6.Комм-й кредит и его роль в экономике.
Статья 823 ГК РФ
Коммерческий кредит - условие договора купли-продажи, договора поставки, договора подряда об уплате покупной цены предмета договора в рассрочку или с отсрочкой в сравнении со временем получения товара. Это отсрочка платежа за приобретенные товары или предоплата за приобретаемые товары. Причина возникновения комм. кредита - различие в сроках производства и реализации товара у разл-х производителей, разница в продолжительности производственного цикла. Цель- ускорить реализацию товаров и получение прибыли. Размеры этого кредита ограничены величиной резервных кредитов промышленных и торговых капиталов. Комм. кредит имеет ограниченные возможности, т.к. его можно получить не у всякого кредитодателя, а лишь у того, кто производит товар сам. Он ограничен по размерам (временным свободным капиталом), имеет краткосрочный характер, а заемщик часто нуждается в долгосрочном кредите.
Осн. условие комм-го кредитования – это то, что в качестве комм. кредита рассм-тся только кредит, предоставляемый не по самост-му заемному обязательству (договору займа, кредитному договору, договору о товарном кредите), а во исполнение договоров на реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг).
Применение коммерческого кредита требует наличия у продавца достаточного резервного капитала на случай замедления поступлений от должников
Роль кредита:1.) его воздействие на бесперебойность процессов произв-ва и реализации продукции. Благодаря ему обеспечивается непрерывность кругооборота и оборота средств в промышленности и торговле. 2.) Кредит играет большую роль в удовлетворении временной потребности в средствах, обусловленной сезонностью производства и реализации определенных видов продукции. Использ-е заемных средств позволяет образовать сезонные запасы и производить сезонные затраты предприятиями и организациями сезонных отраслей хозяйства. 3.) Одна из особенностей комм. кредита– возможность включения в себестоимость выпускаемой предпр-ем продукции %-ов по данному кредиту, а также нет необходимости формально организовывать кредитование, оно уже имеет место. 4.)Велика роль кредита и в расширении производства. Заемные средства м. предоставляться на сравнительно короткие сроки для увеличения запасов и затрат, требующихся для расширения производства и реализации продукции. Вместе с тем кредит может использоваться в качестве источника средств для увеличения осн-х фондов - зданий, сооружений, приобретения оборудования и т. д. В этом случае он увел-ет возможности предп-й в создании новых осн-х фондов, нужных для развития производства.
Способы предоставления комм. кредита:
1) Вексельный - покупателю передают коммерческие товаро-распорядительные документы после акцепта. Такой способ комм. кредитования стал наиболее распространенным.
2) Согласно договору об открытом счете, однажды принятому обеими сторонами, покупатель м. делать период-е закупки без обращения за кредитом в каждом отдельном случае. Когда пок-ль заказывает товар, он немедленно отгружается, а платеж за него произв-ся в устан-е сроки после получения счета. В обусловл-ые контрактом сроки пок-ль погашает свою задолж-сть по откр. счету. % за пользование кредитом по откр.счету, как правило, не взимаются, а если и взимаются, то невысокие. Откр. счет сущ-ет обычно во взаимоотношениях пост-х контрагентов. При этом фирмы выступают попеременно в качестве продавцов и покупателей, что является одним из способов обеспечения сторонами плат-х обязательств. Откр. счет широко используется м\д фирмами и филиалами, с брокерами, при многократных поставках однородного товара, особенно мелкими партиями.
3) Скидка при условии оплаты в определенный срок (сконто) предусматривает условие, что если платеж б. произведен покуп-м в теч-е оговоренного в контракте периода после выписки счета, то из цены будет вычтена скидка. Иначе, вся сумма д.б выплачена в установленный срок. Величина сконто, исчисляемая в % диффер-тся в зависимости от указанного срока и ориентируется на существующий уровень процентных ставок.
4) Сезонный кредит («фрэнчайз») обычно применяется в произв-ве игрушек, сувениров и др. изделий массового потребления. Этот способ разрешает розн-ым торговцам покупать товары в теч-е всего года с целью организации необх-х запасов перед пиком сезонных продаж и позволяет отсрочить платеж производителю до конца распродажи. Существ-е преимущество при этом способе - возможность выпуска продукции без доп. расходов на складирование, хранение и т.д.
5) Консигнация - способ, при кот. розничный торговец м. просто получить товарно-материальные ценности без обязат-ва. Если товары б. проданы, то б. осущ-ен и платеж производителю, а если нет, то розничный торговец м. вернуть товар производителю без выплаты неустойки. Консигнация обычно применяется при реализации новых, нетипичных товаров, спрос на кот-е трудно предположить
- 1. Содержание и принципы финансовой политики Российской Федерации.
- 2.Финансовая система Российской Федерации.
- 3.Управление государственными финансами.
- 4.Доходы и расходы Федерального бюджета России.
- 5.Бюджетная система Российской Федерации.
- 6.Бюджетный процесс в Российской Федерации.
- 7.Внебюджетные фонды государства, их характеристика.
- 5.Метод «Мертвой точки» - один из приемов управления прибылью.
- 1.Денежная система Российской Федерации.
- 5.Валютная система и ее элементы.
- 2.Организация безналичных расчетов в рф.
- Принципы организации безнал. Расчетов.
- 3. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
- 4. Инфляция и формы ее проявления. Виды и значение денежных реформ.
- 6.Комм-й кредит и его роль в экономике.
- 7. Банковская система России.
- 1.Понятие инвестиционного портфеля (типы, принципы и порядок формирования).
- 2.Анализ и оценка финансовых активов организаций.
- 3.Методы прогнозирования и расчет основных финансовых показателей (прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов).
- 4.Система финансовых планов (состав, назначение, порядок формирования).
- 6.Отчет о движении денежных средств как источник финансовой информации для финансового менеджера.
- 7.Экономическое содержание инвестиций, их состав и структура.
- 8.Бизнес – план как инструмент принятия инвестиционных решений, его структура и назначение.
- 9.Инвестиции в форме капитальных вложений. Сущность норматива эффективности капитальных вложений.
- 1.Страхование
- 1.Характеристика отраслей и основных видов страхования.
- 2.Необходимость, сущность и роль страхования в рыночной экономике.
- 3.Ограничение страхового интереса и возмещение ущерба.
- 1.Сущность, структура и функции рцб.
- 2.Ценные бумаги и их классификация.
- 3.Проф деятельность на рынке ценных бумаг.
- 4.Фондовая биржа(фб): организация торговли, виды биржевых сделок.
- 1.Характеристика инвестиционного проекта по фазам его реализации
- 2. Показатели эффективности и методы оценки инвестиционных проектов
- 3.Инвестиционные риски и их характеристики
- 4.Методы финансирования инвестиционных проектов и их характеристика
- 5.Характеристика и методы оценки денежных потоков.
- 6. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики.
- 1. Уровень перспективности развития отрасли оценивается на основе следующих основных показателей и характеристик:
- 2. Уровень среднеотраслевой рентабельности деятельности предприятий отрасли оценивается на основе следующих коэффициентов:
- 3. Уровень отраслевых инвестиционных рисков оценивается на основе следующих показателей:
- 7. Оценка инвестиционной привлекательности регионов страны.
- 8. Маркетинговый анализ в управлении инвестициями.
- 9. Политика реинвестирования капитала и дивидендная политика предприятия.
- 1.Сущность и основные компоненты оборотного капитала.
- 2. Оборачиваемость и методы ускорения оборачиваемости элементов оборотного капитала.
- 3. Классификация затрат по связи с объемами производства, определение порога рентабельности.
- 4. Маржинальный доход и прибыль, определение запаса финансовой прочности.
- 5. Использование левериджа (операционного рычага) в оценке предпринимательского риска и планировании прибыли.
- 6. Управление запасами и их оптимизация.
- 2.Аналитический метод.
- 3.Коэффициентный метод.
- 7. Основные модели и принципы управления оборотным капиталом.
- 3.Консервативная модель.
- 4.Компромиссная модель.
- 8. Управление дебиторской задолженностью.
- 9. Управление кредиторской задолженностью.
- 1.Собственный капитал акционерной компании, модели оценки
- 2.Стоимость заемного капитала в форме корпоративных облигаций
- 3.Алгоритм оценки финансовой аренды (лизинга)
- 4.Управление структурой акционерной компании
- 5.Дивидендная политика. Методы и формы выплаты дивидендов
- Формы выплаты дивидендов:
- 6.Оценка затрат на инвестированный в компанию капитал
- 1.Современные тенденции мирового финансового рынка
- Еврорынок Рынок финансовых деривативов
- 3. Дисконтные инструменты денежного рынка и их оценка
- 6.Валютные деривативы. Опцион на покупку наличной валюты.
- Деривативы