3.Методы прогнозирования и расчет основных финансовых показателей (прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов).
Важную роль в планировании составляют различные прогнозы и ориентиры. Финансовый менеджер должен уметь прогнозировать объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важнейшим статьям, потребность в источниках финансирования, величину денежных потоков и тому подобное.
Метод прямого счета
Основан на том, что кол-во реализованной продукции по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы.
Прибыль = выручка - затраты
Здесь же учитывают прибыль в остатках нереализованной продукции.
Применяют метод только при краткосрочном планировании (нельзя при годовом и т.д.).
Аналитические методы
Применяют в бизнес-планировании. Выделяют 4 метода:
1.За базу применяют затраты на 1 т.р. товарной продукции
Прибыль= (тов.продукция в ценах реализации* (1000 – затраты на 1т.р. тов. Продукции)) / 1000
2.Прогнозирование на основе базовой рентабельности отчетного года
Базовая рентабельность = вал. прибыль / себестоимость тов. продукции
Базовая рент-ть принимается за базу и корректируется на прогнозные изменения в планируемом году.
3.Расчет прибыли по товарной продукции.
Этот метод включает в себя анализ факторов, влияющих на прибыль. исп-т показ-ль базовой рент-ти, вкл-т 9 этапов
4.Факторный метод: включает определение базовых показателей отчетного периода (Ф№2), определение индекса инфляции, постановку задачи и расчет прибыли.
Маржинальный метод планирования
Маржинальная прибыль = выручка – прямые затраты на производство продукции
Расчет основных показателей
Виды прибыли по Ф№2
Рентабельность производства (окупаемость затрат) = (прибыль / себестоимость) *100%
Рентабельность продукции = (прибыль от реализации) / выручку * 100%
Рентабельность капитала = (прибыль / собственный капитал (3разд б/б)) *100%
Коэффициент оборачиваемости = выручка / ср. остаток оборотных средств
(например = 5, значит вся сумм оборотных средств совершила за год 5 оборотов)
Длительность 1 оборота: кол-во дней в периоде/ К оборачиваемости
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка
Чаще всего используются валовая (валовая прибыль/выручка от реализации), операционная (до уплаты % и налогов) (операционная прибыль/выручка от реализации) и чистая прибыль (чистая прибыль/выручка от реализации).
- 1. Содержание и принципы финансовой политики Российской Федерации.
- 2.Финансовая система Российской Федерации.
- 3.Управление государственными финансами.
- 4.Доходы и расходы Федерального бюджета России.
- 5.Бюджетная система Российской Федерации.
- 6.Бюджетный процесс в Российской Федерации.
- 7.Внебюджетные фонды государства, их характеристика.
- 5.Метод «Мертвой точки» - один из приемов управления прибылью.
- 1.Денежная система Российской Федерации.
- 5.Валютная система и ее элементы.
- 2.Организация безналичных расчетов в рф.
- Принципы организации безнал. Расчетов.
- 3. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
- 4. Инфляция и формы ее проявления. Виды и значение денежных реформ.
- 6.Комм-й кредит и его роль в экономике.
- 7. Банковская система России.
- 1.Понятие инвестиционного портфеля (типы, принципы и порядок формирования).
- 2.Анализ и оценка финансовых активов организаций.
- 3.Методы прогнозирования и расчет основных финансовых показателей (прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов).
- 4.Система финансовых планов (состав, назначение, порядок формирования).
- 6.Отчет о движении денежных средств как источник финансовой информации для финансового менеджера.
- 7.Экономическое содержание инвестиций, их состав и структура.
- 8.Бизнес – план как инструмент принятия инвестиционных решений, его структура и назначение.
- 9.Инвестиции в форме капитальных вложений. Сущность норматива эффективности капитальных вложений.
- 1.Страхование
- 1.Характеристика отраслей и основных видов страхования.
- 2.Необходимость, сущность и роль страхования в рыночной экономике.
- 3.Ограничение страхового интереса и возмещение ущерба.
- 1.Сущность, структура и функции рцб.
- 2.Ценные бумаги и их классификация.
- 3.Проф деятельность на рынке ценных бумаг.
- 4.Фондовая биржа(фб): организация торговли, виды биржевых сделок.
- 1.Характеристика инвестиционного проекта по фазам его реализации
- 2. Показатели эффективности и методы оценки инвестиционных проектов
- 3.Инвестиционные риски и их характеристики
- 4.Методы финансирования инвестиционных проектов и их характеристика
- 5.Характеристика и методы оценки денежных потоков.
- 6. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики.
- 1. Уровень перспективности развития отрасли оценивается на основе следующих основных показателей и характеристик:
- 2. Уровень среднеотраслевой рентабельности деятельности предприятий отрасли оценивается на основе следующих коэффициентов:
- 3. Уровень отраслевых инвестиционных рисков оценивается на основе следующих показателей:
- 7. Оценка инвестиционной привлекательности регионов страны.
- 8. Маркетинговый анализ в управлении инвестициями.
- 9. Политика реинвестирования капитала и дивидендная политика предприятия.
- 1.Сущность и основные компоненты оборотного капитала.
- 2. Оборачиваемость и методы ускорения оборачиваемости элементов оборотного капитала.
- 3. Классификация затрат по связи с объемами производства, определение порога рентабельности.
- 4. Маржинальный доход и прибыль, определение запаса финансовой прочности.
- 5. Использование левериджа (операционного рычага) в оценке предпринимательского риска и планировании прибыли.
- 6. Управление запасами и их оптимизация.
- 2.Аналитический метод.
- 3.Коэффициентный метод.
- 7. Основные модели и принципы управления оборотным капиталом.
- 3.Консервативная модель.
- 4.Компромиссная модель.
- 8. Управление дебиторской задолженностью.
- 9. Управление кредиторской задолженностью.
- 1.Собственный капитал акционерной компании, модели оценки
- 2.Стоимость заемного капитала в форме корпоративных облигаций
- 3.Алгоритм оценки финансовой аренды (лизинга)
- 4.Управление структурой акционерной компании
- 5.Дивидендная политика. Методы и формы выплаты дивидендов
- Формы выплаты дивидендов:
- 6.Оценка затрат на инвестированный в компанию капитал
- 1.Современные тенденции мирового финансового рынка
- Еврорынок Рынок финансовых деривативов
- 3. Дисконтные инструменты денежного рынка и их оценка
- 6.Валютные деривативы. Опцион на покупку наличной валюты.
- Деривативы