logo search
Сам_работа_ЭП

Тема 3. Деятельность предприятия в рыночной среде

    1. Функция рынка по обеспечению движения товаров от производителя к потребителю, это …

      1. специальная функция;

      2. регулятивно-контрольная функция;

      3. стимулирующая функция.

    1. Функция рынка, которая свидетельствует, что рынок является наиболее совершенным инструментом саморегулирования общественного производства. Через его посредничество определяется что, сколько, когда, как и для кого производить. Это …

      1. специальная функция;

      2. регулятивно-контрольная функция;

      3. стимулирующая функция.

    1. Функция рынка, которая заключается в том, что он инициирует производство именно тех товаров, которые нужны потребителям. Это …

      1. специальная функция;

      2. регулятивно-контрольная функция;

      3. стимулирующая функция.

    1. По субъектному составу выделяют следующие виды рынков.

      1. рынок потребителей;

      2. рынок национальный;

      3. рынок средств производства;

      4. рынок международных организаций.

    1. По территориально-пространственной организации выделяют следующие виды рынков.

      1. рынок потребителей;

      2. рынок национальный;

      3. рынок средств производства;

      4. рынок международных организаций.

    1. По элементно-технологическим связям выделяют следующие виды рынков:

      1. рынок потребителей;

      2. рынок национальный;

      3. рынок средств производства;

      4. рынок международных организаций.

    1. По субъектному составу выделяют следующие виды рынков:

      1. рынок недвижимости;

      2. рынок государственных организаций;

      3. рынок рабочей силы;

      4. рынок локальный.

    1. По территориально-пространственной организации выделяют следующие виды рынков:

      1. рынок недвижимости;

      2. рынок государственных организаций;

      3. рынок рабочей силы;

      4. рынок локальный.

    1. По элементно-технологическим связям выделяют следующие виды рынков:

      1. рынок недвижимости;

      2. рынок государственных организаций;

      3. рынок рабочей силы;

      4. рынок локальный.

    1. По производительно-ресурсному наполнению выделяют следующие виды рынков:

      1. рынок недвижимости;

      2. рынок государственных организаций;

      3. рынок рабочей силы;

      4. рынок локальный.

    1. Рынок отдельных лиц и домашних хозяйств, которые покупают товары или получают услуги для личного потребления, это …

      1. рынок потребителей;

      2. рынок производителей;

      3. рынок промежуточных продавцов (посредников);

      4. рынок общественных учреждений.

    1. Рынок лиц и предприятий, которые закупают товары для использования их в производстве других товаров и услуг, это …

      1. рынок потребителей;

      2. рынок производителей;

      3. рынок промежуточных продавцов (посредников);

      4. рынок общественных учреждений.

    1. Рынок лиц и организаций, которые становятся владельцами товаров для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя это …

      1. рынок потребителей;

      2. рынок производителей;

      3. рынок промежуточных продавцов (посредников);

      4. рынок общественных учреждений.

    1. Рынок, где покупают товары и услуги для обеспечения сферы коммунального хозяйства или для обеспечения деятельности разных некоммерческих организаций, это …

      1. рынок потребителей;

      2. рынок производителей;

      3. рынок промежуточных продавцов (посредников);

      4. рынок общественных учреждений.

    1. В круг задач этого маркетинга входит систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепции эффективных товаров или услуг

      1. стратегический маркетинг;

      2. операционный маркетинг.

    1. В круг задач этого маркетинга входит организация сбыта, продажи и политики коммуникаций для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара при снижении расходов на поиск покупателей. Это …

      1. стратегический маркетинг;

      2. операционный маркетинг.

    1. К какому разделу комплексного маркетингового исследования относят следующие мероприятия: выявление потребности в товаре, уровня покупательной способности, требования покупателей к товару, факторы поведения покупателей

      1. изучение спроса;

      2. изучение предложения;

      3. исследование условий работы на рынке;

      4. исследование потенциальных возможностей фирмы.

    1. К какому разделу комплексного маркетингового исследования относят следующие мероприятия: количественная оценка товара на местном рынке, оценка импорта и экспорта товара, оценка изменения его запасов.

      1. изучение спроса;

      2. изучение предложения;

      3. исследование условий работы на рынке;

      4. исследование потенциальных возможностей фирмы.

    1. К какому разделу комплексного маркетингового исследования относят следующие мероприятия: анализ коммерческой практики, которая сложилась на рынке, условий товарооборота и каналов распределения товара, правовых вопросов, торгово-политических условий.

      1. изучение спроса;

      2. изучение предложения;

      3. исследование условий работы на рынке;

      4. исследование потенциальных возможностей фирмы.

    1. Перечень наименований изделий, задания, по выпуску которых предусмотрены планом производства продукции, это …

      1. номенклатура продукции;

      2. ассортимент.

    1. Совокупность разновидностей продукции каждого наименования, что отличаются по соответствующим технико-экономическим показателям, это …

      1. номенклатура продукции;

      2. ассортимент.

    1. Уровень качества изделия, который находят вычислением выбранных для его измерения показателей, не сравнивая их с соответствующими показателями аналогичных изделий. Это …

      1. абсолютный уровень качества;

      2. относительный уровень качества;

      3. перспективный уровень качества;

      4. оптимальный уровень качества.

    1. Уровень качества изделия, который определяют, сравнивая его показатели с абсолютными показателями качества наилучших отечественных и зарубежных аналогов. Это …

      1. абсолютный уровень качества;

      2. относительный уровень качества;

      3. перспективный уровень качества;

      4. оптимальный уровень качества.

    1. Уровень качества продукции, который учитывает приоритетные направления и темпы развития науки и техники. Это …

      1. абсолютный уровень качества;

      2. относительный уровень качества;

      3. перспективный уровень качества;

      4. оптимальный уровень качества.

    1. Уровень качества продукции, при котором общая величина общественных расходов на производство и использование (эксплуатацию) продукции при определенных условиях потребления была бы минимальной. Это …

      1. абсолютный уровень качества;

      2. относительный уровень качества;

      3. перспективный уровень качества;

      4. оптимальный уровень качества.

    1. Свойство изделия выполнять свои функции с сохранением эксплуатационных показателей в установленных рамках на протяжении соответствующего промежутка времени. Количественно она характеризуется длительностью безотказной работы, это …

      1. надежность;

      2. долговечность;

      3. ремонтопригодность.

    1. Свойство изделия длительное время сохранять свою работоспособность при тех или других условиях эксплуатации, его оценивают двумя главными показателями – сроком службы и техническим ресурсом. Это...

      1. надежность;

      2. долговечность;

      3. ремонтопригодность.

    1. Свойство изделия, которое характеризует возможность быстро обнаруживать и устранять неисправности. Это …

      1. надежность;

      2. долговечность;

      3. ремонтопригодность.

    1. Метод, который заключается в оценивании уровня качества продукции с помощью стендовых испытаний и контрольных измерений, а также лабораторного анализа. Это …

      1. объективный метод;

      2. органолептический метод;

      3. дифференцированный метод;

      4. комплексный метод.

    1. Метод, базирующийся на восприятии свойств продукта с помощью органов чувств человека (зрение, слух, вкус, нюх, прикосновение) без применения технических измерительных и регистрационных средств. Это …

      1. объективный метод;

      2. органолептический метод;

      3. дифференцированный метод;

      4. комплексный метод.

    1. По цвету, вкусовым качествам, запаху йогурты «Маричка» признаны качественным продуктом года. На основании, какого метода оценки качества был сделан этот вывод?

      1. объективный метод;

      2. органолептический метод;

      3. дифференцированный метод;

      4. комплексный метод.

    1. Согласно с лабораторными испытаниями, самый качественный стиральный порошок для выведения жирных пятен это Tied. На основании, какого метода оценки качества был сделан этот вывод?

      1. объективный метод;

      2. органолептический метод;

      3. дифференцированный метод;

      4. комплексный метод.

    1. Сервисный центр обслуживания холодильников «Whirlpool» находится лишь в городе Киев, это достаточно ощутимо навредит сервисное обслуживание холодильников, которые были приобретении лицами из периферийных городов. Эти особенности достаточно снизили показатель качества этого товара. Какой это показатель?

      1. надежность;

      2. долговечность;

      3. ремонтопригодность;

      4. коэффициент готовности.

    1. Советский телевизор «Огонёк» в соответствии с опросами лиц пожилого возраста работает около 20–25 лет почти без неполадок, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства. Эта характеристика отвечает следующему показателю качества:

      1. надежность;

      2. долговечность;

      3. ремонтопригодность;

      4. коэффициент готовности.

    2. Экономические показатели качества отображают:

      1. соотношение цены изделия и цен на аналогичные товары производителей-конкурентов;

      2. количество употребленных материальных ресурсов на изделие;

      3. период полного износа изделия;

      4. предельную полезность продукции;

      5. меру экономической выгоды производства продукции и ее приобретения (эксплуатации).

    1. Стиральная машина Samsung согласно к гарантии производителя должна работать три года, сохраняя свои эксплуатационные свойства, этот промежуток времени должна обеспечиваться безотказная работа. Эти требования отвечают следующему показателю качества:

      1. надежность;

      2. долговечность;

      3. ремонтопригодность;

      4. коэффициент готовности.

    1. Предприятие для нового производства покупает материальные ресурсы, основные средства. Операции покупки осуществляются на рынке...

      1. рынке потребителей;

      2. рынке производителей;

      3. рынке общественных учреждений.

    1. Качество продукции – это...

      1. количественная характеристика степени пригодности продукции для удовлетворения конкретного спроса в ней;

      2. совокупность свойств изделия, которые определяют его способность удовлетворять определенные потребности потребителей по назначению.

    1. В современных условиях повышения качества продукции необходимо в связи с...

      1. ростом численности населения;

      2. быстрыми темпами внедрения достижений НТП в производство;

      3. ограниченной покупательской способностью населения;

      4. ограниченностью природных ресурсов;

      5. насыщением рынка разнообразными отечественными и импортными товарами;

      6. выходом значительного количества отечественных предприятий на внешний рынок;

      7. увеличением серийности производства.

    1. Жилищно-коммунальное хозяйство для ремонта девятиэтажного дома приобрело дроссельные материалы. Операции покупки осуществляются на рынке...

      1. рынке потребителей;

      2. рынке производителей;

      3. рынке общественных учреждений.

    1. Валовой оборот предприятия характеризует:

      1. общий объем продукции, которая изготовлена всеми подразделениями предприятия независимо от назначения;

      2. объем реализованной продукции и остатков готовой продукции на складах предприятия;

      3. общий объем товарной продукции.

    1. Товарная и чистая продукция является показателями:

      1. стоимостными;

      2. натуральными;

      3. качественными.

    1. Объем выработанной, отгруженной потребителю и оплаченной продукции характеризует:

      1. реализованную продукцию;

      2. товарную продукцию;

      3. валовую продукцию.

    1. Валовая продукция предприятия характеризует:

      1. товарную продукцию всех подразделений предприятия;

      2. весь объем произведенной продукции с учетом прироста незавершенного производства и остатков полуфабрикатов;

      3. весь объем произведенной продукции, готовой к реализации.

    1. Что характеризует чистая продукция предприятия?

      1. дополнительную стоимость, которая создана на основном производстве;

      2. дополнительную стоимость, которая создана на предприятии;

      3. стоимость сырья и материалов, которые использованы при создании продукции.

    1. Какой показатель высчитывается по формуле: товарная продукция – материальные расходы и амортизационные отчисления:

      1. товарная продукция;

      2. реализованная продукция;

      3. чистая продукция.

    1. Показатель, который характеризует общий результат промышленно-производственной деятельности предприятия, это...

      1. товарная продукция;

      2. валовая продукция;

      3. реализованная продукция.

    2. Показатель, который характеризует общую стоимость всех видов готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, назначенных на продажу, это...

      1. товарная продукция;

      2. валовая продукция;

      3. реализованная продукция.

    1. Показатель, который характеризует общую стоимость продукции, отгруженной потребителю и за которую поступили средства на расчетный счет предприятия-поставщика, это...

      1. товарная продукция;

      2. валовая продукция;

      3. реализованная продукция.

    1. Товарная продукция не включает:

      1. готовую для реализации продукцию;

      2. работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону;

      3. запчасти и полуфабрикаты для реализации на сторону;

      4. готовую продукцию, полуфабрикаты, которые изготовлены для собственных потребностей.

    1. Оценка стоимости товарной продукции проводится по:

      1. оптовыми ценами;

      2. розничными ценами;

      3. оптовыми и розничными ценами в зависимости от рыночной ситуации.

    1. Товарная продукция планируется:

      1. без учета стоимости готовой продукции, полуфабрикатов для собственных потребностей;

      2. с учетом стоимости готовой продукции, полуфабрикатов для потребностей сторонних организаций;

      3. все зависит от особенностей конкретного предприятия.

    1. Для расчета объема валовой продукции не нужно знать:

      1. объем товарной продукции;

      2. изменение остатков готовой продукции на складе;

      3. изменение объемов незавершенного производства;

      4. изменение объемов выпуска продукции внутризаводского потребления.

    1. На предприятиях с незначительной длительностью производственного цикла:

      1. показатели товарной и валовой продукции практически тождественны;

      2. валовая продукция предприятия значительно больше чем товарная;

      3. товарная продукция предприятия значительно больше чем валовая;

      4. между приведенными показателями не существует прямой связи.

    2. С ростом внутризаводского оборота объем валовой продукции:

      1. увеличивается;

      2. уменьшается;

      3. между приведенными показателями не существует прямой связи.

    1. Чистая продукция – это …

      1. вновь созданная предприятием стоимость;

      2. продукция, которая изготовлена только из материалов и полуфабрикатов этого предприятия;

      3. продукция, которая изготовлена без производственной кооперации с другими предприятиями;

      4. продукция, которая изготовлена сверх государственного заказа.

    1. В состав чистой продукции не входит:

      1. стоимость сырья;

      2. стоимость материалов;

      3. стоимость электроэнергии;

      4. сумма амортизационных отчислений;

      5. все перечисленное.

    1. Реализованная продукция не включает:

      1. товарную продукцию;

      2. изменение объема незавершенного производства;

      3. изменение остатков готовой продукции на складе;

      4. изменение объема отгруженной неоплаченной продукции.