8. Маркетинговый анализ в управлении инвестициями.
Маркетинг- это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и их сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, так и организаций.( от определения нужно исходить в ответе на вопрос)
Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два простых вопроса:
1. Сможем ли мы продать продукт, являющийся результатом реализации проекта?
2. Сможем ли мы получить от этого достаточный объем прибыли, оправдывающий инвестиционный проект? По статистике последних лет степень разорения фирм в странах третьего мира около 80%. Основная причина банкротств - недостаточный маркетинг.
Так как проекты осуществляются при уже существующих рынках, в проекте должна быть приведена их характеристика. Маркетинговый анализ должен также включать анализ потребителей и конкурентов. Анализ потребителей должен определить потребительские запросы, потенциальные сегменты рынка и характер процесса покупки. Для этого разработчик проекта должен провести детальное исследование рынка. Кроме того, необходимо провести анализ основных конкурентов в рамках рыночной структуры и институциональных ограничений, на нее влияющих. На основе результатов маркетингового анализа разрабатывается маркетинговый план. В нем должны быть определены стратегии разработки продукта, ценообразования, продвижения товара на рынок и сбыта. Эти элементы маркетинговой смеси должны быть объединены в единое целое, которое должно обеспечить продукту наиболее выгодное конкурентное положение на рынке. Маркетинговый план должен также учитывать наличие других продуктов в ассортиментном наборе фирмы, а также организационные, финансовые, производственные и снабженческие аспекты ее деятельности. В рамках маркетингового плана желательно спрогнозировать реакцию конкурентов и ее последующее влияние на возможность выполнения маркетингового плана.
Маркетинговый анализ включает в себя прогнозирование спроса. При разработке инвестиционного проекта необходимо определиться с точностью прогноза, сопоставив ее с издержками достижения желаемой точности. Хотя процесс принятия решений осуществляется в условиях неопределенности, правильный прогноз может уменьшить степень этой неопределенности.
Ключевые смысловые разделы маркетинга: анализ рынка, анализ конкурентной среды, разработка маркетингового плана продукта, обеспечение достоверности информации, используемой для предыдущих разделов.
Цель исследования рынка - выявление потребительских запросов, определение сегментов рынка и процесса покупки для улучшения качества и ускорения процесса принятия решений по маркетингу. При анализе спроса и сбыта должны быть рассмотрены следующие ключевые вопросы:
- Кто является потенциальным покупателем?
- Причины покупки продукта?
- Как будет производиться покупка?
- Какая информация нужна и как ее можно собрать?
Структурное исследование рынка следует начать с выявления конкурентов, государственных или частных предприятий, местных, национальных или международных компаний, традиционных или новых, маркированных или немаркированных продуктов. Следует также оценить возможность и значение вхождения на рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей (например, синтетики для хлопка, безалкогольных напитков для фруктовых соков). Ключевые вопросы, требующие обязательного ответа сводятся к следующему:
- Какова существующая структура рынка данного продукта?
- Основа конкуренции в данной отрасли?
- Как на конкурентную среду влияют институциональные ограничения?
Очень важно в процессе маркетингового анализа использовать количественные оценки. Они, как правило, более убедительны как для самого предприятия, так и для стратегического инвестора.
Ключевые факторы успеха: качество, эффективность средств продажи, разработка новых продуктов, тех.обслуживание, своевременная доставка, репутация, реклама, стоимость, цена, место положения, финансовая стабильность.
Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами, давая ответ в одном из трех видов “лучше” (+), “хуже” (-) или одинаково (0) по отношению к каждому конкуренту. Назначая весовой коэффициент для каждого ключевого фактора, маркетинговый аналитик определяет обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия.
Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:
- Насколько хорошо разработан продукт?
- Была ли определена правильная стратегия ценообразования?
- Была ли определена правильная стратегия продвижения товара на рынок?
- Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?
- Объединены ли элементы маркетинговой смеси в единый работающий маркетинговый план?
Маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа.
- 1. Содержание и принципы финансовой политики Российской Федерации.
- 2.Финансовая система Российской Федерации.
- 3.Управление государственными финансами.
- 4.Доходы и расходы Федерального бюджета России.
- 5.Бюджетная система Российской Федерации.
- 6.Бюджетный процесс в Российской Федерации.
- 7.Внебюджетные фонды государства, их характеристика.
- 5.Метод «Мертвой точки» - один из приемов управления прибылью.
- 1.Денежная система Российской Федерации.
- 5.Валютная система и ее элементы.
- 2.Организация безналичных расчетов в рф.
- Принципы организации безнал. Расчетов.
- 3. Инструменты и методы денежно-кредитной политики Банка России.
- 4. Инфляция и формы ее проявления. Виды и значение денежных реформ.
- 6.Комм-й кредит и его роль в экономике.
- 7. Банковская система России.
- 1.Понятие инвестиционного портфеля (типы, принципы и порядок формирования).
- 2.Анализ и оценка финансовых активов организаций.
- 3.Методы прогнозирования и расчет основных финансовых показателей (прибыль, рентабельность, оборачиваемость активов).
- 4.Система финансовых планов (состав, назначение, порядок формирования).
- 6.Отчет о движении денежных средств как источник финансовой информации для финансового менеджера.
- 7.Экономическое содержание инвестиций, их состав и структура.
- 8.Бизнес – план как инструмент принятия инвестиционных решений, его структура и назначение.
- 9.Инвестиции в форме капитальных вложений. Сущность норматива эффективности капитальных вложений.
- 1.Страхование
- 1.Характеристика отраслей и основных видов страхования.
- 2.Необходимость, сущность и роль страхования в рыночной экономике.
- 3.Ограничение страхового интереса и возмещение ущерба.
- 1.Сущность, структура и функции рцб.
- 2.Ценные бумаги и их классификация.
- 3.Проф деятельность на рынке ценных бумаг.
- 4.Фондовая биржа(фб): организация торговли, виды биржевых сделок.
- 1.Характеристика инвестиционного проекта по фазам его реализации
- 2. Показатели эффективности и методы оценки инвестиционных проектов
- 3.Инвестиционные риски и их характеристики
- 4.Методы финансирования инвестиционных проектов и их характеристика
- 5.Характеристика и методы оценки денежных потоков.
- 6. Оценка инвестиционной привлекательности отраслей экономики.
- 1. Уровень перспективности развития отрасли оценивается на основе следующих основных показателей и характеристик:
- 2. Уровень среднеотраслевой рентабельности деятельности предприятий отрасли оценивается на основе следующих коэффициентов:
- 3. Уровень отраслевых инвестиционных рисков оценивается на основе следующих показателей:
- 7. Оценка инвестиционной привлекательности регионов страны.
- 8. Маркетинговый анализ в управлении инвестициями.
- 9. Политика реинвестирования капитала и дивидендная политика предприятия.
- 1.Сущность и основные компоненты оборотного капитала.
- 2. Оборачиваемость и методы ускорения оборачиваемости элементов оборотного капитала.
- 3. Классификация затрат по связи с объемами производства, определение порога рентабельности.
- 4. Маржинальный доход и прибыль, определение запаса финансовой прочности.
- 5. Использование левериджа (операционного рычага) в оценке предпринимательского риска и планировании прибыли.
- 6. Управление запасами и их оптимизация.
- 2.Аналитический метод.
- 3.Коэффициентный метод.
- 7. Основные модели и принципы управления оборотным капиталом.
- 3.Консервативная модель.
- 4.Компромиссная модель.
- 8. Управление дебиторской задолженностью.
- 9. Управление кредиторской задолженностью.
- 1.Собственный капитал акционерной компании, модели оценки
- 2.Стоимость заемного капитала в форме корпоративных облигаций
- 3.Алгоритм оценки финансовой аренды (лизинга)
- 4.Управление структурой акционерной компании
- 5.Дивидендная политика. Методы и формы выплаты дивидендов
- Формы выплаты дивидендов:
- 6.Оценка затрат на инвестированный в компанию капитал
- 1.Современные тенденции мирового финансового рынка
- Еврорынок Рынок финансовых деривативов
- 3. Дисконтные инструменты денежного рынка и их оценка
- 6.Валютные деривативы. Опцион на покупку наличной валюты.
- Деривативы