logo
gos / shpory-на печать

3.Методы прогнозирования и расчет основных финансовых показателей (прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов).

Важную роль в планировании составляют различные прогнозы и ориентиры. Финансовый менеджер должен уметь прогнозировать объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важнейшим статьям, потребность в источниках финансирования, величину денежных потоков и тому подобное.

  1. Метод прямого счета

Основан на том, что кол-во реализованной продукции по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цену реализации и на себестоимость каждой единицы.

Прибыль = выручка - затраты

Здесь же учитывают прибыль в остатках нереализованной продукции.

Применяют метод только при краткосрочном планировании (нельзя при годовом и т.д.).

  1. Аналитические методы

Применяют в бизнес-планировании. Выделяют 4 метода:

1.За базу применяют затраты на 1 т.р. товарной продукции

Прибыль= (тов.продукция в ценах реализации* (1000 – затраты на 1т.р. тов. Продукции)) / 1000

2.Прогнозирование на основе базовой рентабельности отчетного года

Базовая рентабельность = вал. прибыль / себестоимость тов. продукции

Базовая рент-ть принимается за базу и корректируется на прогнозные изменения в планируемом году.

3.Расчет прибыли по товарной продукции.

Этот метод включает в себя анализ факторов, влияющих на прибыль. исп-т показ-ль базовой рент-ти, вкл-т 9 этапов

4.Факторный метод: включает определение базовых показателей отчетного периода (Ф№2), определение индекса инфляции, постановку задачи и расчет прибыли.

  1. Маржинальный метод планирования

Маржинальная прибыль = выручка – прямые затраты на производство продукции

Расчет основных показателей

Виды прибыли по Ф№2

Рентабельность производства (окупаемость затрат) = (прибыль / себестоимость) *100%

Рентабельность продукции = (прибыль от реализации) / выручку * 100%

Рентабельность капитала = (прибыль / собственный капитал (3разд б/б)) *100%

Коэффициент оборачиваемости = выручка / ср. остаток оборотных средств

(например = 5, значит вся сумм оборотных средств совершила за год 5 оборотов)

Длительность 1 оборота: кол-во дней в периоде/ К оборачиваемости

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Чаще всего используются валовая (валовая прибыль/выручка от реализации), операционная (до уплаты % и налогов) (операционная прибыль/выручка от реализации) и чистая прибыль (чистая прибыль/выручка от реализации).