4.1. Назначение и содержание плана производства
продукции
Тактический план производства призван реализовывать товарную стратегию предприятия на длительную перспективу. Он определяется миссией фирмы и основан на проведении маркетинговых исследований, ориентированных на изучение потенциальных потребностей рынка и поиск рыночной ниши в плановый период.
План производства является основным разделом сводного плана предприятия. Он включает в себя:
объем производства продукции в натуральном измерении;
объем производства продукции в стоимостном измерении;
распределение плана по объему производства продукции в разрезе производственных подразделений предприятия.
Содержание плана производства зависит от особенностей машиностроительного предприятия. К ним относятся:
характер производства (серийное, массовое, единичное);
степень определенности планирования, зависящая от предсказуемости потребностей рынка;
удельный вес новой продукции, влияющий на величину плановых резервов всего производственного потенциала предприятия;
степень обеспеченности рыночных потребностей имеющимися производственными мощностями.
Перечисленные особенности влияют на номенклатуру и объем выпускаемой продукции и определяют содержание практически всех разделов сводного тактического плана предприятия: по труду, себестоимости, финансам, материально-техническому обеспечению и т.д.
Координацию и завершение разработки плана по производству продукции осуществляет планово-экономический отдел предприятия, поскольку участие в его составлении принимают практически все подразделения заводоуправления, основного и вспомогательного производства. Так, отдел главного технолога устанавливает производственные возможности и межцеховые пропорции производственных мощностей; отдел главного конструктора совместно с отделом главного технолога участвует в разработке плана по освоению новых изделий; отдел капитального строительства разрабатывает план освоения новых мощностей и их ввода в эксплуатацию; отдел главного механика определяет план капитального ремонта оборудования (и, следовательно, простой оборудования в ремонте, влияющий на объем производства) и план ввода нового оборудования в эксплуатацию; вспомогательные цеха (ремонтный, экспериментальный и др.) представляют данные о производстве продукции и услуг, подлежащих включению в объем производства.
- Болоховитинова и.С.
- 1.2. Принципы планирования
- 1.3. Типы внутрифирменного планирования
- 1.4. Этапы планирования
- 1.5. Система планов предприятия
- 1.6. Методы планирования
- 2. Организация плановой работы на предприятии
- 2.1. Реализация принципов планирования при разработке плана предприятия
- 2.2 Факторы, определяющие форму организации
- Планирование снизу вверх
- Круговое планирование
- 2.3. Организационная структура планово-экономической службы предприятия
- 3. Содержание и структура тактического плана предприятия
- 3.1. Назначение и порядок разработки тактического плана предприятия
- 3.2. Разделы и содержание сводного плана предприятия
- 4. Планирование объема производства продукции
- 4.1. Назначение и содержание плана производства
- 4.2. Планирование объема производства продукции
- 4.3 Стоимостные измерители производственной
- Объем валовой продукции при этих показателях составляет
- 5. Планирование использования производственной мощности предприятия
- 5.1. Понятие производственной мощности
- 5.2. Особенности расчета производственной мощности в массовом производстве
- Эффективный фонд времени
- 5.3. Особенности расчета производственной мощности
- 5.4. Особенности расчета производственной мощности в трудоемких производствах
- 5.5. Методические принципы определения
- 5.6. Показатели использования производственной
- 6. Планирование технического и организационного развития предприятия (торп)
- 7. Планирование роста производительности труда и численности работающих
- 7.1. Значение роста производительности труда
- 7.2. Показатели производительности труда
- 7.3.1. Планирование производительности труда
- 7.3.2 Расчет численности рабочих на основе полной
- Структура полной трудоемкости продукции приведена в табл. 7.3.
- 8. Планирование фонда оплаты труда персонала
- 8.1. Задачи организации заработной платы
- 8.3. Методы планирования фонда заработной платы
- 8.4. Варианты формирования фонда заработной платы работников структурных подразделений
- 9. Планирование себестоимости продукции
- 9.1. Группировка затрат, включаемых в себестоимость
- 9.2. Основные задачи планирования себестоимости продукции и исходные данные для расчета
- 9.3. Методы планирования себестоимости продукции
- 9.3.1. Планирование себестоимости с учетом влияния
- ТПб тПпл
- 9.3.2. Нормативно-балансовый метод планирования
- 9.4. Составление калькуляции единицы продукции
- 10. Планирование материально-технического обеспечения производства
- 10.1. Задачи и содержание плана
- 10.2. Методы определения потребности в материалах на основное производство
- 10.3. Расчет потребности в материалах на вспомогательное производство и прочие нужды
- 10.4. Определение потребности в топливе и энергии
- Тема 11 Планирование прибыли на предприятии
- Тема 12 Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- Использование плана вне компании
- Использование плана внутри компании
- 12.3.4. Анализ рынка
- Отчет о прибылях и убытках
- Прогноз потока денежных средств
- Процесс подготовки бизнес-плана