3. Методы ценообразования
При разработке ценовой политики необходимо учитывать следующие моменты: » анализ собственных издержек;
■ анализ рыночного спроса;
■ анализ рыночного предложения;
■ анализ цен конкурентов.
Исходя из анализа указанных параметров применяются следующие методы ценообразования.
1. Метод полных издержек. Его суть заключается в установлении цен, исходя из анализа постоянных и переменных издержек фирмы. К себестоимости, включающей постоянные и переменные затраты, добавляется надбавка в процентном выражении (норма прибыли). Норма прибыли устанавливается исходя из необходимого желаемого дохода с оборота фирмы.
Достоинства метода:
■ создает условия снижения ценовой отраслевой конкуренции;
■ создает условия стабильного покрытия затрат и получения прибыли;
■ не требует тщательного анализа рыночного спроса и предложения.
Недостатки метода: отсутствие полного систематического анализа рынка может привести к снижению прибыли; смягчение межотраслевой конкуренции снижает стимул повышения эффективности функционирования фирмы; не создает стимула повышения издержек предпринимательской деятельности; создает иллюзию независимости поступающей прибыли от совокупности постоянных и переменных издержек.
2. Метод предельных издержек— установление цен, на основе анализа переменных издержек. В этом случае к переменным затратам на единицу продукта прибавляется сумма, покрывающая постоянные затраты на единицу продукта, а также обеспечивающая необходимую прибыль.
3. Метод дохода на капитал представляет собой установление цен, исходя из анализа совокупных предпринимательских издержек, а также из необходимого дохода на вложенный капитал.
Метод дохода на капитал используется в организациях, имеющих большой объем капитальных активов, большой ассортимент выпускаемого товара, постоянно обновляющийся товар, представляемый на рынок.
Достоинства:
■ строгий учет и связь цены с капитальными стоимостными ресурсами фирмы;
■ рост капиталоемкости труда;
■ обеспечение условий возобновления и расширения используемых капитальных ресурсов. Недостатки:
■ сложность применения в период информационного роста;
■ неполный учет конъюнктуры рынка в системе ценовой политики организации.
4. Метод ориентации на спрос представляет собой установление цен с ориентацией на восприятие реализуемого товара потребителем. При использовании этого метода исследуется конъюнктура рынка, сложившийся спрос на реализуемую товарную продукцию, динамику изменения спроса за определенный период времени, уровень эластичности спроса, уровень дифференциации товара и рынка, на котором он реализуется.
На практике установление цены происходит через проведение на рынке эксперимента с различными ценами на свою продукцию и определение оптимальной рыночной цены для производителя и потребителя — уравновешивающей цены.
Достоинства:
■ непрерывное изучение интересов и пожеланий потребителя;
■ постоянная взаимосвязь с потребителем;
■ изменение цены в зависимости от изменения рыночного спроса и предложения.
Недостатки:
■ создание объективных условий частого изменения цены;
■ большие затраты, направленные на анализ и изучение рынка.
- Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства
- 1. Сущность предпринимательства и предпринимательской
- 2. Важнейшие признаки предпринимательства
- 3. Предпринимательство как процесс
- 4. Предпринимательская среда, ее виды и характеристика
- 5. Виды предпринимательской деятельности
- 5.5. Инновационное предпринимательство
- 6. Индивидуальное предпринимательство
- 7. Совместное предпринимательство с зарубежными партнерами
- 1А. Сущность предпринимательства
- Тема 2. Эволюция развития предпринимательства
- Основные этапы развития предпринимательства в Республике Беларусь
- 2. Нормативно-правовое регулирование развития предпринимательства
- Тема 3. Предпринимательская идея и принятие управленческого решения
- 1. Предпринимательская идея и критерии ее выбора
- 3. Экономические методы принятия предпринимательских решений
- Тема 4. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия
- 1. Выбор сферы деятельности нового предприятия, разработка стратегии и тактики его развития
- 2. Учредительные документы и государственная регистрация предприятий
- 3. Прекращение деятельности предприятия (ликвидация)
- 4. Лицензирование деятельности предприятий
- 5. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- Хозяйственные товарищества
- 2. Общества с ограниченной ответственностью (ооо)
- 3. Общество с дополнительной ответственностью
- 4. Акционерные общества (ао)
- 5. Производственные кооперативы
- Тема 5. Предпринимательская деятельность малого предприятия
- 1. Роль малого предпринимательства в экономике страны
- 2. Развитие малого бизнеса и проблемы его становления
- Тема 6. Бизнес-план предпринимательской единицы
- 1. Содержание бизнес плана (бизнес-планирование)
- 2. Основные функции бизнес-плана
- 3. Классификация основных типов бизнес-планов
- 4. Технология разработки бизнес-плана
- 5. Разработка отдельных разделов бизнес-планов предпринимательской единицы
- Раздел бизнес-плана «Характеристика предприятия и стратегия его развития»
- Раздел бизнес-плана «Описание продукции»
- Раздел бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»
- Раздел бизнес-плана «Производственный план»
- Раздел бизнес-плана «Организационный план»
- Раздел бизнес-плана «Инвестиционный план»
- Раздел бизнес-плана «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»
- Раздел бизнес-плана «Показатели эффективности»
- Оценка и страхование риска
- Тема 7. Товар как составляющая предпринимательской деятельности
- 1. Товар и его классификация
- 2. Этапы жизненного цикла товара
- 3. Разработка новых товаров
- 4. Товарная политика
- 5. Товарный ассортимент
- 6. Упаковка и маркировка товара
- Тема 8. Издержки в предпринимательской деятельности
- 1. Виды предпринимательских издержек
- 2. Структура предпринимательских издержек
- 3. Затраты и себестоимость
- Тема 9. Ценообразование при ведении бизнеса
- 1. Механизм ценообразования
- 2. Виды цен
- 3. Методы ценообразования
- Тема 10. Налогообложение в бизнесе
- 1. Характеристика налоговой системы
- 1) Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг), а именно:
- 2) Налоги на прибыль и доходы, к которым относятся;
- 3) Налог на недвижимость;
- 5) Налоги, сборы и отчисления, относимые субъектами предпринимательства на себестоимость продукции (работ, услуг). К этой группе относятся:
- 6) Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- 7) Прочие сборы.
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизы
- 4. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 5. Налог на имущество предприятий