9. Управление кредиторской задолженностью.
Кредиторская задолженность — задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.
Кредиторская задолженность возникает в случае если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты.
В бухгалтерском учёте принято выделять несколько видов кредиторской задолженности:
-задолженность перед поставщиками и подрядчиками;
-задолженность перед персоналом организации;
-задолженность перед внебюджетными фондами;
-задолженность по налогам и сборам;
-задолженность перед прочими кредиторами.
Наличие кредиторской задолженности не является благоприятным фактором для организации и существенно снижает показатели при оценке финансового состояния предприятия, платежеспособности и ликвидности.
Кредиторская задолженность характеризует наиболее краткосрочный вид используемых предприятием заемных средств, формируемых за счет внутренних источников.
Вывод: менеджеры в ходе разработки стратегии кредитования собственного бизнеса должны исходить из решения следующих первоочередных задач - максимизации прибыли компании, минимизации издержек, достижения динамичного развития компании (расширенное воспроизводство), утверждения конкурентоспособности - которые, в конечном итоге и определяют финансовую устойчивость компании. Финансирование данных задач должно быть достигнуто в полном объеме. Для этого, после использования всех собственных источников финансирования (собственный капитал и прибыль - наиболее дешевые ресурсы), должны быть в заданном объеме привлечены заемные средства кредиторов. При этом наиболее весомым ограничивающим фактором в процессе планирования использования заемного капитала необходимо считать его стоимость, которая должна позволять сохранить рентабельность бизнеса на достаточном уровне.
Существует несколько потенциальных возможностей привлечения заемных средств: 1) средства инвесторов (расширение уставного фонда, совместный бизнес); 2) банковский или финансовый кредит (в том числе выпуск облигаций); 3) товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам); 4) использование собственного "экономического превосходства"
Факторы, оказывающие влияние на величину КЗ:
- общий объем покупок
- условия расчета с кредиторами
- активность во взыскании КЗ
- платежная дисциплина продавца
- систематическое проведение инвентаризации КЗ
- качество анализа КЗ и использование его результатов
Организации в своем стремлении максимально использовать возможности всех доступных кредитных средств, в том числе и в виде задержек по зарплате, нарушения сроков плановых платежей поставщикам и т. д., должны оценивать "возможности" каждого отдельного вида платежей индивидуально, так как последствия таких "отсрочек" могут иметь различные последствия, не только в зависимости от вида платежа, но и в зависимости от конкретного "невольного" кредитора.
Для того чтобы оптимизировать кредиторскую задолженность, необходимо определить ее "плановые" характеристики. Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой кредиторской задолженности предприятия - это коэффициент ликвидности, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам.
Коэффициент зависимости предприятия от кредиторской задолженности рассчитывается как отношение суммы заемных средств к общей сумме активов предприятия. Этот коэффициент дает представление о том, насколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.
Коэффициент самофинансирования предприятия рассчитывается как отношение собственного капитала (части уставного фонда) к привлеченному. Данный показатель позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.
Баланс задолженностей определяется как отношение суммы кредиторской задолженности к сумме дебиторской задолженности. Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей. При этом желательный уровень соотношения во многом зависит от той стратегии, которая принята на предприятии (агрессивная, консервативная или умеренная)
Долгосрочная финансовая политика
- 1. Содержание и принципы финансовой политики Российской Федерации.
- 2.Финансовая система Российской Федерации.
- 3.Управление государственными финансами.
- 4.Доходы и расходы Федерального бюджета России.
- 5.Бюджетная система Российской Федерации.
- 6.Бюджетный процесс в Российской Федерации.
- 7.Внебюджетные фонды государства, их характеристика.
- 5.Метод «Мертвой точки» - один из приемов управления прибылью.
- 1.Денежная система Российской Федерации.
- 5.Валютная система и ее элементы.
- 2.Организация безналичных расчетов в рф.
- Принципы организации безнал. Расчетов.
- 3. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
- 4. Инфляция и формы ее проявления. Виды и значение денежных реформ.
- 6.Комм-й кредит и его роль в экономике.
- 7. Банковская система России.
- 1.Понятие инвестиционного портфеля (типы, принципы и порядок формирования).
- 2.Анализ и оценка финансовых активов организаций.
- 3.Методы прогнозирования и расчет основных финансовых показателей (прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов).
- 4.Система финансовых планов (состав, назначение, порядок формирования).
- 6.Отчет о движении денежных средств как источник финансовой информации для финансового менеджера.
- 7.Экономическое содержание инвестиций, их состав и структура.
- 8.Бизнес – план как инструмент принятия инвестиционных решений, его структура и назначение.
- 9.Инвестиции в форме капитальных вложений. Сущность норматива эффективности капитальных вложений.
- 1.Страхование
- 1.Характеристика отраслей и основных видов страхования.
- 2.Необходимость, сущность и роль страхования в рыночной экономике.
- 3.Ограничение страхового интереса и возмещение ущерба.
- 1.Сущность, структура и функции рцб.
- 2.Ценные бумаги и их классификация.
- 3.Проф деятельность на рынке ценных бумаг.
- 4.Фондовая биржа(фб): организация торговли, виды биржевых сделок.
- 1.Характеристика инвестиционного проекта по фазам его реализации
- 2. Показатели эффективности и методы оценки инвестиционных проектов
- 3.Инвестиционные риски и их характеристики
- 4.Методы финансирования инвестиционных проектов и их характеристика
- 5.Характеристика и методы оценки денежных потоков.
- 6. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики.
- 1. Уровень перспективности развития отрасли оценивается на основе следующих основных показателей и характеристик:
- 2. Уровень среднеотраслевой рентабельности деятельности предприятий отрасли оценивается на основе следующих коэффициентов:
- 3. Уровень отраслевых инвестиционных рисков оценивается на основе следующих показателей:
- 7. Оценка инвестиционной привлекательности регионов страны.
- 8. Маркетинговый анализ в управлении инвестициями.
- 9. Политика реинвестирования капитала и дивидендная политика предприятия.
- 1.Сущность и основные компоненты оборотного капитала.
- 2. Оборачиваемость и методы ускорения оборачиваемости элементов оборотного капитала.
- 3. Классификация затрат по связи с объемами производства, определение порога рентабельности.
- 4. Маржинальный доход и прибыль, определение запаса финансовой прочности.
- 5. Использование левериджа (операционного рычага) в оценке предпринимательского риска и планировании прибыли.
- 6. Управление запасами и их оптимизация.
- 2.Аналитический метод.
- 3.Коэффициентный метод.
- 7. Основные модели и принципы управления оборотным капиталом.
- 3.Консервативная модель.
- 4.Компромиссная модель.
- 8. Управление дебиторской задолженностью.
- 9. Управление кредиторской задолженностью.
- 1.Собственный капитал акционерной компании, модели оценки
- 2.Стоимость заемного капитала в форме корпоративных облигаций
- 3.Алгоритм оценки финансовой аренды (лизинга)
- 4.Управление структурой акционерной компании
- 5.Дивидендная политика. Методы и формы выплаты дивидендов
- Формы выплаты дивидендов:
- 6.Оценка затрат на инвестированный в компанию капитал
- 1.Современные тенденции мирового финансового рынка
- Еврорынок Рынок финансовых деривативов
- 3. Дисконтные инструменты денежного рынка и их оценка
- 6.Валютные деривативы. Опцион на покупку наличной валюты.
- Деривативы