5.Метод «Мертвой точки» - один из приемов управления прибылью.
«Мертвой точкой» предложил именовать критический объем продаж знаменитый бухгалтер И.Шер.
Критический объем продаж – это объем продукции, доходы от продаж которой в точности покрывают совокупные расходы на ее производство и реализацию, обеспечивая тем самым нулевую прибыль.
Действующий план счетов бухгалтерского учета позволяет по разному группировать затраты предприятия.
Учет затрат предполагает 1 вариант:
Подразделение затрат на прямые( относятся на себестоимость) и косвенные(распределяются по учетной политике).
2 вариант:
Постоянные (те затраты которые не зависят (слабо зависят) от изменения объемов производимой продукции (услуг) тип. затраты: з/п АУП, охрана, аренда, часть налогов); Переменные(те затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема продукции. Типовые: ФОТ рабочих, энергоносители, расход МЗ, транспортные расходы)
пост затр
выручка
1
2 Перемен. расходы
Постоян. Расходы
3
0 Q0 объем продаж
Где интервал 1-прибыль, 2-переменные расходы, 3 постоянные расходы. Q0-мертвая точка.
Из рис видно, что постоянные затраты + переменные затраты+прибыль=выручка
FC+VC+GI=Q
Стоимостных единицах: Q0=FC+VC=FC+k* Q0
Q0=FC/1-k, k-удельные переменные затраты в каждом рубле выручки.
K=VC/Q
В натуральных единицах: Q0=FC/P-V, гдеP- цена ед. реализ продукции
При планировании уровня прибыли
Q0=(FC+GI)/1-k(руб)
Q0=(FC+GI)/P-V(шт),
Q0=FC/(1+VC/Q), где FC –данные из ф.2 стр 030+040; VC-данные ф2 стр 020; Q-данные ф2 стр010
Приведенная формула является одной из базовых в системе внутрифирменного анализа и может использоваться как в ретроспективном анализе, так и в планово-аналитической работе. При планировании, задавая значения исходных факторов (цена, усл-постоянные и переменные расходы), можно рассчитать минимальный объем производства продукции, необходимый для покрытия расходов, т.е. обеспечивающий безубыточность фин-хоз деятельности.
Деньги, кредит, банки
- 1. Содержание и принципы финансовой политики Российской Федерации.
- 2.Финансовая система Российской Федерации.
- 3.Управление государственными финансами.
- 4.Доходы и расходы Федерального бюджета России.
- 5.Бюджетная система Российской Федерации.
- 6.Бюджетный процесс в Российской Федерации.
- 7.Внебюджетные фонды государства, их характеристика.
- 5.Метод «Мертвой точки» - один из приемов управления прибылью.
- 1.Денежная система Российской Федерации.
- 5.Валютная система и ее элементы.
- 2.Организация безналичных расчетов в рф.
- Принципы организации безнал. Расчетов.
- 3. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
- 4. Инфляция и формы ее проявления. Виды и значение денежных реформ.
- 6.Комм-й кредит и его роль в экономике.
- 7. Банковская система России.
- 1.Понятие инвестиционного портфеля (типы, принципы и порядок формирования).
- 2.Анализ и оценка финансовых активов организаций.
- 3.Методы прогнозирования и расчет основных финансовых показателей (прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов).
- 4.Система финансовых планов (состав, назначение, порядок формирования).
- 6.Отчет о движении денежных средств как источник финансовой информации для финансового менеджера.
- 7.Экономическое содержание инвестиций, их состав и структура.
- 8.Бизнес – план как инструмент принятия инвестиционных решений, его структура и назначение.
- 9.Инвестиции в форме капитальных вложений. Сущность норматива эффективности капитальных вложений.
- 1.Страхование
- 1.Характеристика отраслей и основных видов страхования.
- 2.Необходимость, сущность и роль страхования в рыночной экономике.
- 3.Ограничение страхового интереса и возмещение ущерба.
- 1.Сущность, структура и функции рцб.
- 2.Ценные бумаги и их классификация.
- 3.Проф деятельность на рынке ценных бумаг.
- 4.Фондовая биржа(фб): организация торговли, виды биржевых сделок.
- 1.Характеристика инвестиционного проекта по фазам его реализации
- 2. Показатели эффективности и методы оценки инвестиционных проектов
- 3.Инвестиционные риски и их характеристики
- 4.Методы финансирования инвестиционных проектов и их характеристика
- 5.Характеристика и методы оценки денежных потоков.
- 6. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики.
- 1. Уровень перспективности развития отрасли оценивается на основе следующих основных показателей и характеристик:
- 2. Уровень среднеотраслевой рентабельности деятельности предприятий отрасли оценивается на основе следующих коэффициентов:
- 3. Уровень отраслевых инвестиционных рисков оценивается на основе следующих показателей:
- 7. Оценка инвестиционной привлекательности регионов страны.
- 8. Маркетинговый анализ в управлении инвестициями.
- 9. Политика реинвестирования капитала и дивидендная политика предприятия.
- 1.Сущность и основные компоненты оборотного капитала.
- 2. Оборачиваемость и методы ускорения оборачиваемости элементов оборотного капитала.
- 3. Классификация затрат по связи с объемами производства, определение порога рентабельности.
- 4. Маржинальный доход и прибыль, определение запаса финансовой прочности.
- 5. Использование левериджа (операционного рычага) в оценке предпринимательского риска и планировании прибыли.
- 6. Управление запасами и их оптимизация.
- 2.Аналитический метод.
- 3.Коэффициентный метод.
- 7. Основные модели и принципы управления оборотным капиталом.
- 3.Консервативная модель.
- 4.Компромиссная модель.
- 8. Управление дебиторской задолженностью.
- 9. Управление кредиторской задолженностью.
- 1.Собственный капитал акционерной компании, модели оценки
- 2.Стоимость заемного капитала в форме корпоративных облигаций
- 3.Алгоритм оценки финансовой аренды (лизинга)
- 4.Управление структурой акционерной компании
- 5.Дивидендная политика. Методы и формы выплаты дивидендов
- Формы выплаты дивидендов:
- 6.Оценка затрат на инвестированный в компанию капитал
- 1.Современные тенденции мирового финансового рынка
- Еврорынок Рынок финансовых деривативов
- 3. Дисконтные инструменты денежного рынка и их оценка
- 6.Валютные деривативы. Опцион на покупку наличной валюты.
- Деривативы