Аннотация рабочей программы дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит б3в12
Цель изучения дисциплины | изучение основных финансовых понятий, методов управления финансами; изучение содержания, структуры, сущности и функции финансов предприятий; источников формирования и направлений использования денежных накоплений предприятий; принципов финансирования и кредитования капитальных вложений; изучение условий финансирования и кредитования, организации и форм безналичных расчетов |
Место дисциплины в учебном плане
| Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 100700.62 – «Торговое дело». |
Формируемые компетенции | ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-11 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины | Знать: - объект (финансовые и кредитные отношения, денежное обращение) и предмет курса (проблемы в области финансов и денежно-кредитных отношений в условиях рыночной экономики); - современные нормативные и законодательные акты, регулирующие деятельность финансовых и кредитных организаций; - происхождение и эволюцию денежной, финансовой, кредитной, валютной систем; - современное состояние, основные свойства, функции, элементы денежной, финансовой, кредитной, валютной систем; - организацию, функции рынка ценных бумаг, особенности его развития в россии; - основные принципы формирования бюджета, его функции и состав; - основы организации страхового рынка, его роль и значение в экономике, классификацию по различным критериям; - специфику функций центрального банка и коммерческих банков. Уметь: - прогнозировать возможные изменения инфляционных процессов; - оценивать состояние бюджета, моделировать альтернативные бюджеты; - формулировать проблемы, вопросы и задачи в сфере финансовой системы; - определять себестоимость продукции на предприятии, выручку от реализации продукции, прибыль, рентабельность, критический объем продукции; - определять курсы акций, облигаций разрабатывать стратегии поведения фирмы, предприятия, рассчитывать номинал акции, объем выпуска, балансовую стоимость; - определять процентную ставку по кредитам и депозитам с учетом инфляции, рассчитывать сумму к погашению по кредиту с начислением простых и сложных процентов; - определять максимальный объем ссуд, выданных банками; - определять котировки валют, обменные курсы в зависимости от изменения условий; - определять сальдо платежного баланса. владеть: - навыками работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, проведения информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач. |
Содержание дисциплины | Происхождение, сущность и формы денег. Функции денег. Денежная масса и денежный оборот, их характеристика. Сущность и формы проявления инфляции. Сущность финансов, их отличительные признаки. Функции финансов как проявления их сущности. Финансовая система РФ, характеристика ее сфер и звеньев. Финансовая политика государства: понятие, содержание, виды финансовой политики. Финансовая политика России в современных условиях. Понятие об управлении государственными финансами. Структура органов управления государственными финансами в РФ. Содержание и значение государственного финансового контроля. Виды финансового контроля, формы и методы его проведения. Органы, осуществляющие государственный финансовый контроль в РФ. Сущность государственного бюджета и его роль в макроэкономическом регулировании. Понятие бюджетного устройства и бюджетной системы. Современная бюджетная система РФ, характеристика ее звеньев. Принципы построения и функционирования бюджетной системы РФ. Структура и состав доходов и расходов федерального бюджета РФ. Структура и состав доходов и расходов бюджетов субъектов РФ. Структура и состав доходов и расходов местных бюджетов РФ. Сущность межбюджетных отношений в РФ. Бюджетный процесс и его этапы. Понятие дефицита бюджета, его образование и источники финансирования. Государственный долг, его содержания и экономические последствия. Финансы хозяйствующих субъектов, особенности их формирования и использования в условиях рынка. Особенности финансов организаций различных организационно-правовых форм. Финансы некоммерческих организаций, особенности их формирования и использования в условиях рынка. Экономическое содержание государственных внебюджетных фондов РФ, их специфические особенности. Пенсионный фонд РФ, его функции, формирование и использование. Фонд социального страхования РФ, его функции, формирование и использование. Фонд обязательного медицинского страхования РФ, его функции, формирование и использование. Сущность, принципы и функции кредита. Формы и виды кредита. Кредитная система РФ, ее основные элементы и механизм функционирования. Ссудный процент, и определяющие его факторы. Банки. Функции банков. Принципы организации банковской системы РФ. Центральный банк РФ. Органы и структура управления. Специфика финансов страховых компаний. Общая характеристика налоговой системы РФ. Коммерческие банки, их функции и операции. Активные операции коммерческих банков. Пассивные операции коммерческих банков. Роль финансов в решении социальных проблем. Содержание, функции и инструменты рынка ценных бумаг. |
Виды учебной работы | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, реферативная работа. При проведении занятий используются активные и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Общий объем часов, проводимых в интерактивной форме - 10 часов. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
| 1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари) библиотеки Башкирского государственного университета. 2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем. 3. Доступ к Интернет-ресурсам. 4. Учебные аудитории, оснащенные мультимедийным проектором, ноутбуком, экраном, компьютерными программами для проведения лекционных и семинарских занятий. Для обеспечения качества освоения теоретического материала используется электронная база учебно-наглядных материалов, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие программе дисциплины, учебно-методическому комплексу. |
Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Основными показателями и оценочными средствами текущего контроля успеваемости студентов по дисциплине являются:
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет
|
- Аннотации учебных программ
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы (не менее 4 зачетных единиц – 144 час.)
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины история (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- I. Цели и задачи дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины иностранный язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть)) цели и задачи учебной дисциплины «иностранный язык»
- Достигаемые уровни владения иностранным языком
- Структура курса
- Соотношение изучения иностранного языка для общих, академических и профессиональных целей и делового общения
- Содержание курса
- Речевая компетенция (включая социокультурную и учебно-познавательную компетенции)
- Языковая компетенция (включая компенсаторную)
- Минимальные требования к уровню подготовки студентов по окончании обучения
- Аннотация рабочей программы дисциплины русский язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- Цели и задачи дисциплины:
- Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины
- 4.Содержание, объем дисциплины и виды учебной работы.
- 4.1.Названия модулей дисциплины
- 4.2.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.3. Модули (разделы) дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины статистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины коммерческая деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата:
- 3. 1.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины логистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины
- 2 Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4 Структура и содержание учебной дисциплины
- 4.1 Структура учебной дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины менеджмент (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины правовое регулирование профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1. Виды учебной работы
- 4. 2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий.
- 5. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины рекламная деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов (модулей) и тем дисциплины
- 5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы, темы дисциплин и виды занятий (в часах)
- Аннотация рабочей программы дисциплины безопасность жизнедеятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины физическая культура (физическая культура) базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания - 6 часов.
- Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности - 2 часа.
- Тема 4.Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе - 4 часа.
- Второй курс (обязательная тематика – 4 часа).
- Тема 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий - 2 часа .
- Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ппфп) - 2 часа.
- 2. Методико – практический раздел
- (К темам теоретического раздела)– 22 часа.
- Первый курс
- (Обязательная тематика – 16 часов).
- Второй курс (обязательная тематика – 6 часов).
- 3. Практический раздел
- 4. Контрольный раздел (промежуточная аттестация)
- Обязательные тесты определения физической подготовленности
- Аннотации учебных программ
- Аннотация рабочей программы дисциплины Социология б1в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Правоведение б1в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины История Башкортостана б1в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Теория и практика кооперации б2в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Организация торговой деятельности б3в1
- Аннотация рабочей программы дисциплины Маркетинговые исследования б3в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Биржевое дело б3в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Ценообразование в сфере закупочной деятельности б3в4
- Аннотация рабочей программы дисциплины Страховое дело б3в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Налоги и налоговая система б3в10
- Аннотация рабочей программы дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит б3в12
- Аннотация рабочей программы дисциплины Муниципальное право б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Система государственного и муниципального управления б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Деловое общение б1дв2