logo
Сам_работа_ЭП

3.1 Рыночная среда функционирования предприятий и организаций

Рынок – это совокупность форм взаимоотношений, связей между отдельными самостоятельно принимающими решения субъектами хозяйствования, взаимодействие которых, как покупателей и продавцов, приводит к возможности совершать обмен, то есть возможности продавцам продать, а покупателям – купить необходимые товары.

Рынок – это сложный объект, который состоит из широкого спектра отдельных частей и элементов. Такое многообразие составляющих и специфика функционирования каждого элемента определяют основные функции, выполняемые рынком:

Рынок в целом характеризуется сложной и разветвленной структурой. Классификация рынков происходит по ряду признаков:

Первый признак классификации рынка, предполагает выделение трех основных элементов:

Второй признак классификации элементов рынка – по экономическому назначению объектов рыночных отношений – предполагает выделения более мелких сегментов рынка в виде:

По географическому положению и границам распространение рынок подразделяется на следующие виды:

По степени ограничения конкуренции различают:

По отраслям сфер производства и услуг можно выделить огромное количество субрынков, которые характеризуют соответствующие области экономики:

По характеру и размерам продажи различают: