Речевая компетенция (включая социокультурную и учебно-познавательную компетенции)
СФЕРЫ ОБЩЕНИЯ | ТЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ | ПРОБЛЕМАТИКА ОБЩЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Бытовая (Я и моя семья)
50 часов (25 аудиторной работы, 25 – самостоятель-ной) | 1. Я и моя семья Семейные традиции, уклад жизни
2. Дом, жилищные условия.
3. Досуг и развлечения в семье. Семейные путешествия.
4. Еда. Покупки
| Основной уровень 1. Взаимоотношения в семье. Семейные обязанности.
2. Устройство городской квартиры/загородного дома.
3.Семейные праздники. Досуг в будние и выходные дни.
4. Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Покупка продуктов.
Повышенный уровень 1. Роль семьи в жизни человека. Планирование семейной жизни. Семейные традиции, их сохранение и создание.
2. Возможности жилищного строительства. Социальные программы получения доступного жилья.
3. Активный и пассивный отдых. Планирование досуга и семейных путешествий.
4. Здоровое питание. Традиции русской и других национальных кухонь. Рецепты приготовления различных блюд. | Рецептивные виды речевой деятельности Аудирование и чтение Основной уровень Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации: - несложные общественно-политические и публицистические тексты по обозначенной тематике
Детальное понимание текста: - письма личного характера
Повышенный уровень Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации: - нелинейные тексты (социальный Интернет, чаты и т.д.) - прагматические тексты справочно-информацион-ного и рекламного характера (буклеты, проспекты, рекламные листовки, рецепты и т.д.)
Детальное понимание текста: - публицистические тексты по обозначенной проблематике Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог-описание (своей семьи, семейных традиций, жилища) - монолог-сообщение (о личных планах на будущее) - диалог- расспрос (о предпочтениях в еде, одежде, досуге, хобби)
Повышенный уровень - монолог-размышление (о роли семьи в жизни человека) -диалог-расспрос (о семейных традициях, кулинарных и иных предпочтениях) - диалог-обмен мнениями / диалог- убеждение (в рамках ролевых игр по обозначенной проблематике) Письмо Основной уровень - электронные письма личного характера Повышенный уровень -эссе разных типов (по обозначенной проблематике) |
Учебно-познаватель-ная (Я и мое образование)
120 часов (60 аудиторной работы, 60 – самостоятель-ной) | 1.Высшее образование в России и за рубежом.
2. Мой вуз.
3.Студенческая жизнь в России и за рубежом.
4. Студенческие международные контакты: научные, профессиональные, культурные.
| Основной уровень 1.Роль высшего образования для развития личности. Уровни высшего образования. Квалификации и сертификаты.
2.История и традиции моего вуза. Известные ученые и выпускники моего вуза.
3.Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.
4. Летние образовательные и ознакомительные программы. Повышенный уровень
1. Возможности дальнейшего продолжения образования. Особенности учебного процесса в разных странах.
2. Научные школы моего вуза.
3.Конкурсы, гранты, стипендии для студентов в России и за рубежом.
4. Академическая мобильность.
| Рецептивные виды речевой деятельности Аудирование и чтение
Основной уровень Понимание основного содержания текста: - рассказы/ письма зарубежных студентов и/или преподавателей о своих вузах, - блоги/ веб-сайты, информационные буклеты о вузах - описание образовательных курсов и программ
Понимание запрашиваемой информации: - интервью с известными учеными и участниками студенческих обменных программ
Повышенный уровень Понимание запрашиваемой информации: - презентации зарубежных образовательных программ/ вузов, курсов - поиск информации об университетах за рубежом, (языковых) школах/курсах и др. учебных заведениях с целью продолжения образования с использованием справочной литературы, в том числе, сети Интернет.
Детальное понимание текста: - материалы студенческой прессы - информация о конкурсах, стипендиях и грантах
Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог-описание своего вуза и своей образовательной программы - монолог-сообщение о своей студенческой жизни - монолог-повествование об участии в летней программе
Повышенный уровень - диалог- расспрос о зарубежном вузе, возможности продолжения образования за рубежом и участия в обменных программах - диалог-обмен мнениями о специфике систем высшего образования в разных странах - диалог- побуждение к действию по выбору образовательной программы в зарубежном вузе и/или участию в студенческой обменной программе Письмо Основной уровень - запись тезисов выступления о своем вузе -запись основных мыслей и фактов из аудиотекстов и текстов для чтения по изучаемой проблематике -заполнение форм и бланков для участия в студенческих программах - поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты.
Повышенный уровень - оформление письменной части проектного задания (информационный или рекламный листок / буклет о факультете или вузе / телекоммуника-ционный проект и т.п.); - создание персональных блогов и сайтов |
Социально-культурная (Я и мир. Я и моя страна)
120 часов (60 аудиторной работы, 60 – самостоятель-ной) | 1.Язык как средство межкультурного общения.
2.Образ жизни современного человека в России и за рубежом.
3.Общее и различное в странах и националь-ных культурах.
4.Международный туризм.
5.Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура) 6.Здоровье, здоровый образ жизни.
7.Мир природы. Охрана окружающей среды.
8.Глобальные проб-лемычеловечества и пути их решения
9.Информационные технологии 21 века.
| Основной уровень 1. Роль иностранного языка в современном мире. Современные языки международ-ного общения.
2.Облик города/деревни в различных странах мира. Типы жилищ, досуг и работа людей в городе и деревне.
3.Национальные традиции и обычаи России/ стран изучаемого языка/ других стран мира. Родной край. Достопримечательности разных стран.
4.Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности. Популярные туристические маршруты. Типы туров. Планирование путешествия самостоятельно/через турагенство. 5.Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур. Крупнейшие музеи мира.
6. Основы здорового образа жизни. Спорт и фитнесс. Зимние и летние виды спорта. Выдающиеся спортсмены. История Олимпийских и параолимпийских игр.
7. Флора и фауна в различных регионах мира. Проблема личной ответственности за сохранение окружающей среды.
8. Плюсы и минусы глобализации. Проблемы глобального языка и культуры.
9. Научно-технический прогресс и его достижения в сфере информационных технологий. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества.
Повышенный уровень
1.Изменение статуса языков в мире (в различных социально-политических и культурных контекстах). Взаимодействие языков. Проблема сохранения языкового многообразия мира.
2.Типы семей (нуклеарная, расширенная), социальная роль семьи в различных странах и культурах. Темп и ритм жизни современного человека в различных регионах страны и мира. Особенности проведения досуга людей различных возрастных, профессиональных и социальных групп.
3.Исторические эпохи. Стереотипы восприятия и понимания различных культур.
4.Экотуризм: проблемы и перспективы. Роль туризма в экономическом, социальном и культурном развитии стран и регионов.
5.Основные этапы и направления в развитии искусства (живопись, музыка, архитектура, кино, театр, литература). Выдающиеся памятники материальной и нематериальной культуры в различных странах мира. Деятельность ЮНЕСКО по сохранению культурного многообразия мира.
6. Проблемы и перспективы мирового спортивного движения.
7. Национальные парки и заповедники, их роль и значение. Экологические движения и организации.
8.Деятельность ООН, ЮНЕСКО и др. Всемирных организаций по решению глобальных проблем человечества.
9. Основные направления развития информационных технологий в 21 веке. | Рецептивные виды речевой деятельности Аудирование и чтение Основной уровень Понимание основного содержания текста: -общественно-политические, публицистические (медийные) тексты по обозначенной проблематике
Понимание запрашиваемой информации: - прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике
Детальное понимание текста: -общественно-политические, публицистические (медийные) тексты, прагматические тексты справочно-информационного и рекламного характера по обозначенной проблематике
Повышенный уровень Понимание запрашиваемой информации: - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, гипертексты и др.)
Детальное понимание текста: - научно-популярные и научные тексты по обозначенной проблематике
Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог-описание (родного края, достопримечательностей, туристических маршрутов и т.д.) - монолог-сообщение (о выдающихся личностях, открытиях, событиях и т.д.) - диалог- расспрос (о поездке, увиденном, прочитанном) - диалог-обмен мнениями (по обозначенной проблематике)
Повышенный уровень - монолог-описание (образа жизни людей различ-ных социальных, профессиональных и возрастных групп и т.д. в современном мире и в различные исторические периоды; произведений искусства; спортивных мероприятий; природных ландшафтов и т.д.) - монолог-сообщение (о деятельности международ-ных организаций в различных сферах общественно-политической, социально-экономической и культурной жизни) - монолог-размышление (о перспективах развития региона / науки / отрасли / языков / культур и т.д.)
- диалог- расспрос (об особенностях жизни и деятельности представителей различных культур/организаций/групп; о предоставляемых услугах и товарах и т.д.) - диалог-обмен мнениями (о роли и ответствен-ности человека в сохранении экологической и культурной среды) - диалог- убеждение/побуждение к действию (в рамках ролевых игр, дискуссий, диспутов и др. форм полилогического общения) Письмо Основной уровень -заполнение формуляров и бланков прагматического характера (регистрационные бланки, таможенная декларация и т.д.) - письменные проектные задания (презентации, буклеты, рекламные листовки, коллажи, постеры, стенные газеты и т.д.)
Повышенный уровень - написание эссе - подготовка докладов на студенческую научную конференцию
|
Профессио-нальная (Я и моя будущая профессия)
50 часов (25 аудиторной работы, 25 – самостоятель-ной) | 1.Избранное направление профессиональной деятельности 2. История, современное состояние и перспективы развития изучаемой науки.
| Основной уровень 1. Изучаемые дисциплины, их проблематика. Основные сферы деятель-ности в данной профессиональной области. Функциональные обязанности различных специалистов данной профессиональной сферы.
2.Выдающиеся личности данной науки. Основные научные школы и открытия.
Повышенный уровень 1.Квалификационные требования к специалистам данной профессиональной области в России и за рубежом. Личност-ное развитие и перспективы карьерного роста.
2.Предпосылки и последствия научных открытий и изобретений. Социальная ответственность ученого за результаты своего труда. | Рецептивные виды речевой деятельности Аудирование и чтение Основной уровень Понимание основного содержания: - публицистические, научно-популярные и научные тексты об истории, характере, перспективах развития науки и профессиональной отрасли - тексты интервью со специалистами и учеными данной профессиональной области
Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные и прагматические тексты (справочники, объявления о вакансиях)
Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли (например, биографии)
Повышенный уровень Понимание запрашиваемой информации: - научно-популярные тексты, прагматические тексты (буклеты, справочники) - нелинейные тексты (таблицы, схемы, графики, диаграммы, карты, гипертексты и др.)
Детальное понимание текста: - научно-популярные и общественно-политические тексты по проблемам данной науки/отрасли
Продуктивные виды речевой деятельности Говорение Основной уровень - монолог-описание (функциональных обязанностей/квалификационных требований)
-монолог-сообщение (о выдающихся деятелях науки и профессиональной сферы, о перспективах развития отрасли) - монолог-рассуждение по поводу перспектив карьерного роста / возможностей личностного развития - диалог-интервью/собеседование при приеме на работу
Повышенный уровень -монолог- сообщение/доклад; выступление на круглом столе проблемной группы - диалог -беседа по обозначенной проблематике - деловая беседа/деловая игра/ -обсуждение проблемных деловых ситуаций (casestudy)
Письмо Основной уровень - написание CV, сопроводительного письма, тезисов письменного доклада
Повышенный уровень - деловые письма различных типов, памятки, протоколы и т.д. - выполнение письменного проектного задания
|
- Аннотации учебных программ
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы (не менее 4 зачетных единиц – 144 час.)
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины история (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- I. Цели и задачи дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины иностранный язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть)) цели и задачи учебной дисциплины «иностранный язык»
- Достигаемые уровни владения иностранным языком
- Структура курса
- Соотношение изучения иностранного языка для общих, академических и профессиональных целей и делового общения
- Содержание курса
- Речевая компетенция (включая социокультурную и учебно-познавательную компетенции)
- Языковая компетенция (включая компенсаторную)
- Минимальные требования к уровню подготовки студентов по окончании обучения
- Аннотация рабочей программы дисциплины русский язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- Цели и задачи дисциплины:
- Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины
- 4.Содержание, объем дисциплины и виды учебной работы.
- 4.1.Названия модулей дисциплины
- 4.2.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.3. Модули (разделы) дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины статистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины коммерческая деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата:
- 3. 1.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины логистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины
- 2 Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4 Структура и содержание учебной дисциплины
- 4.1 Структура учебной дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины менеджмент (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины правовое регулирование профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1. Виды учебной работы
- 4. 2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий.
- 5. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины рекламная деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов (модулей) и тем дисциплины
- 5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы, темы дисциплин и виды занятий (в часах)
- Аннотация рабочей программы дисциплины безопасность жизнедеятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины физическая культура (физическая культура) базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания - 6 часов.
- Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности - 2 часа.
- Тема 4.Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе - 4 часа.
- Второй курс (обязательная тематика – 4 часа).
- Тема 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий - 2 часа .
- Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ппфп) - 2 часа.
- 2. Методико – практический раздел
- (К темам теоретического раздела)– 22 часа.
- Первый курс
- (Обязательная тематика – 16 часов).
- Второй курс (обязательная тематика – 6 часов).
- 3. Практический раздел
- 4. Контрольный раздел (промежуточная аттестация)
- Обязательные тесты определения физической подготовленности
- Аннотации учебных программ
- Аннотация рабочей программы дисциплины Социология б1в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Правоведение б1в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины История Башкортостана б1в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Теория и практика кооперации б2в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Организация торговой деятельности б3в1
- Аннотация рабочей программы дисциплины Маркетинговые исследования б3в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Биржевое дело б3в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Ценообразование в сфере закупочной деятельности б3в4
- Аннотация рабочей программы дисциплины Страховое дело б3в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Налоги и налоговая система б3в10
- Аннотация рабочей программы дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит б3в12
- Аннотация рабочей программы дисциплины Муниципальное право б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Система государственного и муниципального управления б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Деловое общение б1дв2