logo search
PlanOnPred95

Болоховитинова и.С.

Каруна С.Н.

Щупак Л.В.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИИ

Учебное пособие

Воронеж 2002

СОДЕРЖАНИЕ

1. Теоретические основы планирования

1.1. Планирование – важнейшая функция управления производством

1.2. Принципы планирования

1.3. Типы внутрифирменного планирования

1.4. Этапы планирования

1.5. Система планов предприятия

1.6. Методы планирования

2. Организация плановой работы на предприятии

2.1. Реализация принципов планирования при разработке планов предприятия

2.2. Факторы, определяющие форму плановой работы

2.3. Организационная структура планово-экономической службы предприятия

3. Содержание и структура тактического плана

предприятия

3.1. Назначение и порядок разработки тактического плана предприятия

3.2. Разделы и содержание сводного плана предприятия

4. Планирование объема производства продукции

4.1. Назначение и содержание плана производства продукции

4.2. Планирование объема производства в натуральном измерении

4.3. Стоимостные измерители производственной программы предприятия

5. Планирование использования производственной мощности предприятия

5.1. Понятие производственной мощности

5.2. Особенности расчета производственной мощности в массовом производстве

5.3. Особенности расчета производственной мощности в серийном производстве

5.4. Особенности расчета производственной мощности в трудоемких производствах

5.5. Методические принципы определения производственной мощности предприятия

5.6. Показатели использования производственной мощности

6. Планирование технического и организационного развития предприятия

7. Планирование роста производительности труда и численности работающих

7.1. Значение роста производительности труда для повышения конкурентоспособности предприятия

7.2. Показатели производительности труда

7.3. Методы планирования роста производительности труда

8. Планирование фонда оплаты труда персонала

8.1. Задачи организации заработной платы

8.2. Состав и структура фонда оплаты труда

8.3. Методы планирования фонда заработной платы предприятия

8.4. Варианты формирования фонда заработной платы работников структурных подразделений

9. Планирование себестоимости продукции, прибыли и рентабельности

9.1. Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции

9.2. Основные задачи планирования себестоимости продукции и исходные данные для расчета

9.3. Методы планирования себестоимости продукции

9.4. Составление калькуляции единицы продукции

9.5. Составление сметы и свода затрат на производство

9.6. Планирование прибыли и рентабельности

10. Планирование материально-технического

обеспечения производства

10.1. Задачи и содержание плана материально-технического обеспечения производства

10.2. Определение потребности в материалах на основе производства

10.3. Расчет потребности в материалах на вспомогательное производство и прочие нужды

10.4. Определение потребности в топливе и энергии

10.5. Определение потребности в оборудовании

11. Планирование прибыли

11.1. Цели и задачи планирования прибыли

11.2. Методы планирования прибыли

12. Бизнес-планирование в деятельности предприятия

12.1 Значение бизнес-плана в современных условиях

12.2 Цели и основные задачи разработки бизнес-плана.

12.3 Структура бизнес-плана.

1. Теоретические основы планирования

1.1.Планирование – важнейшая функция управления производством

1.2. Принципы планирования

1.3. Типы внутрифирменного планирования

1.4. Этапы планирования

1.5. Система планов предприятия

1.7. Методы планирования

    1. Планирование – важнейшая функция управления

производством

Любой процесс управления производством независимо от его объема, назначения и формы собственности представляет собой единство пяти функций управления: организация, планирование, мотивация, координация, контроль.

Планирование – важнейшая функция управления, на которой:

Планированиеэто процесс формирования образа будущего (далекого или близкого) и принятие решений для успешного функционирования организации.

План – это система взаимосвязанных, объединенных общей целью заданий, обеспечивающих реализацию целей производственной системы.