logo
ПД, до 10 темы

Раздел бизнес-плана «Описание продукции»

В разделе «Описание продукции» дается характеристика объекта бизнеса предприятия с позиции потребителя. С этой целью представляются следующие сведения:

Отмечая характеристику продукции, выделяют ее привлекательные черты с позиций потребителя, избегая при этом специфических технических подробностей (при необходимости их можно вынести в приложение). К факторам привлекательности товара относят такие, как, ценность, возможность приобретения, цена, качество, экологичность, имидж, марка, форма, упаковка, срок службы, получение обслуживающих услуг, консалтинговые услуги по эксплуатации и применению и другие. Обязательно делают акцент на свойствах продукции, способных удовлетворять конкретные потребности рынка, потребности целевых сегментов. В простой и ясной форме доносят до инвесторов знания о продукте (работе, услуге), сравнивая ее с продукцией конкурентов.

Со свойствами продукта связаны показатели его качества: долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т.д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно и приведены в бизнес-плане. Указывают наличие сертификатов.

В разделе приводят план мероприятий по усовершенствованию продукции с целью повышения ее конкурентоспособности, в котором отражают следующие вопросы:

Сведения об экономических показателях продукции могут быть представлены в табличном виде (табл. ).

Таблица

Экономические показатели продукции

Вид продукции

Цена потребления

Показатели единицы продукции

продажная цена

доставка

установка

итого

себестоимость

Прибыль

В данном разделе могут быть приведены фотографии или рисунки, дающие достаточно четкое представление о товарном виде продукции. Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли он требованиям новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

Роль данного раздела бизнес-плана сводится к тому, чтобы представить потенциальному инвестору, какими новыми уникальными свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес покупателей.