logo
gos / shpory-на печать

5.Метод «Мертвой точки» - один из приемов управления прибылью.

«Мертвой точкой» предложил именовать критический объем продаж знаменитый бухгалтер И.Шер.

Критический объем продаж – это объем продукции, доходы от продаж которой в точности покрывают совокупные расходы на ее производство и реализацию, обеспечивая тем самым нулевую прибыль.

Действующий план счетов бухгалтерского учета позволяет по разному группировать затраты предприятия.

Учет затрат предполагает 1 вариант:

Подразделение затрат на прямые( относятся на себестоимость) и косвенные(распределяются по учетной политике).

2 вариант:

Постоянные (те затраты которые не зависят (слабо зависят) от изменения объемов производимой продукции (услуг) тип. затраты: з/п АУП, охрана, аренда, часть налогов); Переменные(те затраты, которые изменяются пропорционально изменению объема продукции. Типовые: ФОТ рабочих, энергоносители, расход МЗ, транспортные расходы)

пост затр

выручка

1

2 Перемен. расходы

Постоян. Расходы

3

0 Q0 объем продаж

Где интервал 1-прибыль, 2-переменные расходы, 3 постоянные расходы. Q0-мертвая точка.

Из рис видно, что постоянные затраты + переменные затраты+прибыль=выручка

FC+VC+GI=Q

Стоимостных единицах: Q0=FC+VC=FC+k* Q0

Q0=FC/1-k, k-удельные переменные затраты в каждом рубле выручки.

K=VC/Q

В натуральных единицах: Q0=FC/P-V, гдеP- цена ед. реализ продукции

При планировании уровня прибыли

Q0=(FC+GI)/1-k(руб)

Q0=(FC+GI)/P-V(шт),

Q0=FC/(1+VC/Q), где FC –данные из ф.2 стр 030+040; VC-данные ф2 стр 020; Q-данные ф2 стр010

Приведенная формула является одной из базовых в системе внутрифирменного анализа и может использоваться как в ретроспективном анализе, так и в планово-аналитической работе. При планировании, задавая значения исходных факторов (цена, усл-постоянные и переменные расходы), можно рассчитать минимальный объем производства продукции, необходимый для покрытия расходов, т.е. обеспечивающий безубыточность фин-хоз деятельности.

Деньги, кредит, банки