logo
ПД, до 10 темы

Раздел бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»

При разработке раздела бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга» учитывают то, что основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей. При решении сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Аналитическая функция включает в себя изучение:

В рамках производственной функции реализуются:

В сбытовую функцию (функцию продаж) входят:

Немаловажное значение в маркетинге имеет и функция управления и контроля, которая подразумевает:

Настоящий раздел бизнес-плана предполагает разработку двух подразделов. Первый из них, как правило, посвящен исследованию и анализу рынка, конкуренции на нем и т.д. В рамках исследования рынка проводят сегментацию рынка, определяют размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельный частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка – территория, на которой происходит реализации продукции предприятия.

Емкость рынка – объем реализованной на рынке продукции в течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывают в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде.

Емкость рынка – показатель динамичный и складывается под воздействием многих факторов. В его основе лежит соотношение между спросом и предложением. Обобщающий показатель, характеризующий спрос и предложение, принято называть конъюнктурой рынка. Именно под воздействием конъюнктуры рынка складывается емкость рынка в тот или иной период. Знание конъюнктуры товарного рынка позволяет не только определять его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж при планировании.

Анализ рынков при бизнес-планировании должен включать:

Таким образом, в первом подразделе реализуется аналитическая функция маркетинга, которая представляет собой систему маркетинговых исследований, которые решают следующие задачи: систематический сбор, регистрацию и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

В этом разделе дается обоснование стратегии маркетинга, включающая:

Особое внимание уделяется ценообразованию

При разработке ценовой политики принимают во внима­ние следующие моменты:

Основные факторы, влияющие на уровень цен фирмы:

Суть ценовой политики в маркетинге - устанавливать на товары предприятия такие цены и так ими варьи­ровать, чтобы овладеть определенной долей рынка, обеспе­чить получение намеченного объема прибыли, а также решать другие стратегические и оперативные задачи.

Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла товара - от высоких (для привлечения покупателей-новато­ров, ориентирующихся на престиж) до низких (ориентирован­ных на массовый рынок).

Одна из наиболее распространенных ошибок бизнес-планов - установление цены на основании опубликованных цен конкурен­тов. Обычно предприятие само собирает прайс-листы конку­рентов и по ним делает соответствующие выводы. На прак­тике нередко прайс-лист — это только повод для последующего обсуждения фактических цен. Разница между ценовыми уровнями может составлять 50%.