3. Разработка новых товаров
Необходимо помнить, что в условиях острой конкуренции требуется уделять внимание разработке новых товаров. Выделяют два способа получения новинки: покупка какой-либо фирмы, патента или лицензии на производство чужого товара, либо создание собственного товара в отделе исследований и разработок. Разработка нового товара начинается с поиска и отбора идей. Цель отбора состоит в том, чтобы как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. При этом необходимо различать такие понятия, как идея, замысел и образ товара. Идея товара представляет собой общее представление о возможном товаре, который организация могла бы предложить рынку. Замысел товара представляет собой отработанный вариант идеи, выраженный значимыми для покупателя понятиями. Образ товара — это представление, сформировавшееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре. При разработке нового товара необходимо в первую очередь определить размеры и структуру рынка, выбрать стратегию позиционирования товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как предложить товар. Позиционирование покупателям выделить данный товар из числа его аналогов-конкурентов по какому-либо отличительному признаку. После этого необходимо рассчитать цену товара, затраты на сбыт, распределение и рекламу. При выходе нового товара на рынок многие организации сначала выпускают пробную партию, для того чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей и оценить спрос и востребованность товара.
К первостепенным факторам успеха новых товаров относят:
1) «превосходство товара» (обладание уникальными свойствами, приносящим потребителю дополнительные преимущества);
2) ориентация товара на потребности рынка и покупателей;
3) тщательный первичный анализ, включающий в себя технико-экономическое обоснование, анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей нового товара;
4) точное определение целевого рынка и позиционирования товара;
5) контроль всех этапов выведения товара на рынок;
6) оценка возможных рисков.
Чаще всего к возможным рискам относят риск провала новых идей. Его причиной могут являться:
■ поверхностный анализ рынка;
■ производственные проблемы;
■ недостаток финансовых ресурсов;
■ проблемы со сбытовой сетью.
Одной из составляющих товарной политики организации является обеспечение конкурентоспособности своего товара. Конкурентоспособность выражается в свойствах товара, выгодно отличающего его от конкурентов. Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность товара, организации необходимо уделить внимание следующим моментам:
■ качество товара;
■ система сбыта и сервиса;
■ ценность товара в глазах покупателя;
■ оценивать нужды покупателя и тенденций их развития; ,
■ оценивать возможности конкурентов;
■ изучать состояние и тенденции развития рынка;
■ анализировать окружающую среду, изменения, происходящие в экономической, политической, культурной и социальных сферах.
- Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства
- 1. Сущность предпринимательства и предпринимательской
- 2. Важнейшие признаки предпринимательства
- 3. Предпринимательство как процесс
- 4. Предпринимательская среда, ее виды и характеристика
- 5. Виды предпринимательской деятельности
- 5.5. Инновационное предпринимательство
- 6. Индивидуальное предпринимательство
- 7. Совместное предпринимательство с зарубежными партнерами
- 1А. Сущность предпринимательства
- Тема 2. Эволюция развития предпринимательства
- Основные этапы развития предпринимательства в Республике Беларусь
- 2. Нормативно-правовое регулирование развития предпринимательства
- Тема 3. Предпринимательская идея и принятие управленческого решения
- 1. Предпринимательская идея и критерии ее выбора
- 3. Экономические методы принятия предпринимательских решений
- Тема 4. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия
- 1. Выбор сферы деятельности нового предприятия, разработка стратегии и тактики его развития
- 2. Учредительные документы и государственная регистрация предприятий
- 3. Прекращение деятельности предприятия (ликвидация)
- 4. Лицензирование деятельности предприятий
- 5. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- Хозяйственные товарищества
- 2. Общества с ограниченной ответственностью (ооо)
- 3. Общество с дополнительной ответственностью
- 4. Акционерные общества (ао)
- 5. Производственные кооперативы
- Тема 5. Предпринимательская деятельность малого предприятия
- 1. Роль малого предпринимательства в экономике страны
- 2. Развитие малого бизнеса и проблемы его становления
- Тема 6. Бизнес-план предпринимательской единицы
- 1. Содержание бизнес плана (бизнес-планирование)
- 2. Основные функции бизнес-плана
- 3. Классификация основных типов бизнес-планов
- 4. Технология разработки бизнес-плана
- 5. Разработка отдельных разделов бизнес-планов предпринимательской единицы
- Раздел бизнес-плана «Характеристика предприятия и стратегия его развития»
- Раздел бизнес-плана «Описание продукции»
- Раздел бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»
- Раздел бизнес-плана «Производственный план»
- Раздел бизнес-плана «Организационный план»
- Раздел бизнес-плана «Инвестиционный план»
- Раздел бизнес-плана «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»
- Раздел бизнес-плана «Показатели эффективности»
- Оценка и страхование риска
- Тема 7. Товар как составляющая предпринимательской деятельности
- 1. Товар и его классификация
- 2. Этапы жизненного цикла товара
- 3. Разработка новых товаров
- 4. Товарная политика
- 5. Товарный ассортимент
- 6. Упаковка и маркировка товара
- Тема 8. Издержки в предпринимательской деятельности
- 1. Виды предпринимательских издержек
- 2. Структура предпринимательских издержек
- 3. Затраты и себестоимость
- Тема 9. Ценообразование при ведении бизнеса
- 1. Механизм ценообразования
- 2. Виды цен
- 3. Методы ценообразования
- Тема 10. Налогообложение в бизнесе
- 1. Характеристика налоговой системы
- 1) Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг), а именно:
- 2) Налоги на прибыль и доходы, к которым относятся;
- 3) Налог на недвижимость;
- 5) Налоги, сборы и отчисления, относимые субъектами предпринимательства на себестоимость продукции (работ, услуг). К этой группе относятся:
- 6) Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- 7) Прочие сборы.
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизы
- 4. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 5. Налог на имущество предприятий