2.1. Реализация принципов планирования при разработке плана предприятия
Реализация принципа единства предполагает на практике разработку сводного плана (с учетом горизонта планирования) при участии как собственных экономических служб предприятия (финансовый отдел, отдел по труду, планово-экономический отдел), так и других служб заводоуправления, цехов основного и вспомогательного производства, обслуживающих хозяйств.
Взаимодействие всех подразделений необходимо как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании.
При стратегическом планировании возникает необходимость правильной и своевременной оценки последствий происходящего, учета возможных рисков.
При краткосрочном планировании все подразделения предприятия должны руководствоваться едиными целями предприятия и обеспечивать возможность оперативного контроля за выполнением принятых решений.
Реализация принципа точности при разработке плана зависит от позиций предприятия на рынке(табл. 2.1).
Таблица 2.1
Зависимость принципа точности от позиций предприятия
на рынке
Позиция предприятия на рынке | Особенности производства | Размер предприятия | Адаптивность | Преимущества в конкуренции | Относительная доля расхода на НИОКР |
Лидер действует в сфере массового производства | Массовое, крупносерийное | Крупное | Низкая | Высокое производство, низкие удельные затраты | Высокая |
Лидер действует в сфере специального Производства товара | Серийное | Крупное, средное | Низкая | Выгода от деференцированного товара | Средняя |
Последователь | Универсальное | Мелкое | Высокая | Гибкость | Низкое, малое отсутствует |
Первопроходец | Экперимен-тальное | Среднее, мелкое | Высокая | Высокая интенсивность | Преобладающая |
Приведенные особенности предполагают необходимость обоснования функций различных подразделений на предприятии и обоснования механизма принятия плановых решений, привязки плана к конкретным срокам и организации разработки плана как в разрезе организации, так и по производственной структуре (как по вертикали, так и по горизонтальным связям управления).
- Болоховитинова и.С.
- 1.2. Принципы планирования
- 1.3. Типы внутрифирменного планирования
- 1.4. Этапы планирования
- 1.5. Система планов предприятия
- 1.6. Методы планирования
- 2. Организация плановой работы на предприятии
- 2.1. Реализация принципов планирования при разработке плана предприятия
- 2.2 Факторы, определяющие форму организации
- Планирование снизу вверх
- Круговое планирование
- 2.3. Организационная структура планово-экономической службы предприятия
- 3. Содержание и структура тактического плана предприятия
- 3.1. Назначение и порядок разработки тактического плана предприятия
- 3.2. Разделы и содержание сводного плана предприятия
- 4. Планирование объема производства продукции
- 4.1. Назначение и содержание плана производства
- 4.2. Планирование объема производства продукции
- 4.3 Стоимостные измерители производственной
- Объем валовой продукции при этих показателях составляет
- 5. Планирование использования производственной мощности предприятия
- 5.1. Понятие производственной мощности
- 5.2. Особенности расчета производственной мощности в массовом производстве
- Эффективный фонд времени
- 5.3. Особенности расчета производственной мощности
- 5.4. Особенности расчета производственной мощности в трудоемких производствах
- 5.5. Методические принципы определения
- 5.6. Показатели использования производственной
- 6. Планирование технического и организационного развития предприятия (торп)
- 7. Планирование роста производительности труда и численности работающих
- 7.1. Значение роста производительности труда
- 7.2. Показатели производительности труда
- 7.3.1. Планирование производительности труда
- 7.3.2 Расчет численности рабочих на основе полной
- Структура полной трудоемкости продукции приведена в табл. 7.3.
- 8. Планирование фонда оплаты труда персонала
- 8.1. Задачи организации заработной платы
- 8.3. Методы планирования фонда заработной платы
- 8.4. Варианты формирования фонда заработной платы работников структурных подразделений
- 9. Планирование себестоимости продукции
- 9.1. Группировка затрат, включаемых в себестоимость
- 9.2. Основные задачи планирования себестоимости продукции и исходные данные для расчета
- 9.3. Методы планирования себестоимости продукции
- 9.3.1. Планирование себестоимости с учетом влияния
- ТПб тПпл
- 9.3.2. Нормативно-балансовый метод планирования
- 9.4. Составление калькуляции единицы продукции
- 10. Планирование материально-технического обеспечения производства
- 10.1. Задачи и содержание плана
- 10.2. Методы определения потребности в материалах на основное производство
- 10.3. Расчет потребности в материалах на вспомогательное производство и прочие нужды
- 10.4. Определение потребности в топливе и энергии
- Тема 11 Планирование прибыли на предприятии
- Тема 12 Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- Использование плана вне компании
- Использование плана внутри компании
- 12.3.4. Анализ рынка
- Отчет о прибылях и убытках
- Прогноз потока денежных средств
- Процесс подготовки бизнес-плана