logo
PlanOnPred95

4.1. Назначение и содержание плана производства

продукции

Тактический план производства призван реализовывать товарную стратегию предприятия на длительную перспективу. Он определяется миссией фирмы и основан на проведении маркетинговых исследований, ориентированных на изучение потенциальных потребностей рынка и поиск рыночной ниши в плановый период.

План производства является основным разделом сводного плана предприятия. Он включает в себя:

Содержание плана производства зависит от особенностей машиностроительного предприятия. К ним относятся:

Перечисленные особенности влияют на номенклатуру и объем выпускаемой продукции и определяют содержание практически всех разделов сводного тактического плана предприятия: по труду, себестоимости, финансам, материально-техническому обеспечению и т.д.

Координацию и завершение разработки плана по производству продукции осуществляет планово-экономический отдел предприятия, поскольку участие в его составлении принимают практически все подразделения заводоуправления, основного и вспомогательного производства. Так, отдел главного технолога устанавливает производственные возможности и межцеховые пропорции производственных мощностей; отдел главного конструктора совместно с отделом главного технолога участвует в разработке плана по освоению новых изделий; отдел капитального строительства разрабатывает план освоения новых мощностей и их ввода в эксплуатацию; отдел главного механика определяет план капитального ремонта оборудования (и, следовательно, простой оборудования в ремонте, влияющий на объем производства) и план ввода нового оборудования в эксплуатацию; вспомогательные цеха (ремонтный, экспериментальный и др.) представляют данные о производстве продукции и услуг, подлежащих включению в объем производства.