logo
annotacii_bazovaya_variativ_td

Аннотация рабочей программы дисциплины Деловое общение б1дв2

Цель изучения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Деловое общение» является овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, формирование имиджа.

Место дисциплины в

учебном плане

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 100700.62 – «Торговое дело».

Формируемые

компетенции

общекультурные компетенции (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10).

Знания, умения инавыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате успешного освоения данной учебной дисциплины обучающийся должен:

Знать:

    • основные принципы и нормы профессиональной этики деловых отношений и уметь использовать их в профессиональной деятельности;

    • знать основы речи, её виды, культуру речи, законы речи, правила речевого этикета и ведение диалога; законы композиции и стиля речи, приемы убеждения;

    • знать теорию и практику ведения переговоров в профессиональной деятельности.

Уметь:

    • применять понятийно-катогориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

    • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

    • уметь использовать теорию и практику ведения переговоров в профессиональной деятельности.

    • эффективно работать с представителями различных культурных традиций.

Владеть:

    • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении;

    • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии;

    • навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке, навыками публичной и научной речи;

    • навыками ориентации в общекультурном процессе;

    • навыками грамотного оформления и презентации материалов и результатов исследования.

Содержание дисциплины

Формы делового общения. Деловые переговоры: их виды, процесс переговоров и его этапы, планирование, тактика и порядок ведения, смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций, принятие решений, протокольные мероприятия, особенности ведения международных переговоров и бизнес протокола.

Классические правила ведения диалога. Фольклорные правила речевого этикета. Культура речи. Виды речи. Основы устного общения. Законы публичной речи. Стратегия ведения речи. Деловая беседа. Композиция и стиль речи. Риторика. Психология делового общения. Воздействие на аудиторию. Формулы логического убеждения. Построение аргументации. Тактические приемы использования аргументов и формул логического убеждения. Основные понятия этики делового общения. Этикет.

Основы деловой этики. Деловая этика в профессиональной деятельности.

Национальные особенности делового общения (этики).

Атрибуты делового общения.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, реферативная работа. При проведении занятий используются активные и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой.

Общий объем часов, проводимых в интерактивной форме - 10 часов.

Используемые

информационные,

инструментальные и

программные средства

1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари) библиотеки Башкирского государственного университета.

2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем.

3. Доступ к Интернет-ресурсам.

4. Учебные аудитории, оснащенные мультимедийным проектором, ноутбуком, экраном, компьютерными программами для проведения лекционных и семинарских занятий (ауд. 206-3 и 406 ИУБП БашГУ). Для обеспечения качества освоения теоретического материала используется электронная база учебно-наглядных материалов, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие программе дисциплины, учебно-методическому комплексу.

Формы текущего

контроля успеваемости

студентов

Основными показателями и оценочными средствами текущего контроля успеваемости студентов по дисциплине являются:

  • участие студентов во всех видах аудиторных занятий и мониторинг участия;

  • практические задания и уровень (качество) их исполнения в составе индивидуальной работы, которые позволяют контролировать все основные темы, рассматриваемые в ходе процесса изучения дисциплины;

  • усвоение материалов лекционных занятий, основной и дополнительной литературы, проверка знания которых осуществляется путем устного опроса и проведения контрольных работ;

  • выполнение самостоятельной и аудиторной работы, включенной в план проведения семинарских занятий с соответствующей формой контроля;

В дополнение к основным формам работы по курсу, с целью активизации творческой и профессиональной ориентации, студентами выполняется работа по подготовке и проведению исследований, оформлению отчетов о проведенной работе, участие в проведении социально-значимых мероприятий, региональных и городских творческих фестивалей и конкурсов, профессиональных выставок.

Форма промежуточной аттестации

Зачет

1Принеобходимостиболеедетальноеописаниеязыковойкомпетенциисм. в Common European Framework of Reference for Language Learning and Teaching. – Strasbourg: Council of Europe Press, 1996.