Аннотация рабочей программы дисциплины Система государственного и муниципального управления б3в13
Цель изучения дисциплины | изучить особенности организации и функционирования органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, а также органов муниципального управления. |
Место дисциплины в учебном плане
| Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 100700.62 – «Торговое дело». |
Формируемые компетенции | ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7, ПК-11, ПК-16 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины | знать:
- основы теории государственного управления об объектах, субъектах, целях и методах управления на центральном, региональном, муниципальном уровнях, об основных функциях органов государственной и муниципальной власти, уметь: - применять системный подход при изучении основных проблем развития территориальных образований различных типов (страна, регион, муниципальное образование), соотносить общие принципы управления и принципы организации государственного управления, выделять внешние и внутренние факторы организационной среды государственного и муниципального управления, владеть: - приобрести навыки, позволяющие самостоятельно исследовать специфику процессов управления на уровне государственных и муниципальных органов власти. |
Содержание дисциплины | Понятие и сущность государственного управления Ведущие школы и направления в теории государственного управления Методология изучения, субъекты и объекты государственного управления Понятие и признаки государства Политическая власть как общесоциологическая категория. Понятия гражданского общества и правового государства в изучении системы государственного и муниципального управления. Типология государства. Форма государства и факторы ее анализа. Формы правления. Формы государственного устройства (территориальной организации). Формы политического режима. Понятие, правовой статус органов государственной власти. Классификация органов государственной власти. Особенности института президентской власти в США и Франции. Особенности института Президента РФ согласно Конституции РФ: статус, полномочия, ответственность. Администрация Президента РФ в системе государственного управления. Структура и компетенция органов законодательной власти в зарубежных странах. Структура и компетенция органов исполнительной власти в зарубежных странах. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: правовой режим деятельности, порядок формирования, структура и полномочия. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: правовой режим деятельности, порядок формирования, структура и полномочия. Правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Правительство РФ в системе государственной власти: правовой режим деятельности, структура и полномочия. Функции и значение судебной власти в системе разделения властей как механизме правового государства. Структура и компетенция органов судебной власти в зарубежных странах Понятие, признаки и функции судебной власти в РФ Судебные органы РФ: порядок формирования, состав и компетенция. Объективные факторы формирования территориальной организации государственной власти. Истоки и особенности современного российского федерализма. Особенности государственного устройства РФ. Конституционно-правовые основы организации государственной власти субъектов и разграничение предметов ведения Российской Федерации и субъектов РФ. Порядок формирования органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовой статус и пределы полномочий. Историко-идеологические основы политики государственного регулирования в РФ. Государственное регулирование образования, науки и культуры в РФ. Государственное регулирование в области здравоохранения, социального обслуживания и социальной защиты населения в РФ. Понятие безопасности и ее виды. Система безопасности личности, общества и государства в РФ: институты и средства ее обеспечения. Понятие и принципы местного самоуправления. Правовой режим местного самоуправления в Англии и США. Правовой режим местного самоуправления во Франции и Германии. Правовые основы местного самоуправления в РФ. Система и структура органов местного самоуправления в РФ. Особенности организации местного самоуправления в субъектах РФ - Москве и Санкт-Петербурге, ЗАТО и наукоградах. Устав муниципального образования. Представительные органы местного самоуправления согласно законодательству РФ: понятие, структура и порядок формирования. Правовой статус депутата выборного органа местного самоуправления. Правовой статус администрации муниципального образования в РФ. Правовой статус и полномочия главы муниципального образования. Гарантии местного самоуправления в системе государственного и местного самоуправления. Ответственность государственных и муниципальных органов, организаций, служащих за правонарушения в области государственного и муниципального управления. |
Виды учебной работы | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, реферативная работа. При проведении занятий используются активные и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Общий объем часов, проводимых в интерактивной форме - 10 часов. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
| 1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари) библиотеки Башкирского государственного университета. 2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем. 3. Доступ к Интернет-ресурсам. 4. Учебные аудитории, оснащенные мультимедийным проектором, ноутбуком, экраном, компьютерными программами для проведения лекционных и семинарских занятий. Для обеспечения качества освоения теоретического материала используется электронная база учебно-наглядных материалов, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие программе дисциплины, учебно-методическому комплексу. |
Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Основными показателями и оценочными средствами текущего контроля успеваемости студентов по дисциплине являются:
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет
|
- Аннотации учебных программ
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы (не менее 4 зачетных единиц – 144 час.)
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины история (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- I. Цели и задачи дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины иностранный язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть)) цели и задачи учебной дисциплины «иностранный язык»
- Достигаемые уровни владения иностранным языком
- Структура курса
- Соотношение изучения иностранного языка для общих, академических и профессиональных целей и делового общения
- Содержание курса
- Речевая компетенция (включая социокультурную и учебно-познавательную компетенции)
- Языковая компетенция (включая компенсаторную)
- Минимальные требования к уровню подготовки студентов по окончании обучения
- Аннотация рабочей программы дисциплины русский язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- Цели и задачи дисциплины:
- Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины
- 4.Содержание, объем дисциплины и виды учебной работы.
- 4.1.Названия модулей дисциплины
- 4.2.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.3. Модули (разделы) дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины статистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины коммерческая деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата:
- 3. 1.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины логистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины
- 2 Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4 Структура и содержание учебной дисциплины
- 4.1 Структура учебной дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины менеджмент (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины правовое регулирование профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1. Виды учебной работы
- 4. 2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий.
- 5. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины рекламная деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов (модулей) и тем дисциплины
- 5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы, темы дисциплин и виды занятий (в часах)
- Аннотация рабочей программы дисциплины безопасность жизнедеятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины физическая культура (физическая культура) базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания - 6 часов.
- Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности - 2 часа.
- Тема 4.Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе - 4 часа.
- Второй курс (обязательная тематика – 4 часа).
- Тема 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий - 2 часа .
- Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ппфп) - 2 часа.
- 2. Методико – практический раздел
- (К темам теоретического раздела)– 22 часа.
- Первый курс
- (Обязательная тематика – 16 часов).
- Второй курс (обязательная тематика – 6 часов).
- 3. Практический раздел
- 4. Контрольный раздел (промежуточная аттестация)
- Обязательные тесты определения физической подготовленности
- Аннотации учебных программ
- Аннотация рабочей программы дисциплины Социология б1в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Правоведение б1в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины История Башкортостана б1в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Теория и практика кооперации б2в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Организация торговой деятельности б3в1
- Аннотация рабочей программы дисциплины Маркетинговые исследования б3в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Биржевое дело б3в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Ценообразование в сфере закупочной деятельности б3в4
- Аннотация рабочей программы дисциплины Страховое дело б3в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Налоги и налоговая система б3в10
- Аннотация рабочей программы дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит б3в12
- Аннотация рабочей программы дисциплины Муниципальное право б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Система государственного и муниципального управления б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Деловое общение б1дв2