотправителя, постепенно вращаясь по (или против) часов стрелки, «стирает» с карты изображения грузополучателей, фиксируя сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом.
Для решения задачи коммивояжера применяется ускоренный метод «ветвей и границ», при котором решение ведется только по одной «ветке», без проверки других на оптимальность.
- 20. Виды, классификация и назначение складов; роль складов в логистике.
- Классификация складов:
- 8.Виды логистических цепей и их моделирование
- Вопрос 25. Виды логистических потоков, их моделирование
- 23. Виды транспорта и их сравнительная характеристика
- 45. Виды запасов и управление ими.
- 10. Виды логистических потоков и их особенности.
- 28. Возможности снижения затрат на складирование грузов за счет рационализации логистики
- Вопрос 27. Возможности снижения затрат на перевозки за счет рационализации логистики
- 37. Естественнонаучные основания логистики
- 46. Задачи логистики на уровне территориально-производственных комплексов.
- 2. Задачи логистики на государственном уровне и актуальные направления их решения.
- Вопрос 26. Задачи логистики на межгосударственном уровне и актуальные направления их решения
- 15) Информационная логистика и актуальные направления её развития.
- 56. Информационные технологии в Логистике
- 34. Комплексный анализ
- 35. Классификация направлений в логистике
- 5.Концепции построения логистических систем
- 6.Контейнеризация перевозок, тара и упаковка
- Вопрос 23. Логистика и международное разделение труда
- 1. Логистика как философия современной экономики.
- 17) Логистические аспекты и методы оптимальной маршрутизации перевозок грузов.
- 18) Логистические аспекты инноваций на примере закупок дорогостоящего оборудования.
- 21. Логистика производственного процесса предприятия.
- 39. Логистические аспекты размещения пунктов отправки и получения грузов
- 41. Логистические аспекты нормирования скоростей движения подвижного состава.
- 26. Маркировка грузов
- 22. Математические методы оптимизации логистики.
- 47. Методы логистики.
- 9. Метод Парето «20/80» (Кривая Лоренца).
- 3. Механизация и автоматизация складского хозяйства.
- 36. Модель Уилсона-Андлера для определения размера партии поставки.
- Вопрос 24. Назначение и принципы построения правил инкотермс-2010
- 44. Основные категории логистики.
- 14) Организация размещения и работы складов.
- 4. Общие тенденции развития логистики и логистических систем.
- 7.Определения понятия «Логистика» и связь логистики с другими учебными дисциплинами
- 21. Оптимизация логистической сети по алгоритму Прима.
- 58. Правовые аспекты логистики
- 31. Предмет и объекты изучения логистики
- 11. Продолжительность оборота склада и оборачиваемость складских запасов.
- 16) Принципы логистики.
- 19. Проблемы калькуляции и учета затрат на логистику.
- 38. Снабженческо-сбытовая логистика и актуальные направления ее совершенствования
- 28 (Новый). Складская документация
- 59. Транспортная экспедиция. Отличия от логистики.
- 12. Транспортная логистика и актуальные направления ее совершенствования.
- 13. Технико-эксплуатационные показатели транспорта.
- 29. Экономическая сущность логистики
- 33. Экономические и социальные последствия оптимизации логистики.