logo
EKONOMIKA_PERVAYa_ChAST

Тест к теме 1

1. Экономическая теория выполняет функции:

а) все указанные функции

б) проникновение в сущность явлений и процессов

в) разработки принципов и методов рационального хозяйствования

г) разработки научных прогнозов и перспектив общественного развития

д) изучение и объяснение процессов и явлений экономической жизни.

2. Значение экономической теории в структуре экономического знания в том, что:

а) выражает отношения между людьми в процессе общественного производства

б) выявляет отношения людей к вещам

в) показывает отношение к науке

г) выражает отношение человека к окружающей природе

д) дает полное представление об объемах производства.

3. Жизненные задачи, с которыми человеку приходится встречаться в своей повседневной жизни, когда необходимо самому определить исходные данные, результат и способ решения-

а) Неформализованные задачи.

б) Формализованные задачи.

в) Экономические задачи.

4. Метод, проводимый посредством социального анализа, использования аналогий, опроса общественного мнения-

а) Описательный метод.

б) Качественный метод.

в) Экономический метод.

5. Какие методы исследования экономических процессов используются экономической теорией:

а) все предложенные методы

б) индукция и дедукция

в) математический

г) графический

д) анализ и синтез

6. Можно ли экономику определить как точную науку?

а) Определенно да.

б) Определенно нет.

в) В некотором роде

7. Верно ли утверждение: «Из частных наблюдений нельзя делать общие выводы»?

а) Да.

б) Нет.

8. Является ли верным утверждение, что народ не может потреблять больше, чем производит?

а) Да.

в) Нет верного ответа.

9. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) поведение отдельных экономических субъектов

б) численность занятых в экономике страны

в) общий уровень цен

г) исследует экономику как целостную систему

д) мировую экономику.

10. Экономическая теория пригодна для изучения:

а) всех экономических систем

б) только капиталистической системы хозяйства

в) нет правильного ответа

г) развитых и развивающихся стран, кроме стран социализма

д) смешанных экономик

11. Если экономика изучается как целостная система, то это анализ:

а) макроэкономический

б) микроэкономический

в) позитивный

г) нормативный

д) национальный.

12. Предметом исследования макроэкономики являются:

а) поведение таких агентов, как домашние хозяйства, фирмы, отдельные потребители и производители;

б) причины инфляции, безработицы в стране;

в) система денежного обращения в стране;

г) влияние фискальной политики на экономический рост;

д) реализация продукции и повышение эффективности производства.

13. Основными субъектами в макроэкономике является:

а) центральный банк;

б) домохозяйства;

в) фирмы;

г) рынок товаров и услуг;

д) государство.

14. Изучает количественные соотношения, взаимосвязи между экономическими величинами на основе применения математических моделей и статистических методов обработки экономической информации.

а) Экономическая теория.

б) Эконометрика.

в) Экономика.

15. Практическая ветвь экономической науки-

а) Эконометрика.

б) Экономическая статистика.

в) Прикладная экономика.

16. Ориентирована на объективное толкование, научное объяснение наблюдаемых экономических процессов и явлений, выявление закономерностей функционирования экономических систем-

а) Прогнозирование.

б) Нормативная экономика.

в) Дескриптивная экономика.

17. Научное предвидение того, что может и должно происходить в экономике в будущем-

а) Прогнозирование.

б) Дескриптивная экономика.

в) Нормативная экономика.

18. Характеризует состояние экономики, ее объектов, протекающих в ней процессов в прошлом, настоящем и будущем-

а) Экономическое прогнозирование

б) Экономические показатели

в) Экономическая статистика

19. Совокупность взаимосвязанных, систематизированных показателей, характеризующих экономику в целом, ее отрасль, регион, сферу экономической деятельности, группу однородных экономических процессов-

а) Система экономического прогнозирования.

б) Система экономических статистик.

в) Система экономических показателей.

20. Отношение количества экономического продукта, произведенного или потребленного в данном периоде, к количеству, произведенному или потребленному в предыдущем периоде-

а) Индексный показатель.

б) Показатель роста.

в) показатель прироста.

Задачи к теме 1

1. Исходя из здравого смысла и Вашего повседневного опыта, определите, какие функциональные связи существуют между:

а) ценой товара и величиной спроса на него;

б) Вашим денежным доходом и Вашими сбережениями;

в) Вашим денежным доходом и расходами на текущее потребление;

г) процентом за предоставление ссуд и спросом на кредит.

Какие из этих зависимостей прямо и какие обратно пропорциональны? Учитывался ли при Ваших ответах принцип "при прочих равных условиях"?

Ответ:

а) обратная, если цена — независимая переменная;

б) прямая, если доход — независимая переменная;

в) прямая, если доход — независимая переменная;

г) обратная, если процент - независимая переменная;

Это верно, если соблюдается принцип "при прочих равных условиях".

2.Дайте комментарий к следующему утверждению: "Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли бы получать желаемое в неограниченных количествах".

Ответ:

Утверждение верное, ибо экономическая теория изучает поведение людей в мире редких ресурсов, равно как и наиболее эффективные способы использования этих ресурсов.

3. Насколько теоретически состоятельным является лозунг "От каждого по способностям, каждому по потребностям"? Ответ объясните.

Ответ:

Абсолютно несостоятельным, поскольку одновременное удовлетворение потребностей (в принципе безграничных) всех в условиях редкости ресурсов - утопия. Попытки же определить "разумные" потребности по сути означают принудительное нивелирование и ограничение потребностей.