logo
ПД, до 10 темы

6. Упаковка и маркировка товара

Упаковка является одним из элементов товарной по­литики. Это оболочка товара. Она бывает внутренняя и внешняя.

Внутренняя упаковка — непосредственное вместили­ще товара.

Внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию.

Транспортная упаковка (тара) — это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транс­портировки товара. Упаковка может играть несуществен­ную роль или приобретать очень большое значение (на­пример, для дорогих и элитных товаров).

Тщательно разработанная упаковка может предостав­лять потребителю дополнительные удобства, а для про­изводителя выступать дополнительным средством стиму­лирования сбыта товара.

Основными функциями упаковки являются:

■ вмещение товара;

■ привлечение внимания потребителей;

■ облегчение использования товара;

■ поддержка работы каналов сбыта;

■ средство формирования новой продукции, ее образа.

Упаковка перестает выполнять свои функции в мо­мент, когда потребитель извлекает из нее товар и унич­тожает упаковку. При создании упаковки необходимо определить размер упаковки, материал, из которого она будет изготовлена, ее цвет, содержащуюся на ней инфор­мацию, наличие товарного знака.

Важную роль также играет маркировка товара с ис­пользованием этикеток, ярлыков, штрихового кодирова­ния и других подсобных средств. На этикетке должна содержаться информация о марочном названии товара, состав продукта, место его изготовления, сроки и усло­вия хранения.

Низкое качество упаковочных материалов, недостаточ­ная информативность отрицательно сказываются на кон­курентоспособности товаров, осложняют их транспорти­ровку, снижают темпы продаж. В связи с этим необходи­мо тщательно выбирать материал, из которого она изго­товляется, продумать дизайн и цветовое решение, удоб­ство хранения и использования.