9.2. Основные задачи планирования себестоимости продукции и исходные данные для расчета
Под планированием себестоимости продукции понимается расчет величины затрат, необходимых для производства и реализации продукции при оптимальных организационных, технологических, экономических и экологических условиях. Основная цель планирования - определение общей стоимости потребляемых в процессе производства материальных ресурсов, затрат труда, других затрат, связанных с производством и реализацией продукции, определения выручки от реализации продукции и прибыли.
Основными задачами планирования себестоимости являются:
разработка норм расхода материальных, трудовых, накладных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов и других затрат на производство и реализацию продукции;
определение нормативной себестоимости продукции с учетом рационального использования всех видов ресурсов и производственных мощностей;
определение максимально допустимой себестоимости с учетом реального уровня рыночных цен и конкуренции;
определение минимального объема производства для обеспечения достаточного уровня рентабельности;
определение потребностей в материальных и трудовых ресурсах, исходя из стратегии ценообразования;
увязка плана по себестоимости с другими разделами плана (финансовый план, план технического и организационного развития и др.)
Основаниями для разработки плана себестоимости являются:
государственные нормативные акты по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции;
государственные нормативы, определяющие формирование некоторых элементов затрат (нормативы отчислений на социальные нужды, ставки налогов и других обязательных платежей, включаемых в себестоимость продукции, величина минимальной заработной платы, нормы амортизации и др.);
отраслевые нормативы затрат;
нормы и нормативы, устанавливаемые самим предприятием;
план технического и организационного развития предприятия;
коллективные договоры, определяющие формы и размеры оплаты труда работников предприятия;
план по производству и реализации продукции в натуральном и стоимостном измерении;
план материально-технического обеспечения производства;
цены на сырье, материалы, топливо. полуфабрикаты, комплектующие изделия, энергию всех видов, получаемых со стороны, а также тарифы на работы и услуги, выполняемые сторонними организациями.
- Болоховитинова и.С.
- 1.2. Принципы планирования
- 1.3. Типы внутрифирменного планирования
- 1.4. Этапы планирования
- 1.5. Система планов предприятия
- 1.6. Методы планирования
- 2. Организация плановой работы на предприятии
- 2.1. Реализация принципов планирования при разработке плана предприятия
- 2.2 Факторы, определяющие форму организации
- Планирование снизу вверх
- Круговое планирование
- 2.3. Организационная структура планово-экономической службы предприятия
- 3. Содержание и структура тактического плана предприятия
- 3.1. Назначение и порядок разработки тактического плана предприятия
- 3.2. Разделы и содержание сводного плана предприятия
- 4. Планирование объема производства продукции
- 4.1. Назначение и содержание плана производства
- 4.2. Планирование объема производства продукции
- 4.3 Стоимостные измерители производственной
- Объем валовой продукции при этих показателях составляет
- 5. Планирование использования производственной мощности предприятия
- 5.1. Понятие производственной мощности
- 5.2. Особенности расчета производственной мощности в массовом производстве
- Эффективный фонд времени
- 5.3. Особенности расчета производственной мощности
- 5.4. Особенности расчета производственной мощности в трудоемких производствах
- 5.5. Методические принципы определения
- 5.6. Показатели использования производственной
- 6. Планирование технического и организационного развития предприятия (торп)
- 7. Планирование роста производительности труда и численности работающих
- 7.1. Значение роста производительности труда
- 7.2. Показатели производительности труда
- 7.3.1. Планирование производительности труда
- 7.3.2 Расчет численности рабочих на основе полной
- Структура полной трудоемкости продукции приведена в табл. 7.3.
- 8. Планирование фонда оплаты труда персонала
- 8.1. Задачи организации заработной платы
- 8.3. Методы планирования фонда заработной платы
- 8.4. Варианты формирования фонда заработной платы работников структурных подразделений
- 9. Планирование себестоимости продукции
- 9.1. Группировка затрат, включаемых в себестоимость
- 9.2. Основные задачи планирования себестоимости продукции и исходные данные для расчета
- 9.3. Методы планирования себестоимости продукции
- 9.3.1. Планирование себестоимости с учетом влияния
- ТПб тПпл
- 9.3.2. Нормативно-балансовый метод планирования
- 9.4. Составление калькуляции единицы продукции
- 10. Планирование материально-технического обеспечения производства
- 10.1. Задачи и содержание плана
- 10.2. Методы определения потребности в материалах на основное производство
- 10.3. Расчет потребности в материалах на вспомогательное производство и прочие нужды
- 10.4. Определение потребности в топливе и энергии
- Тема 11 Планирование прибыли на предприятии
- Тема 12 Бизнес-планирование в деятельности предприятия
- Использование плана вне компании
- Использование плана внутри компании
- 12.3.4. Анализ рынка
- Отчет о прибылях и убытках
- Прогноз потока денежных средств
- Процесс подготовки бизнес-плана