Фьючерсные цены фондового рынка
Модель срочной цены, основывающаяся на текущей рыночной цене, очень проста. Сегодняшняя покупка ценной бумаги сравнивается с ее приобретением в будущем через какой-то временной интервал. Если инвестор купит, например, акцию сегодня, то он будет получать положенные ему дивиденды в течение всего срока обладания ею, но теряет возможный процентный доход на истраченную при покупке акции сумму денег, который он мог бы без труда получать, положи он эти деньги в банк на депозит. Риск, который несет инвестор при покупке акции, как правило, выше, чем при открытии депозита, поэтому минимальную будущую теоретическую фьючерсную цену, которая бы его устроила, можно выразить формулой:
Цф = Цр(1 + (r – g)d / 360) (9.4.1)
где Цф – теоретическая фьючерсная цена фондового актива, приносящего доход, на текущий момент времени;
Цр – текущая рыночная цена фондового актива;
r – годовая рыночная процентная ставка (например, по банковским депозитам), доли ед.;
g – доходность, или годовой доход, выплачиваемый по ценной бумаге, доли ед.;
d – число дней, остающихся до окончания срока действия фьючерсного контракта.
Если ценная бумага не приносит дивидендный или процентный доход (например, в случае дисконтной облигации или когда текущая рыночная цена акции не включает дивидендный доход), то фьючерсная цена должна определяться без учета этого дохода по формуле:
Цф = Ца(1 + rd / 360) (9.4.2)
где Ца – текущая рыночная цена акции за вычетом объявленного дивиденда.
Данные формулы отражают свойство капитала самовозрастать на определенный процент за определенный промежуток времени.
Существует другой теоретический подход к пониманию сущности фьючерсной цены – теория ожиданий, которая трактуется как ожидаемая цена спот актива фьючерсного контракта на момент его исполнения на реальном рынке. Эта цена определяется как средняя из ожидаемых участниками рынка цен (с учетом их субъективных оценок).
Значит, при d = 0 Цф = Ца, т.е. в момент окончания срока действия фьючерсного контракта фьючерсная цена становится равной цене актива на рынке спот. Это и является основой для существования теории ожиданий, в соответствии с которой, во-первых, определение текущей фьючерсной цены заменяется прогнозированием будущей цены спот, а во-вторых, это прогнозирование основывается на субъективных оценках участников торговли.
Ценой фьючерсного контракта является будущая цена самого актива контракта (например, цена акции через три месяца). Теоретически прогнозируемая указанными методами будущая цена спот и есть текущая фьючерсная (форвардная) цена, так как ценная бумага есть капитал, а потому сопоставимый по своим условиям математический прогноз цен спот должен отличаться от такого же прогноза фьючерсных цен лишь на временной сдвиг.
- Министерство аграрной политики украины
- Содержание
- Введение
- Тема 1. Теоретические основы ценообразования
- 1.1. Понятие ценности
- 1.2. Стадии возникновения ценности
- 1.3. Факторы образования ценности
- 1.4. Соотношение спроса и предложения
- 1.5. Современные условия формирования ценности
- Тема 2. Цены в современной экономике
- 2.1. Система цен
- 2.2. Методы ценообразования
- Формирование цены по методу полных издержек, грн.
- Формирование цены по методу стандартных (нормативных) издержек, грн.
- Формирование цены по методу прямых издержек, грн.
- Ценовые методы стимулирования продажи товаров
- Тема 3. Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии
- 3.1. Ценовая политика компании
- 3.2. Ценовые стратегии и условия их выбора
- Взаимосвязь стратегий ценообразования
- 3.3. Технология формирования ценовой стратегии
- Характер негативных последствий в случае принятия ценовых решений по неполной информации
- 3.4. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации
- Тема 4. Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг
- 4.1. Рынок потребительских товаров и услуг
- 4.2. Розничные цены на потребительском рынке
- 4.3. Свободные цены на потребительском рынке
- 4.4. Регулируемые розничные цены на потребительском рынке товаров и услуг. Методы регулирования
- 4.5. Система розничных цен на потребительские товары и услуги
- Тема 5. Ценообразование на рынке недвижимости
- 5.1. Система цен на рынке недвижимости
- 5.2. Факторы оценки недвижимости
- 5.3. Подходы и методы определения ценности недвижимости
- Тема 6. Ценообразование на рынке труда
- 6.1. Общая характеристика рынка и цены труда
- 6.2. Предложение на рынке труда и его влияние на цену труда
- 6.3. Влияние на рынке спроса на труд и его цена
- 6.4. Государственное регулирование цены труда
- 6.5. Цена труда и безработица
- 6.6. Особенности формирования цены труда в рыночном и бюджетном секторах
- Тема 7. Ценообразование на объекты интеллектуальной собственности
- 7.1. Особенности интеллектуальной собственности
- 7.2. Факторы формирования цен на объекты интеллектуальной собственности
- 7.3. Методика определения рыночной цены на лицензию (роялти)
- Матрица распределения дохода (по формуле 7.3.3), %
- Расчет чистой приведенной стоимости при норме процента – 10%
- Тема 8. Ценообразование на кредитном рынке
- 8.1. Общая характеристика кредитного рынка
- 8.2. Процент как основной вид цены кредитных ресурсов
- 8.3. Факторы, воздействующие на формирование процента
- 8.4. Виды цен на банковские продукты
- Виды цен на банковские продукты
- 8.5. Зарубежный опыт определения цен на основные виды банковских продуктов
- Расчет издержек, дохода и прибыли для выбора оптимальных цен на банковские продукты
- 8.6. Формирование цен на кредиты и другое банковские продукты
- Ценовая политика в области кредитования
- Распределение размера надбавки по классам кредитов
- Тема 9. Ценообразование на фондовом рынке
- 9.1. Особенности ценообразования на активы фондового рынка
- 9.2. Основные теории ценообразования на фондовом рынке
- 9.3. Модели теоретических цен ценных бумаг при кассовых сделках Общая модель теоретической цены ценной бумаги на основе капитализации дохода
- Теоретическая цена акции
- Теоретическая цена облигации
- Теоретическая цена дисконтной ценной бумаги
- Теоретическая цена производных (вторичных) ценных бумаг
- 9.4. Ценообразование на ценные бумаги при срочных сделках
- Фьючерсные цены фондового рынка
- Ценообразование при опционных сделках
- 9.5. Процесс ценообразования на фондовом рынке
- 9.6. Информация о ценах фондового рынка
- Тема 10. Ценообразование в международной торговле
- 10.1. Понятие цены мирового рынка
- 10.2. Основные виды мировых цен и их характеристики
- Характеристика мировых цен по формам организации торговли
- Классификация торговых терминов «Инкотермс 2000»
- 10.3. Формирование внешнеторговых цен
- 10.4. Внешнеторговые цены и таможенное регулирование
- Тема 11. Международные трансфертные цены
- 11.1. Трансфертные цены в регулировании финансовых потоков транснациональных корпораций
- 11.2. Методы трансфертного ценообразования
- 11.3. Основные стратегии трансфертного ценообразования
- Список литературы:
- Ценообразование
- 6.030509 «Учет и аудит» и 6.030504 «Экономика предприятия»