Тема 3. Деятельность предприятия в рыночной среде
Функция рынка по обеспечению движения товаров от производителя к потребителю, это …
специальная функция;
регулятивно-контрольная функция;
стимулирующая функция.
Функция рынка, которая свидетельствует, что рынок является наиболее совершенным инструментом саморегулирования общественного производства. Через его посредничество определяется что, сколько, когда, как и для кого производить. Это …
специальная функция;
регулятивно-контрольная функция;
стимулирующая функция.
Функция рынка, которая заключается в том, что он инициирует производство именно тех товаров, которые нужны потребителям. Это …
специальная функция;
регулятивно-контрольная функция;
стимулирующая функция.
По субъектному составу выделяют следующие виды рынков.
рынок потребителей;
рынок национальный;
рынок средств производства;
рынок международных организаций.
По территориально-пространственной организации выделяют следующие виды рынков.
рынок потребителей;
рынок национальный;
рынок средств производства;
рынок международных организаций.
По элементно-технологическим связям выделяют следующие виды рынков:
рынок потребителей;
рынок национальный;
рынок средств производства;
рынок международных организаций.
По субъектному составу выделяют следующие виды рынков:
рынок недвижимости;
рынок государственных организаций;
рынок рабочей силы;
рынок локальный.
По территориально-пространственной организации выделяют следующие виды рынков:
рынок недвижимости;
рынок государственных организаций;
рынок рабочей силы;
рынок локальный.
По элементно-технологическим связям выделяют следующие виды рынков:
рынок недвижимости;
рынок государственных организаций;
рынок рабочей силы;
рынок локальный.
По производительно-ресурсному наполнению выделяют следующие виды рынков:
рынок недвижимости;
рынок государственных организаций;
рынок рабочей силы;
рынок локальный.
Рынок отдельных лиц и домашних хозяйств, которые покупают товары или получают услуги для личного потребления, это …
рынок потребителей;
рынок производителей;
рынок промежуточных продавцов (посредников);
рынок общественных учреждений.
Рынок лиц и предприятий, которые закупают товары для использования их в производстве других товаров и услуг, это …
рынок потребителей;
рынок производителей;
рынок промежуточных продавцов (посредников);
рынок общественных учреждений.
Рынок лиц и организаций, которые становятся владельцами товаров для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя это …
рынок потребителей;
рынок производителей;
рынок промежуточных продавцов (посредников);
рынок общественных учреждений.
Рынок, где покупают товары и услуги для обеспечения сферы коммунального хозяйства или для обеспечения деятельности разных некоммерческих организаций, это …
рынок потребителей;
рынок производителей;
рынок промежуточных продавцов (посредников);
рынок общественных учреждений.
В круг задач этого маркетинга входит систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепции эффективных товаров или услуг
стратегический маркетинг;
операционный маркетинг.
В круг задач этого маркетинга входит организация сбыта, продажи и политики коммуникаций для информирования потенциальных покупателей и демонстрации отличительных качеств товара при снижении расходов на поиск покупателей. Это …
стратегический маркетинг;
операционный маркетинг.
К какому разделу комплексного маркетингового исследования относят следующие мероприятия: выявление потребности в товаре, уровня покупательной способности, требования покупателей к товару, факторы поведения покупателей
изучение спроса;
изучение предложения;
исследование условий работы на рынке;
исследование потенциальных возможностей фирмы.
К какому разделу комплексного маркетингового исследования относят следующие мероприятия: количественная оценка товара на местном рынке, оценка импорта и экспорта товара, оценка изменения его запасов.
изучение спроса;
изучение предложения;
исследование условий работы на рынке;
исследование потенциальных возможностей фирмы.
К какому разделу комплексного маркетингового исследования относят следующие мероприятия: анализ коммерческой практики, которая сложилась на рынке, условий товарооборота и каналов распределения товара, правовых вопросов, торгово-политических условий.
изучение спроса;
изучение предложения;
исследование условий работы на рынке;
исследование потенциальных возможностей фирмы.
Перечень наименований изделий, задания, по выпуску которых предусмотрены планом производства продукции, это …
номенклатура продукции;
ассортимент.
Совокупность разновидностей продукции каждого наименования, что отличаются по соответствующим технико-экономическим показателям, это …
номенклатура продукции;
ассортимент.
Уровень качества изделия, который находят вычислением выбранных для его измерения показателей, не сравнивая их с соответствующими показателями аналогичных изделий. Это …
абсолютный уровень качества;
относительный уровень качества;
перспективный уровень качества;
оптимальный уровень качества.
Уровень качества изделия, который определяют, сравнивая его показатели с абсолютными показателями качества наилучших отечественных и зарубежных аналогов. Это …
абсолютный уровень качества;
относительный уровень качества;
перспективный уровень качества;
оптимальный уровень качества.
Уровень качества продукции, который учитывает приоритетные направления и темпы развития науки и техники. Это …
абсолютный уровень качества;
относительный уровень качества;
перспективный уровень качества;
оптимальный уровень качества.
Уровень качества продукции, при котором общая величина общественных расходов на производство и использование (эксплуатацию) продукции при определенных условиях потребления была бы минимальной. Это …
абсолютный уровень качества;
относительный уровень качества;
перспективный уровень качества;
оптимальный уровень качества.
Свойство изделия выполнять свои функции с сохранением эксплуатационных показателей в установленных рамках на протяжении соответствующего промежутка времени. Количественно она характеризуется длительностью безотказной работы, это …
надежность;
долговечность;
ремонтопригодность.
Свойство изделия длительное время сохранять свою работоспособность при тех или других условиях эксплуатации, его оценивают двумя главными показателями – сроком службы и техническим ресурсом. Это...
надежность;
долговечность;
ремонтопригодность.
Свойство изделия, которое характеризует возможность быстро обнаруживать и устранять неисправности. Это …
надежность;
долговечность;
ремонтопригодность.
Метод, который заключается в оценивании уровня качества продукции с помощью стендовых испытаний и контрольных измерений, а также лабораторного анализа. Это …
объективный метод;
органолептический метод;
дифференцированный метод;
комплексный метод.
Метод, базирующийся на восприятии свойств продукта с помощью органов чувств человека (зрение, слух, вкус, нюх, прикосновение) без применения технических измерительных и регистрационных средств. Это …
объективный метод;
органолептический метод;
дифференцированный метод;
комплексный метод.
По цвету, вкусовым качествам, запаху йогурты «Маричка» признаны качественным продуктом года. На основании, какого метода оценки качества был сделан этот вывод?
объективный метод;
органолептический метод;
дифференцированный метод;
комплексный метод.
Согласно с лабораторными испытаниями, самый качественный стиральный порошок для выведения жирных пятен это Tied. На основании, какого метода оценки качества был сделан этот вывод?
объективный метод;
органолептический метод;
дифференцированный метод;
комплексный метод.
Сервисный центр обслуживания холодильников «Whirlpool» находится лишь в городе Киев, это достаточно ощутимо навредит сервисное обслуживание холодильников, которые были приобретении лицами из периферийных городов. Эти особенности достаточно снизили показатель качества этого товара. Какой это показатель?
надежность;
долговечность;
ремонтопригодность;
коэффициент готовности.
Советский телевизор «Огонёк» в соответствии с опросами лиц пожилого возраста работает около 20–25 лет почти без неполадок, сохраняя при этом свои эксплуатационные свойства. Эта характеристика отвечает следующему показателю качества:
надежность;
долговечность;
ремонтопригодность;
коэффициент готовности.
Экономические показатели качества отображают:
соотношение цены изделия и цен на аналогичные товары производителей-конкурентов;
количество употребленных материальных ресурсов на изделие;
период полного износа изделия;
предельную полезность продукции;
меру экономической выгоды производства продукции и ее приобретения (эксплуатации).
Стиральная машина Samsung согласно к гарантии производителя должна работать три года, сохраняя свои эксплуатационные свойства, этот промежуток времени должна обеспечиваться безотказная работа. Эти требования отвечают следующему показателю качества:
надежность;
долговечность;
ремонтопригодность;
коэффициент готовности.
Предприятие для нового производства покупает материальные ресурсы, основные средства. Операции покупки осуществляются на рынке...
рынке потребителей;
рынке производителей;
рынке общественных учреждений.
Качество продукции – это...
количественная характеристика степени пригодности продукции для удовлетворения конкретного спроса в ней;
совокупность свойств изделия, которые определяют его способность удовлетворять определенные потребности потребителей по назначению.
В современных условиях повышения качества продукции необходимо в связи с...
ростом численности населения;
быстрыми темпами внедрения достижений НТП в производство;
ограниченной покупательской способностью населения;
ограниченностью природных ресурсов;
насыщением рынка разнообразными отечественными и импортными товарами;
выходом значительного количества отечественных предприятий на внешний рынок;
увеличением серийности производства.
Жилищно-коммунальное хозяйство для ремонта девятиэтажного дома приобрело дроссельные материалы. Операции покупки осуществляются на рынке...
рынке потребителей;
рынке производителей;
рынке общественных учреждений.
Валовой оборот предприятия характеризует:
общий объем продукции, которая изготовлена всеми подразделениями предприятия независимо от назначения;
объем реализованной продукции и остатков готовой продукции на складах предприятия;
общий объем товарной продукции.
Товарная и чистая продукция является показателями:
стоимостными;
натуральными;
качественными.
Объем выработанной, отгруженной потребителю и оплаченной продукции характеризует:
реализованную продукцию;
товарную продукцию;
валовую продукцию.
Валовая продукция предприятия характеризует:
товарную продукцию всех подразделений предприятия;
весь объем произведенной продукции с учетом прироста незавершенного производства и остатков полуфабрикатов;
весь объем произведенной продукции, готовой к реализации.
Что характеризует чистая продукция предприятия?
дополнительную стоимость, которая создана на основном производстве;
дополнительную стоимость, которая создана на предприятии;
стоимость сырья и материалов, которые использованы при создании продукции.
Какой показатель высчитывается по формуле: товарная продукция – материальные расходы и амортизационные отчисления:
товарная продукция;
реализованная продукция;
чистая продукция.
Показатель, который характеризует общий результат промышленно-производственной деятельности предприятия, это...
товарная продукция;
валовая продукция;
реализованная продукция.
Показатель, который характеризует общую стоимость всех видов готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, назначенных на продажу, это...
товарная продукция;
валовая продукция;
реализованная продукция.
Показатель, который характеризует общую стоимость продукции, отгруженной потребителю и за которую поступили средства на расчетный счет предприятия-поставщика, это...
товарная продукция;
валовая продукция;
реализованная продукция.
Товарная продукция не включает:
готовую для реализации продукцию;
работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону;
запчасти и полуфабрикаты для реализации на сторону;
готовую продукцию, полуфабрикаты, которые изготовлены для собственных потребностей.
Оценка стоимости товарной продукции проводится по:
оптовыми ценами;
розничными ценами;
оптовыми и розничными ценами в зависимости от рыночной ситуации.
Товарная продукция планируется:
без учета стоимости готовой продукции, полуфабрикатов для собственных потребностей;
с учетом стоимости готовой продукции, полуфабрикатов для потребностей сторонних организаций;
все зависит от особенностей конкретного предприятия.
Для расчета объема валовой продукции не нужно знать:
объем товарной продукции;
изменение остатков готовой продукции на складе;
изменение объемов незавершенного производства;
изменение объемов выпуска продукции внутризаводского потребления.
На предприятиях с незначительной длительностью производственного цикла:
показатели товарной и валовой продукции практически тождественны;
валовая продукция предприятия значительно больше чем товарная;
товарная продукция предприятия значительно больше чем валовая;
между приведенными показателями не существует прямой связи.
С ростом внутризаводского оборота объем валовой продукции:
увеличивается;
уменьшается;
между приведенными показателями не существует прямой связи.
Чистая продукция – это …
вновь созданная предприятием стоимость;
продукция, которая изготовлена только из материалов и полуфабрикатов этого предприятия;
продукция, которая изготовлена без производственной кооперации с другими предприятиями;
продукция, которая изготовлена сверх государственного заказа.
В состав чистой продукции не входит:
стоимость сырья;
стоимость материалов;
стоимость электроэнергии;
сумма амортизационных отчислений;
все перечисленное.
Реализованная продукция не включает:
товарную продукцию;
изменение объема незавершенного производства;
изменение остатков готовой продукции на складе;
изменение объема отгруженной неоплаченной продукции.
- Министерство образования и науки Украины
- Часть 1. Опорный конспект 8
- Введение
- Часть 1. Опорный конспект модуль 1. Предприятие в современной системе хозяйствования и его фонды тема 1. Организационно-правовые аспекты деятельности предприятия
- 1.1 Предпринимательство. Понятия и классификация
- 1.2 Предприятие, хозяйственные общества, объединение предприятий. Понятия и классификация
- Тема 2. Структура предприятия, планирование и управление деятельностью
- 2.1 Структура промышленного предприятия
- 2.2 Стратегия развития и планирование на предприятии
- 2.3 Управление предприятием
- Тема 3. Деятельность предприятия в рыночной среде
- 3.1 Рыночная среда функционирования предприятий и организаций
- 3.2 Общая характеристика продукции и услуг
- 3.3 Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)
- Тема 4. Активы и финансовые ресурсы предприятия
- 4.1 Активы предприятия, их виды
- 4.2 Финансовые ресурсы, финансовая стратегия. Финансовая система предприятия
- 4.3 Кредитование деятельности предприятия
- 4.4 Расчеты в хозяйственной системе предприятия
- 4.5 Предприятие на рынке ценных бумаг
- Тема 5. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия
- 5.1 Инвестиции в деятельности предприятия
- 5.2 Инновационная деятельность предприятия
- Тема 6. Основные средства предприятия
- 6.1 Экономическая сущность основных средств предприятия
- 6.2 Учет и оценка основных средств
- 6.3 Показатели использования основных средств
- 4 Коэффициент сменности
- 6.4 Износ основных средств предприятия
- 6.5 Амортизация основных средств предприятия
- Тема 7. Оборотные средства предприятия
- 7.1 Сущность, состав и классификация оборотных средств
- 7.2 Нормирование оборотных средств
- 7.3 Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств предприятия
- Тема 8. Персонал предприятия, производительность, заработная плата
- 8.1 Классификация персонала предприятия по категориям работников
- 8.2 Определение численности работников предприятия
- 8.3 Экономическая сущность оплаты труда
- 8.4 Формы оплаты труда
- 8.5 Производительность труда, трудоемкость, выработка
- Модуль 2. Результаты эффективности производства тема 9. Затраты и себестоимость продукции
- 9.1 Затраты, связанные с хозяйственной деятельностью предприятия
- 9.2 Классификация затрат, связанных с производством продукции
- 9.3 Составление сметы и калькуляции затрат. Себестоимость продукции
- Тема 10. Результаты хозяйственной деятельности предприятия
- 10.1 Роль цен в руководстве предприятием
- 10.2 Ценовая система. Виды цен, их классификация
- 10.3 Финансовые результаты деятельности предприятия, выручка, доход, прибыль, рентабельность
- Часть 2. Планы практических занятий Практическое занятие 1
- Практическое занятие 2
- Практическое занятие 3
- Практическое занятие 4
- Практическое занятие 5
- Практическое занятие 6
- Часть 3. Методические указания к самостоятельной работе и выполнению контрольной работы
- Общие требования к контрольной работе
- Подбор литературы, статистической информации и других материалов
- Изложение содержания контрольной работы
- Рецензирование и защита контрольной работы
- Перечень тестов
- Тема 1. Организационно-правовые аспекты деятельности предприятия
- Тема 2. Структура предприятия, планирование и управление деятельностью
- Тема 3. Деятельность предприятия в рыночной среде
- Тема 4. Активы и финансовые ресурсы предприятия
- Тема 5. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия
- Тема 6. Основные средства предприятия
- Тема 7. Оборотные средства предприятия
- Тема 8. Персонал предприятия, производительность, зарплата
- Тема 9. Затраты и себестоимость продукции
- Тема 10. Результаты хозяйственной деятельности предприятия
- По теме «Оборотные средства предприятия»
- Определение численности персонала
- Трудоемкость и выработка
- Зарплата
- По теме «Себестоимость продукции»
- По теме «Финансовые результаты деятельности»
- По теме «Цена. Рентабельность»
- Список литературы
- Приложение б
- Приложение д пример задания на защиту контрольной работы по модулю 1
- Приложение е пример экзаменационного задания по модулю 1
- Приложение ж пример задания на защиту контрольной работы по модулю 2
- Приложение з пример экзаменационного задания по модулю 2
- Рижиков Вячеслав Сергійович