logo
ЦеноОбразование_курс_лекций кор

10.2. Основные виды мировых цен и их характеристики

В зависимости от специфики товаров и преобладающей формы их реализации в международной торговле выделяют следующие виды цен: справочные, прейскурантные цены, цены каталогов, про­спектов, предложений, цены торгов, аукционные цены, биржевые цены, цены фактических сделок. Совокупность этих цен с добавлени­ем к ним расчетных цен составляет информационный массив данных по мировым ценам. Характеристики перечисленных цен с точки зре­ния возможностей их получения, их доступности, их товарного охвата и степени соответствия реальному уровню цен, т.е. цен, по которым реально осуществляются продажи, приведены в табл. 10.1.

Анализ приведенных видов цен показывает, что они охватывают практически всю товарную массу, обращающуюся на мировом рынке; различные виды цен дополняют друг друга (например, публикуемые и получаемые по специальным запросам). По всем товарам могут быть получены расчетные цены, цены предложений и, возможно, цены фактических сделок. Наличие других цен опреде­ляется спецификой товара и формой его реализации. В результате, по всем товарам мировой торговли может быть получено несколько видов цен. Это очень важно для аналитической работы, так как позволяет осуществлять взаимную проверку ценовой информации и выявлять экономически обоснованный уровень цен в сделках купли-продажи.