6. Упаковка и маркировка товара
Упаковка является одним из элементов товарной политики. Это оболочка товара. Она бывает внутренняя и внешняя.
Внутренняя упаковка — непосредственное вместилище товара.
Внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию.
Транспортная упаковка (тара) — это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Упаковка может играть несущественную роль или приобретать очень большое значение (например, для дорогих и элитных товаров).
Тщательно разработанная упаковка может предоставлять потребителю дополнительные удобства, а для производителя выступать дополнительным средством стимулирования сбыта товара.
Основными функциями упаковки являются:
■ вмещение товара;
■ привлечение внимания потребителей;
■ облегчение использования товара;
■ поддержка работы каналов сбыта;
■ средство формирования новой продукции, ее образа.
Упаковка перестает выполнять свои функции в момент, когда потребитель извлекает из нее товар и уничтожает упаковку. При создании упаковки необходимо определить размер упаковки, материал, из которого она будет изготовлена, ее цвет, содержащуюся на ней информацию, наличие товарного знака.
Важную роль также играет маркировка товара с использованием этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других подсобных средств. На этикетке должна содержаться информация о марочном названии товара, состав продукта, место его изготовления, сроки и условия хранения.
Низкое качество упаковочных материалов, недостаточная информативность отрицательно сказываются на конкурентоспособности товаров, осложняют их транспортировку, снижают темпы продаж. В связи с этим необходимо тщательно выбирать материал, из которого она изготовляется, продумать дизайн и цветовое решение, удобство хранения и использования.
- Тема 1. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства
- 1. Сущность предпринимательства и предпринимательской
- 2. Важнейшие признаки предпринимательства
- 3. Предпринимательство как процесс
- 4. Предпринимательская среда, ее виды и характеристика
- 5. Виды предпринимательской деятельности
- 5.5. Инновационное предпринимательство
- 6. Индивидуальное предпринимательство
- 7. Совместное предпринимательство с зарубежными партнерами
- 1А. Сущность предпринимательства
- Тема 2. Эволюция развития предпринимательства
- Основные этапы развития предпринимательства в Республике Беларусь
- 2. Нормативно-правовое регулирование развития предпринимательства
- Тема 3. Предпринимательская идея и принятие управленческого решения
- 1. Предпринимательская идея и критерии ее выбора
- 3. Экономические методы принятия предпринимательских решений
- Тема 4. Выбор сферы деятельности и обоснование создания нового предприятия
- 1. Выбор сферы деятельности нового предприятия, разработка стратегии и тактики его развития
- 2. Учредительные документы и государственная регистрация предприятий
- 3. Прекращение деятельности предприятия (ликвидация)
- 4. Лицензирование деятельности предприятий
- 5. Основные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
- Хозяйственные товарищества
- 2. Общества с ограниченной ответственностью (ооо)
- 3. Общество с дополнительной ответственностью
- 4. Акционерные общества (ао)
- 5. Производственные кооперативы
- Тема 5. Предпринимательская деятельность малого предприятия
- 1. Роль малого предпринимательства в экономике страны
- 2. Развитие малого бизнеса и проблемы его становления
- Тема 6. Бизнес-план предпринимательской единицы
- 1. Содержание бизнес плана (бизнес-планирование)
- 2. Основные функции бизнес-плана
- 3. Классификация основных типов бизнес-планов
- 4. Технология разработки бизнес-плана
- 5. Разработка отдельных разделов бизнес-планов предпринимательской единицы
- Раздел бизнес-плана «Характеристика предприятия и стратегия его развития»
- Раздел бизнес-плана «Описание продукции»
- Раздел бизнес-плана «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»
- Раздел бизнес-плана «Производственный план»
- Раздел бизнес-плана «Организационный план»
- Раздел бизнес-плана «Инвестиционный план»
- Раздел бизнес-плана «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»
- Раздел бизнес-плана «Показатели эффективности»
- Оценка и страхование риска
- Тема 7. Товар как составляющая предпринимательской деятельности
- 1. Товар и его классификация
- 2. Этапы жизненного цикла товара
- 3. Разработка новых товаров
- 4. Товарная политика
- 5. Товарный ассортимент
- 6. Упаковка и маркировка товара
- Тема 8. Издержки в предпринимательской деятельности
- 1. Виды предпринимательских издержек
- 2. Структура предпринимательских издержек
- 3. Затраты и себестоимость
- Тема 9. Ценообразование при ведении бизнеса
- 1. Механизм ценообразования
- 2. Виды цен
- 3. Методы ценообразования
- Тема 10. Налогообложение в бизнесе
- 1. Характеристика налоговой системы
- 1) Налоги и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (работ, услуг), а именно:
- 2) Налоги на прибыль и доходы, к которым относятся;
- 3) Налог на недвижимость;
- 5) Налоги, сборы и отчисления, относимые субъектами предпринимательства на себестоимость продукции (работ, услуг). К этой группе относятся:
- 6) Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции и налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения;
- 7) Прочие сборы.
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Акцизы
- 4. Налог на прибыль предприятий и организаций
- 5. Налог на имущество предприятий