Аннотация рабочей программы дисциплины Правоведение б1в3
Цель изучения дисциплины | формирование и закрепление у студентов знаний и умений по осмыслению личности, знаний своих права и обязанностей, умению отстаивать, защищать их всеми законными способами. В период изучения дисциплины рассматриваются вопросы применения права в профессиональной деятельности и общественной жизни. |
Место дисциплины в учебном плане
| Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 100700.62 – «Торговое дело». |
Формируемые компетенции | ОК-1, ОК-5, ОК-8, ПК-1 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины | В соответствии с указанной целями должны быть решены следующие задачи:
Уметь:
Владеть навыками:
|
Содержание дисциплины | Понятие государства и права, их признаки. Общество и государство, политическая власть. Формы правления, государственного устройства, политического режима. Понятие системы права, отрасли права Соотношение права и государства Функции права и сферы его применения. Норма права, ее структура. Формы (источники) права. Закон и подзаконные акты. Конституция - основной закон государства и общества. Понятие норм морали. Общие черты и отличие норм права и норм морали. Правовое сознание. Правовая и политическая культура. Понятие и состав правоотношения. Участники (субъекты) правоотношений. Физические и юридические лица, их правоспособность и дееспособность, деликтоспособность. Субъекты публичного права. Государственные органы и должностные лица. Понятия компетенции и правомочий. Субъективное право и юридическая обязанность: понятие и виды. Юридические факты как основания возникновения, изменения и прекращения правовых отношений. Понятие, признаки и состав правонарушения. Виды правонарушений. Понятие, основные признаки и виды юридической ответственности. Основание возникновения юридической ответственности. Общая характеристика основ российского конституционного строя. Понятие основ правового статуса человека и гражданина и его принципы. Гражданство. Система основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина. Понятие и принципы федеративного устройства России. Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе органов государства. Порядок выборов и прекращения полномочий Президента РФ. Основы конституционного статуса Федерального Собрания, его место в системе органов государства и структура. Законодательный процесс. Правительство Российской Федерации, его структура и полномочия. Органы исполнительной власти. Понятие и основные признаки судебной власти. Судебная система, её структура: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ и общие суды, военные суды; Высший Арбитражный Суд РФ и иные арбитражные суды. Правоохранительные органы: понятие и система. Понятие, законодательство и система гражданского права. Понятие и формы права собственности. Наследственное право |
Виды учебной работы | Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, реферативная работа. При проведении занятий используются активные и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Общий объем часов, проводимых в интерактивной форме - 10 часов. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
| 1. Книжный фонд (учебники, учебные пособия и словари) библиотеки Башкирского государственного университета. 2. Методические указания и рекомендации к изучению, как всего объема дисциплины, так и отдельных, ключевых проблем. 3. Доступ к Интернет-ресурсам. 4. Учебные аудитории, оснащенные мультимедийным проектором, ноутбуком, экраном, компьютерными программами для проведения лекционных и семинарских занятий. Для обеспечения качества освоения теоретического материала используется электронная база учебно-наглядных материалов, обеспечивающих тематические иллюстрации, соответствующие программе дисциплины, учебно-методическому комплексу. |
Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Основными показателями и оценочными средствами текущего контроля успеваемости студентов по дисциплине являются:
|
Форма промежуточной аттестации | Зачет
|
- Аннотации учебных программ
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы (не менее 4 зачетных единиц – 144 час.)
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины история (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- I. Цели и задачи дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины иностранный язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть)) цели и задачи учебной дисциплины «иностранный язык»
- Достигаемые уровни владения иностранным языком
- Структура курса
- Соотношение изучения иностранного языка для общих, академических и профессиональных целей и делового общения
- Содержание курса
- Речевая компетенция (включая социокультурную и учебно-познавательную компетенции)
- Языковая компетенция (включая компенсаторную)
- Минимальные требования к уровню подготовки студентов по окончании обучения
- Аннотация рабочей программы дисциплины русский язык (гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин (базовая часть))
- Цели и задачи дисциплины:
- Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание учебной дисциплины
- 1.Цели и задачи дисциплины:
- 2.Место дисциплины в структуре ооп:
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины
- 4.Содержание, объем дисциплины и виды учебной работы.
- 4.1.Названия модулей дисциплины
- 4.2.Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.3. Модули (разделы) дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины статистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины.
- 2. Место учебной дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата
- 3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины коммерческая деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо бакалавриата:
- 3. 1.Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины логистика (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1 Цели и задачи освоения учебной дисциплины
- 2 Место учебной дисциплины в структуре ооп впо
- 3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4 Структура и содержание учебной дисциплины
- 4.1 Структура учебной дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины менеджмент (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины правовое регулирование профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 3.Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4.1. Виды учебной работы
- 4. 2. Разделы дисциплины и виды учебных занятий.
- 5. Содержание разделов дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины рекламная деятельность (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 1. Цели и задачи дисциплины:
- 2. Место дисциплины в структуре ооп:
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов (модулей) и тем дисциплины
- 5.3. Разделы (модули), темы дисциплины и виды занятий
- Аннотация рабочей программы дисциплины информационные технологии в профессиональной деятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- 5.1. Содержание разделов дисциплины
- 5.3. Разделы, темы дисциплин и виды занятий (в часах)
- Аннотация рабочей программы дисциплины безопасность жизнедеятельности (профессиональный цикл дисциплин (базовая часть))
- 2. Место дисциплины в структуре ооп впо
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объём дисциплины и виды учебной работы
- 5. Содержание дисциплины
- Аннотация рабочей программы дисциплины физическая культура (физическая культура) базовая часть))
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тема 2. Социально-биологические основы адаптации организма человека к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания - 6 часов.
- Тема 3. Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности - 2 часа.
- Тема 4.Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе - 4 часа.
- Второй курс (обязательная тематика – 4 часа).
- Тема 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий - 2 часа .
- Тема 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ппфп) - 2 часа.
- 2. Методико – практический раздел
- (К темам теоретического раздела)– 22 часа.
- Первый курс
- (Обязательная тематика – 16 часов).
- Второй курс (обязательная тематика – 6 часов).
- 3. Практический раздел
- 4. Контрольный раздел (промежуточная аттестация)
- Обязательные тесты определения физической подготовленности
- Аннотации учебных программ
- Аннотация рабочей программы дисциплины Социология б1в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Правоведение б1в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины История Башкортостана б1в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Теория и практика кооперации б2в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Организация торговой деятельности б3в1
- Аннотация рабочей программы дисциплины Маркетинговые исследования б3в2
- Аннотация рабочей программы дисциплины Биржевое дело б3в3
- Аннотация рабочей программы дисциплины Ценообразование в сфере закупочной деятельности б3в4
- Аннотация рабочей программы дисциплины Страховое дело б3в5
- Аннотация рабочей программы дисциплины Налоги и налоговая система б3в10
- Аннотация рабочей программы дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит б3в12
- Аннотация рабочей программы дисциплины Муниципальное право б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Система государственного и муниципального управления б3в13
- Аннотация рабочей программы дисциплины Деловое общение б1дв2