Расчет чистой приведенной стоимости при норме процента – 10%
Таблица 7.2.
Год | Предполагаемый объем продаж, долл. | Сумма роялти, долл. | Коэффициент приведения | Чистая приведенная стоимость (капитализированная роялти), долл. |
0-й | 100 | 3000 | 1,0000 | 3000 |
1-й | 100 | 3000 | 0,9091 | 2727 |
2-й | 150 | 4500 | 0,8264 | 3719 |
3-й | 250 | 7500 | 0,7513 | 5635 |
4-й | 350 | 10500 | 0,6830 | 7172 |
5-й | 650 | 19500 | 0,6209 | 12 109 |
Итого: | 1600 | 48 000 |
| 34362 |
Паушальная сумма является альтернативой текущей оплате, а не представляет собой плату за оказываемые услуги. Поэтому обязанности лицензиара не меняются в зависимости от формы оплаты лицензии. Преимущества оплаты лицензии паушальной суммой (а также оплаты в течение непродолжительного времени) состоят в следующем:
– предотвращается инспектирование лицензиаром коммерческих операций лицензиата;
– цены различных технологий становятся более сопоставимыми, поскольку отпадает необходимость оценки возможного объема и времени производства и продаж;
– паушальная сумма бывает ниже приведенных роялти, так как все бремя риска берет на себя лицензиат.
Недостатки такой формы оплаты заключаются в следующем:
– оплата производится до получения результата;
– лицензиар оказывается незаинтересованным в успехе лицензиата, так как получает причитающуюся ему сумму заранее;
– лицензиар может продать аналогичную лицензию конкуренту по другой цене, что приведет к снижению прибыли лицензиата.
Преимущества использования текущей ставки роялти следующие:
– риск распределяется между лицензиаром и лицензиатом;
– снижая ставку роялти, лицензиар может помочь лицензиату захватить большую часть рынка;
– если лицензиар не выполняет своих обязательств, выплата роялти может быть приостановлена;
– текущие ставки облегчают финансовое положение лицензиата;
– возможна дифференциация ставок роялти в зависимости от места (внутренний или внешний рынок) и времени продаж;
– текущая ставка в любой момент может быть с согласия лицензиара преобразована в паушальную сумму;
– ставки роялти могут быть изменены при обнаружении недостатка технологии.
Недостатки применения текущих ставок роялти состоят в следующем:
– повышение цен в результате инфляции приводит к увеличению выплат лицензиару без каких-либо усилий с его стороны;
– доход лицензиара за период контракта невозможно определить с необходимой точностью.
Преимущества текущих ставок роялти более весомы по сравнению с применением паушальной суммы, что объясняет их более широкое использование. Возможно также комбинированное использование обоих методов, например, в форме установления верхнего предела суммы выплат лицензиару или в допущении возможности в любой момент перевести текущие ставки роялти в паушальную сумму.
Рассмотренная методика может использоваться для всех видов лицензирования – патентов, технического обслуживания, технологических знаний, торговых марок, особых прав распоряжения собственностью, а также для всех методов его оплаты – паушальной суммы, текущих ставок роялти, предварительных платежей.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что относится к интеллектуальной собственности?
2. Что такое роялти?
3. Как определяется ставка роялти?
4. Чем определяется прибыль лицензиара?
5. Каковы главные факторы ценообразования на объекты интеллектуальной собственности?
6. В чем состоят основные особенности ценообразования на объекты интеллектуальной собственности?
7. Как определяется ставка роялти при экономии затрат?
8. Как рассчитывается капитализация роялти?
9. В чем состоят особенности оплаты лицензии паушальной суммой?
10. В чем состоят особенности оплаты лицензии на основе определения ставки роялти?
Литература:[1,6,7,8,10,12]
- Министерство аграрной политики украины
- Содержание
- Введение
- Тема 1. Теоретические основы ценообразования
- 1.1. Понятие ценности
- 1.2. Стадии возникновения ценности
- 1.3. Факторы образования ценности
- 1.4. Соотношение спроса и предложения
- 1.5. Современные условия формирования ценности
- Тема 2. Цены в современной экономике
- 2.1. Система цен
- 2.2. Методы ценообразования
- Формирование цены по методу полных издержек, грн.
- Формирование цены по методу стандартных (нормативных) издержек, грн.
- Формирование цены по методу прямых издержек, грн.
- Ценовые методы стимулирования продажи товаров
- Тема 3. Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии
- 3.1. Ценовая политика компании
- 3.2. Ценовые стратегии и условия их выбора
- Взаимосвязь стратегий ценообразования
- 3.3. Технология формирования ценовой стратегии
- Характер негативных последствий в случае принятия ценовых решений по неполной информации
- 3.4. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации
- Тема 4. Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг
- 4.1. Рынок потребительских товаров и услуг
- 4.2. Розничные цены на потребительском рынке
- 4.3. Свободные цены на потребительском рынке
- 4.4. Регулируемые розничные цены на потребительском рынке товаров и услуг. Методы регулирования
- 4.5. Система розничных цен на потребительские товары и услуги
- Тема 5. Ценообразование на рынке недвижимости
- 5.1. Система цен на рынке недвижимости
- 5.2. Факторы оценки недвижимости
- 5.3. Подходы и методы определения ценности недвижимости
- Тема 6. Ценообразование на рынке труда
- 6.1. Общая характеристика рынка и цены труда
- 6.2. Предложение на рынке труда и его влияние на цену труда
- 6.3. Влияние на рынке спроса на труд и его цена
- 6.4. Государственное регулирование цены труда
- 6.5. Цена труда и безработица
- 6.6. Особенности формирования цены труда в рыночном и бюджетном секторах
- Тема 7. Ценообразование на объекты интеллектуальной собственности
- 7.1. Особенности интеллектуальной собственности
- 7.2. Факторы формирования цен на объекты интеллектуальной собственности
- 7.3. Методика определения рыночной цены на лицензию (роялти)
- Матрица распределения дохода (по формуле 7.3.3), %
- Расчет чистой приведенной стоимости при норме процента – 10%
- Тема 8. Ценообразование на кредитном рынке
- 8.1. Общая характеристика кредитного рынка
- 8.2. Процент как основной вид цены кредитных ресурсов
- 8.3. Факторы, воздействующие на формирование процента
- 8.4. Виды цен на банковские продукты
- Виды цен на банковские продукты
- 8.5. Зарубежный опыт определения цен на основные виды банковских продуктов
- Расчет издержек, дохода и прибыли для выбора оптимальных цен на банковские продукты
- 8.6. Формирование цен на кредиты и другое банковские продукты
- Ценовая политика в области кредитования
- Распределение размера надбавки по классам кредитов
- Тема 9. Ценообразование на фондовом рынке
- 9.1. Особенности ценообразования на активы фондового рынка
- 9.2. Основные теории ценообразования на фондовом рынке
- 9.3. Модели теоретических цен ценных бумаг при кассовых сделках Общая модель теоретической цены ценной бумаги на основе капитализации дохода
- Теоретическая цена акции
- Теоретическая цена облигации
- Теоретическая цена дисконтной ценной бумаги
- Теоретическая цена производных (вторичных) ценных бумаг
- 9.4. Ценообразование на ценные бумаги при срочных сделках
- Фьючерсные цены фондового рынка
- Ценообразование при опционных сделках
- 9.5. Процесс ценообразования на фондовом рынке
- 9.6. Информация о ценах фондового рынка
- Тема 10. Ценообразование в международной торговле
- 10.1. Понятие цены мирового рынка
- 10.2. Основные виды мировых цен и их характеристики
- Характеристика мировых цен по формам организации торговли
- Классификация торговых терминов «Инкотермс 2000»
- 10.3. Формирование внешнеторговых цен
- 10.4. Внешнеторговые цены и таможенное регулирование
- Тема 11. Международные трансфертные цены
- 11.1. Трансфертные цены в регулировании финансовых потоков транснациональных корпораций
- 11.2. Методы трансфертного ценообразования
- 11.3. Основные стратегии трансфертного ценообразования
- Список литературы:
- Ценообразование
- 6.030509 «Учет и аудит» и 6.030504 «Экономика предприятия»