logo
annotacii_bazovaya_variativ_td

Аннотация рабочей программы дисциплины Ценообразование в сфере закупочной деятельности б3в4

Цель изучения дисциплины

формирование и закрепление теоретических знаний студентов в области ценообразования в условиях современных рыночных отношений; технологии расчета цены в закупочной деятельности в государственных и муниципальных закупка и на уровне отдельного предприятия.

Место дисциплины в

учебном плане

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 100700.62 – «Торговое дело».

Формируемые

компетенции

ПК-1, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-11

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные цели, понятия, принципы, сферы применения;

- объекты, субъекты, методологические основы стратегий ценообразования в закупочной деятельности, ее составляющие элементы;

- договоры в закупочной деятельности;

- ее государственное регулирование и контроль;

уметь:

- пользоваться основными понятиями и определениями;

- управлять процессом выбора поставщиков и торговых посредников;

- заключать договоры и контролировать их соблюдение;

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль закупками;

- прогнозировать ее результаты;

владеть:

- методами выбора каналов распределения, поставщиков и торговых посредников;

- навыками заключения договоров и контроля их исполнения.

Содержание дисциплины

Модуль 1. Основы ценообразования

Тема 1. Роль цены в условиях рынка. Цена и стоимость, их сущность и взаимосвязь.

  1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования в рыночной экономике

  2. Процесс ценообразования.

  3. Информация, необходимая при принятии управленческого решения по ценам

Тема 2. Методология ценообразования. Структура цены.

  1. Общий порядок формирования цены

  2. Установление цен по географическому признаку

  3. Эконометрические методы определения цен

  4. Установление цен на товары-новинки

  5. Установление цен на товары, стабильно реализуемые на рынке

  6. Формирование цен на товары с учетом их жизненного цикла

Модуль 2. Методы расчета цен в закупочной деятельности

Тема 3. Методы расчета цен. Регулирование цен.

  1. Затратные методы ценообразования - ценообразование по принципу «издержки плюс прибыль»

  2. Рыночные методы установления цены на товар

Тема 4. Надбавки и скидки к ценам.

  1. Установление цен со скидками.

  2. Инициативное снижение и повышение цен.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, реферативная работа. При проведении занятий используются активные и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой.

Общий объем часов, проводимых в интерактивной форме - 10 часов.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства

1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари) библиотеки Башкирского государственного университета.

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Учебные аудитории, оснащенные мультимедийным проектором, ноутбуком, экраном, компьютерными программами для проведения лекционных и семинарских занятий. Для обеспечения качества освоения теоретического материала используется электронная база учебно-наглядных материалов, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие программе дисциплины, учебно-методическому комплексу.

Формы текущего

контроля успеваемости

студентов

Основными показателями и оценочными средствами текущего контроля успеваемости студентов по дисциплине являются:

  • участие студентов во всех видах аудиторных занятий и мониторинг участия;

  • практические задания и уровень (качество) их исполнения в составе индивидуальной работы, которые позволяют контролировать все основные темы, рассматриваемые в ходе процесса изучения дисциплины;

  • усвоение материалов лекционных занятий, основной и дополнительной литературы, проверка знания которых осуществляется путем устного опроса и проведения контрольных работ;

  • выполнение самостоятельной и аудиторной работы, включенной в план проведения семинарских занятий с соответствующей формой контроля.

Форма промежуточной аттестации

Зачет