10.3. Формирование внешнеторговых цен
Внешнеторговые цены включают контрактные цены на экспортируемую и импортируемую продукцию. При обсуждении и заключении внешнеторгового контракта цены обычно имеют ключевое значение. При этом позиции продавца (экспортера) и покупателя (импортера) в отношении цен противоположны. Если продавец-экспортер заинтересован в продаже товара по более высокой цене, что сопровождается ростом его прибыли, то покупатель-импортер стремится к снижению цены закупаемого товара, сокращая свои расходы. Для экспортеров в ходе переговоров ограничителем будет выступать нижняя планка цены (минимально приемлемая для экспортера цена). Цена меньше этого значения убыточна для экспортера, а превышение этой цены отвечает его интересам. Для импортера, наоборот, границей цены служит верхняя ценовая планка (максимально допустимая в ходе переговоров для импортера цена), определяемая возможностями реализации импортируемого товара на внутреннем рынке. Превышение этой планки делает сделку для импортера убыточной. Поэтому реально переговоры по контрактной цене ведутся в рамках определенного диапазона цен, нижняя граница которого определяется интересами продавца, а верхняя – интересами покупателя. Этот диапазон может быть достаточно широк, и уровень контрактной цены может значительно варьироваться.
При определении цен на экспортируемую продукцию, так же как и в национальном ценообразовании, возможно использование различных методов формирования цены.
1. Затратное ценообразование, при котором цены рассчитываются на базе собственных затрат экспортера по производству и реализации продукции. При этом может калькулироваться либо полная себестоимость, либо сумма прямых затрат. Добавляя к полученной сумме затрат величину прибыли, рассчитывают цену, по которой продукция может быть предложена на экспорт и которая отвечает интересам экспортера, Расчет внешнеторговой цены на базе затрат аналогичен расчетам оптовой цены для национального рынка с учетом того, что объем накладных расходов при поставке продукции на экспорт повышается. При подсчете внешнеторговой цены обязательно учитываются меры по поддержке или ограничению экспорта со стороны государства, например определенные субсидии и налоговые льготы, предоставляемые экспортеру, таможенные пошлины и т.д. В зависимости от конъюнктуры мирового рынка полученная цена может быть скорректирована за счет использования системы ценовых скидок или надбавок. Ценообразование на базе полной себестоимости в условиях конкурентного рынка используется главным образом крупными компаниями – лидерами рынка, например транснациональными корпорациями (ТНК).
Если экспорт продукции не является основным направлением деятельности фирмы, а лишь дополняет поставку продукции на внутренний рынок, то фирма может применять дифференцированный подход к определению национальных и экспортных цен. В этом случае в основу определения экспортной цены могут быть положены только переменные затраты на производство продукции, к которым добавляется прибыль, зависящая от конъюнктуры мирового рынка и финансового состояния фирмы. Это позволяет фирме выйти на более низкий уровень экспортной цены, повысив тем самым конкурентоспособность своей продукции на мировом рынке. Именно такие цены часто используются при товарном демпинге. Обязательным условием такой практики является прочное положение данной фирмы на внутреннем национальном рынке, позволяющее ей покрывать постоянные затраты за счет продаж на внутреннем рынке.
2. Ориентация на потребителя, на учет потребительской ценности товара и того экономического результата, который может быть получен потребителем от использования экспортируемой продукции. Такие методы ценообразования наиболее часто используются по готовой продукции, в частности по машинотехнической. Они предполагают сопоставление конкурирующих товаров с точки зрения эффективности их эксплуатации (например путем сравнения периодов окупаемости, годовых издержек по эксплуатации или общей величины расходов на приобретение и эксплуатацию изделий в течение всего срока их службы). Учет национальной специфики потребительских предпочтений особенно важен для потребительских товаров и характерен для цен, по которым реализуют свою продукцию в разных странах ТНК.
3. Установление цен на основе текущей мировой цены, т.е. цены, по которой продукция реализуется другими экспортерами-конкурентами. При этом в зависимости от степени монополизированности товарных рынков используются разные подходы к выбору текущей мировой цены. Для слабомонополизированных рынков характерна ориентация на среднюю рыночную цену товаров данного рода, а для рынков, где доминируют несколько фирм (сложилась олигополия), ориентируются на цены этих ведущих компаний или на ценового лидера, доля которого на рынке является наибольшей. Этот метод определения экспортных цен используется большинством фирм и стран в мировой торговле. В основе его лежит анализ текущей мировой цены и приведение ее к условиям предстоящей экспортной сделки. В соответствии с этим работа по определению экспортной цены включает ряд этапов:
1) выявление текущей мировой цены;
2) приведение ее к условиям предстоящей экспортной сделки;
3) возможная корректировка полученной цены с учетом уровня собственных затрат, государственного таможенного и прочего регулирования, конъюнктуры рынка;
4) переговоры с покупателем и фиксация цены в контракте.
При определении контрактных цен по импортируемой продукции перед импортером стоит задача выбора наиболее выгодного предложения, если их несколько, или проверки обоснованности запрашиваемого продавцом уровня цены и ее корректировки. Определение контрактной цены по импорту включает следующие этапы:
1) выявление текущей мировой цены или ценовых предложений других возможных сделок;
2) приведение их к единому базису и выбор оптимального уровня цены;
3) переговоры с продавцом с учетом конъюнктуры рынка и фиксация цены в контракте;
4) расчет минимального уровня цены реализации продукции на внутреннем рынке с учетом ее корректировки в соответствии с государственным таможенным и прочими формами регулирования.
Задача выявления текущей мировой цены (как по экспортным, так и по импортным контрактам) предполагает необходимость систематического наблюдения за конъюнктурой мирового рынка, изучения общеэкономического положения стран и фирм основных поставщиков и потребителей товара, сбора и анализа различных конкурентных материалов. В результате определяется цена, соответствующая или наиболее близкая к уровню мировой цены. По разным товарным группам это могут быть разные виды цен. Предпочтение отдается ценам реальных продаж, которые не требуют дополнительной корректировки. Например, практически ежедневно рассчитываемые и публикуемые биржевые котировки, наиболее точно отражающие конъюнктуру мирового рынка, могут быть непосредственно использованы в качестве базы для расчета внешнеторговой цены.
Аукционные и тендерные цены также являются конкурентными ценами реальных продаж, в которых учтены интересы и продавцов, и покупателей. Но т.к. аукционы и тендеры проводятся обычно через достаточно большие промежутки времени, их цены нуждаются в корректировке на фактор времени и связанные с ним изменения рыночных условий, инфляции и т.д.
Аналогичная ситуация складывается с контрактными ценами фактических продаж, нерегулярность или старение которых связаны с трудностями получения необходимой информации. Большой корректировки также требуют справочные, прейскурантные, цены каталогов, проспектов, предложений, т.к. они цены предлагаются обычно продавцами, в меньшей степени учитывают реальную рыночную конъюнктуру и включают определенный «запас» на уторговывание, что должно быть скорректировано для определения уровня текущей мировой цены.
После выявления уровня текущей мировой цены приступают ко второму этапу расчета внешнеторговой цены. При расчете базисной экспортной цены приводят мировую цену к условиям предстоящей экспортной сделки. Кроме расчета экспортной цены приведение к единообразным условиям используется при сопоставлении различных конкурентных материалов с целью выбора наиболее выгодного предложения при заключении контракта на импорт продукции.
Если есть несколько фирм-поставщиков, то при прочих равных условиях предпочтение, как правило, отдается той, чья продукция предлагается дешевле. Но т.к. разные фирмы готовы поставлять свою продукцию на разных условиях, то чтобы выяснить, какая из фирм предлагает реально более низкую цену, необходимо также привести цены этих фирм к одинаковым условиям поставки, учесть расхождение качественных характеристик предлагаемой продукции и только после этого сделать обоснованный выбор. В этом случае за эталон, к которому приводятся все конкурентные материалы, выбирается предложение одной из фирм-поставщиков. Если же предложение одно, то его целесообразно сопоставить с текущей мировой ценой для проверки его обоснованности.
Чтобы рассчитать искомую цену, используется серия поправок, позволяющая сводить цены с различными условиями поставки продукции к единому базису. Расчет осуществляется по формуле:
(10.3.1)
где Р1 – искомая цена;
Р0 – текущая мировая цена (цена анализируемых конкурентных материалов);
Ку – коэффициенты поправок на коммерческие условия поставки;
Кк – коэффициент поправки на комплектацию;
Кт.п – коэффициенты поправок на технико-экономические параметры.
Применяемые поправки можно разделить на два типа: связанные с особенностями самого контракта (коммерческие условия) и связанные со спецификой товара (комплектация, технико-экономические характеристики продукта).
Первым шагом в процедуре приведения является перевод цен конкурентных материалов (текущей мировой цены) в единую свободно конвертируемую валюту или в ту валюту, в которой будет заключена сделка. Затем рассчитываются поправки на базисные условия поставки, объем поставки, условия платежа, устанавливаются характер и дата, к которой относится цена конкурентного материала, учитываются другие коммерческие поправки (на комиссионное вознаграждение посреднику, на серийность, скольжение и т.д.).
Общая поправка на коммерческие условия поставки рассчитывается по формуле:
(10.3.2)
Поправка на базисные условия поставки (К1) учитывает различие транспортных и сопутствующих расходов, включаемых в цену; она особенно важна для товаров, в стоимости которых доля транспортных расходов оказывается весьма существенной. Например, в стоимости сырьевой продукции для потребителя расходы на транспортировку и страховку могут доходить до 20%. Поэтому при определении внешнеторговых цен очень важно привести цены конкурентных материалов к одинаковым базисным условиям в соответствии с «Инкотермс». При определении экспортной цены ее приводят к условиям предстоящей сделки или к условиям группы F (FСА, FАЅ или FОВ), что позволяет снизить влияние транспортных расходов на цену. При определении импортной цены ее приводятся к условиям группы С (СFR, СIF или СРТ, СIР), что позволяет более полно учитывать расходы импортера.
Корректировка на базисные условия поставки может осуществляться в абсолютном стоимостном выражении. Если известна общая стоимость расходов на транспортировку и страховку, то она либо вычитается, либо добавляется к цене конкурентного материала в зависимости от вектора корректировки. Но чаще корректировка осуществляется с использованием поправочного коэффициента, который рассчитывается исходя из среднего значения доли затрат на транспортировку и страховку в цене продукции. Например, если при поставке продукции из одной страны в другую расходы на транспортировку и страховку составляют в среднем 5%, то при приведении цены СIF к условиям FОВ поправочный коэффициент будет меньше 1 и составит 0,95, а при переходе от цены FОВ к условиям СIF, при которых идет нарастание цены за счет включения в нее дополнительных расходов, поправочный коэффициент будет больше 1 и составит 1,05.
Поправка на количество или объем поставки (К2) связана с эффектом снижения удельных издержек при росте объемов производства (за счет сокращения постоянных затрат в расчете на единицу продукции). Поэтому при большом объеме закупаемой партии товаров дают покупателю скидку, размер которой по промышленным товарам колеблется от 5 до 15%. Следовательно, поправка на объем поставки может составлять от 0,85 до 0,95, если корректировка идет в сторону уменьшения цены (условия эталонной или предстоящей сделки предполагают больший объем продаж, чем в условиях конкурентных материалов и потому цена их должна быть снижена). Если предполагается поправка в сторону увеличения цены, то в этом случае поправочный коэффициент составит 1,05–1,15. Информация о возможном размере скидки на количество или объем поставки может быть получена из публикуемых или рассылаемых предложений инофирм, из заключенных ранее контрактов и т.д., т.е. из анализа рыночной ценовой информации.
Поправка на условия платежа (К3). При поставке продукции ее оплата может быть осуществлена в форме наличных платежей, авансом или с предоставлением кредита. При этом под наличными платежами понимается любой вид платежа, предусматривающий оплату товара сразу же после его поставки (при предоставлении продавцами платежных документов): расчеты чеками, банковскими переводами, аккредитивом, инкассо или 100%-ным авансовым платежом (предоплатой). Если в контракте предусмотрено предоставление покупателю коммерческого кредита (товар приобретается с отсрочкой платежа), то цена продукции выше, чем при платежах наличными, т.к. в нее включается процент за предоставленный продавцом кредит, дополнительные расходы, связанные с предоставлением кредита (стоимость страхования кредита), а также учитываются те преимущества, которые получает покупатель при оплате товара в кредит по сравнению с наличными платежами.
Т.к. условия коммерческого кредита могут варьироваться весьма существенно, то приведение цен осуществляется к условиям платежа наличными. При этом поправка на условия платежа при переходе от цены контракта, предусматривающего кредит, к цене при расчетах наличными, носит понижательный характер, т.е. поправочный коэффициент меньше 1. Если срок предоставляемого продавцом кредита больше года, то поправочный коэффициент приведения цены к условиям платежа наличными рассчитывается по формуле:
(10.3.3)
где К3 – коэффициент приведения цены к условиям платежа наличными;
АН – доля отдельных некредитуемых платежей за товар;
l – число некредитуемых платежей;
b – ставка банковского процента;
n – разница между датой некредитуемого платежа и датой приведения, т.е. датой, на которую рассчитывается цена, лет;
КР – доля кредитуемой части в стоимости контракта;
M – разница между датой начала погашения кредита и датой приведения, т.е. датой, на которую рассчитывается цена, лет;
р – ставка процента по коммерческому кредиту;
С– коэффициент кредитного влияния, который рассчитывается следующим образом:
(10.3.4)
где t – время на погашение кредита, лет.
Величина коэффициента кредитного влияния всегда меньше 1. Т.к. этот коэффициент зависит от двух величин – банковского процента и срока предоставления кредита, то для удобства пользователей составлены специальные таблицы, отражающие эту зависимость.
Поправка на характер ценового материала, или на уторговывание (К4) используется при расчете экспортной цены, если в качестве текущей мировой цены выступают цены продавцов (цены прейскурантов, каталогов, проспектов, предложений), в которые изначально заложена возможность некоторого уторговывания, т.е. понижения, или предоставления скидки в процессе ведения переговоров при заключении контракта. Размер скидки зависит от существующей на рынке практики установления цен, конъюнктуры рынка, тактики ведения переговоров. Скидки на уторговывание могут составлять от 3 до 50% от первоначальной цены. Соответственно поправочный коэффициент будет варьироваться в диапазоне 0,97–0,5. Если фактический размер скидки неизвестен, то в расчет принимается среднее для серийной промышленной продукции значение скидки 10%. Тогда поправочный коэффициент составит 0,9.
Если за базу расчета взяты цены фактических продаж (биржевые, аукционные, тендерные или контрактные), то данная поправка не применяется.
Поправка на дату, к которой относится цена конкурентного материала или на инфляцию (К5). Конкурентные материалы могут относиться к разным периодам времени, обычно они отстают от даты, на которую рассчитывается цена. Поэтому, чтобы скорректировать цены на текущую инфляцию, вводится специальная поправка (К5), которая определяется по формуле:
(10.3.5)
где К5 – поправка на дату конкурентного материала (на инфляцию);
Iр1 – индекс цен на дату приведения или на дату поставки по контракту;
Iр0 – индекс цен на дату действия конкурентного материала.
В расчете обычно используются официально публикуемые индексы оптовых цен в стране производителя продукции.
Более специфические поправки используются в отношении достаточно узких или особых групп товаров. Рассмотрим некоторые из них.
Поправка на комиссионное вознаграждение посреднику (К6) используется только в том случае, если известно, что в цену конкурентного материала включено комиссионное вознаграждение посреднику, например, если конкурентный материал относится к фирме, экспортирующей товары в страну, где законодательно предусмотрено привлечение при экспорте местных посреднических фирм и поэтому в ценах заранее предусмотрено их комиссионное вознаграждение. В зависимости от объема поставок комиссионное вознаграждение может составлять от 1 до 10%, соответственно поправочный коэффициент может быть 0,9-0,99.
Поправка на серийность (К7) используется при производстве нестандартной уникальной продукции (например продукции машиностроения), требующей значительных подготовительных затрат по проектированию, подготовке и освоению производства. С увеличением объема серии (количества заказанной одинаковой продукции) эти затраты будут распределяться на большее число изделий и в расчете на единицу продукции уменьшаться. При серийном производстве дополнительное удешевление единицы продукции может быть получено за счет экономии средств при покупке сырья за счет ценовых скидок на оптовые поставки или при оплате труда за счет роста производительности труда. При вычислении поправки используют формулы расчета цены продукции единичного производства и продукции серийного выпуска:
(10.3.6)
где Ц1 – цена единичной машины;
Цс – цена при серийном производстве;
П– расходы на подготовку производства (проектирование, изготовление оснастки);
И – переменные издержки производства по изготовлению машины;
Н – неизменная часть цены, включающая прибыль, амортизационные отчисления, накладные расходы;
n – число машин в серии;
М–доля затрат на материалы в переменных издержках производства;
Р – доля затрат на оплату труда работников в переменных издержках производства;
К1 – коэффициент снижения затрат на материалы за счет серийности заказа;
К2 – коэффициент снижения трудозатрат за счет серийности заказа.
Суммарная экономия за счет увеличения числа заказываемых изделий определяет размер возможной скидки на серийность и соответственно размер поправки на серийность
Поправка на скольжение (К8) применяется, если для конкурентного материала предусмотрено, что фактические поставки продукции осуществляются значительно позже даты подписания контракта и изменения затрат за этот период должны быть отражены в цене. При расчете такой поправки используется формула скольжения цены (10.2.1).
Поправка на изменение курсов валют (К9) применяется, если используются конкурентные материалы фирм из разных стран и за анализируемый период произошли существенные изменения валютных паритетов соответствующих стран.
Также возможна поправка на особые требования заказчика (например на тропическое исполнение оборудования) и другие поправки, вытекающие из специфики анализируемых конкурентных материалов.
Рассчитав отдельные поправочные коэффициенты по различающимся коммерческим условиям поставки, подсчитывают общую величину поправки на коммерческие условия поставки (Ку). После этого приступают к расчету следующих групп поправок.
Поправка на комплектацию (Кк) означает приведение конкурентной цены (текущей мировой цены) в соответствие с разницей в комплектации базисного изделия, чья цена принята за базу расчета, и сравниваемого (или экспортируемого) изделия. Расчет этой поправки состоит в следующем:
1) сначала определяют различия в комплектации базисного и экспортируемого (сравниваемого) изделия;
2) проводят стоимостную оценку этой разницы либо по ценам данных деталей на мировом рынке, либо исходя из долевой стоимости деталей в комплекте в целом. При этом стоимость дополнительных комплектующих деталей, которые отсутствуют в базисном изделии, но присутствуют в экспортируемом, добавляется к конкурентной цене, а стоимость недостающей комплектации вычитается;
3) с учетом полученных результатов рассчитывают поправочный коэффициент на комплектацию.
Поправка на технико-экономические параметры (Кт.п) позволяет сравнить качественные характеристики сопоставляемой продукции после внесения коммерческих поправок и поправок на комплектацию. Если сопоставление идет по одному наиболее важному параметру, то поправочный коэффициент определяется исходя из соотношения значений этих параметров, скорректированных на коэффициент торможения. Коэффициент торможения показывает меру отставания изменений цен от изменений параметров. Обычно он меньше 1 и составляет в среднем по серийным промышленным изделиям 0,5–0,8. Коэффициент торможения определяется в результате сопоставления обширной информации по ценам и техническим параметрам конкретных изделий. Формула расчета поправки имеет вид:
при пропорциональной зависимости Кт.п = (N1 / N0) Кторм (10.3.7)
при непропорциональной зависимости Кт.п = (N1 / N0) Кторм (10.3.8)
где Кт.п – поправочный коэффициент на технико-экономические параметры;
N1– значение главного параметра товара, для которого рассчитывается цена;
N0 – значение главного параметра базисного товара (конкурентного материала);
Кторм – коэффициент торможения.
Метод сопоставления по одному параметру достаточно прост и потому широко используется на практике, однако он имеет существенные недостатки. Часто товары различаются не одним, а несколькими параметрами, и учет только одного из них недостаточен. Кроме того, принимаемый в расчет коэффициент торможения сохраняется неизменным лишь для определенного интервала изменений параметра (соотношение параметров не должно превышать 1,5–2,5 раза). Если сопоставление проводится по нескольким параметрам, то сначала отбирают важнейшие параметры, а затем анализируют влияние их на цену. Такой анализ предполагает последовательный учет в цене каждого параметра или учет всех параметров одновременно посредством составления регрессионного уравнения.
Последовательный учет в цене отобранных для анализа параметров осуществляется путем поочередного введения в расчет поправочных коэффициентов для каждого параметра. Поправочные коэффициенты, отражающие влияние каждого параметра устанавливаются эмпирическим путем или в результате специальных исследований. В расчете может учитываться и степень значимости каждого параметра.
Одновременный учет нескольких параметров возможен при регрессионном анализе. В этом случае предварительно определяют вид зависимости, составляют уравнение регрессии. Чаще всего применяют линейные или степенные уравнения типа
(10.3.9)
или (10.3.10)
где у – цена;
х – технико-экономические параметры;
b – коэффициенты регрессии, определяющие величину зависимости цены от каждого из параметров;
а – коэффициент регрессии, учитывающий влияние параметров, не включенных в уравнение.
После введения в расчет всех поправок получают окончательную приведенную цену конкурентных материалов, на основе которой формируется цена предстоящего экспортного или импортного контракта. Если в расчете участвовало несколько конкурентных материалов, то для экспортных сделок оптимальным уровнем цены считают среднюю из приведенных цен. Если конкуренция на рынке высока, то выбирают наименьшую из приведенных цен. Выбранная цена служит базой (отправной точкой) для ведения переговоров при заключении экспортного контракта.
Реальная цена, по которой будет заключен экспортный контракт, может отклоняться от базисного уровня (приведенной цены конкурентов) в зависимости от ситуации на мировом рынке, положения экспортера, тактики ведения переговоров и других причин. Поэтому экспортеру важно знать нижнюю планку, или минимальный уровень, до которого он может снизить цену в процессе переговоров по контракту. Такая минимальная цена определяется исходя из затрат экспортера на производство и реализацию товара (полных или переменных). учитывается также минимально приемлемая для экспортера прибыль. Полученная сумма корректируется с учетом политики государства-экспортера (субсидии, налоговые льготы, таможенные пошлины).
При решении вопроса об импортных поставках приведение различных конкурентных предложений к единым базисным условиям (условия одного из конкурентных материалов) позволяет определить наиболее привлекательное предложение поставщиков (которое имеет минимальную приведенную цену) или обоснованность запрашиваемой поставщиками цены по сравнению с текущей мировой ценой. Импортер в процессе переговоров стремится по возможности скорректировать предлагаемую цену в свою пользу, при этом учитываются внешнеторговая и таможенная политика государства, возможные цены реализации импортируемой продукции на национальном рынке и соответственно ожидаемая прибыль. Верхней границей цены по импортному контракту для импортера служит цена возможной реализации на внутреннем рынке за вычетом из нее косвенных налогов, характерных для внутреннего рынка, приемлемого для импортера размера прибыли, накладных расходов по реализации продукции внутри страны и таможенных платежей.
- Министерство аграрной политики украины
- Содержание
- Введение
- Тема 1. Теоретические основы ценообразования
- 1.1. Понятие ценности
- 1.2. Стадии возникновения ценности
- 1.3. Факторы образования ценности
- 1.4. Соотношение спроса и предложения
- 1.5. Современные условия формирования ценности
- Тема 2. Цены в современной экономике
- 2.1. Система цен
- 2.2. Методы ценообразования
- Формирование цены по методу полных издержек, грн.
- Формирование цены по методу стандартных (нормативных) издержек, грн.
- Формирование цены по методу прямых издержек, грн.
- Ценовые методы стимулирования продажи товаров
- Тема 3. Ценовая политика компании и выбор ценовой стратегии
- 3.1. Ценовая политика компании
- 3.2. Ценовые стратегии и условия их выбора
- Взаимосвязь стратегий ценообразования
- 3.3. Технология формирования ценовой стратегии
- Характер негативных последствий в случае принятия ценовых решений по неполной информации
- 3.4. Основные виды современных ценовых стратегий и последствия их реализации
- Тема 4. Ценообразование на рынке потребительских товаров и услуг
- 4.1. Рынок потребительских товаров и услуг
- 4.2. Розничные цены на потребительском рынке
- 4.3. Свободные цены на потребительском рынке
- 4.4. Регулируемые розничные цены на потребительском рынке товаров и услуг. Методы регулирования
- 4.5. Система розничных цен на потребительские товары и услуги
- Тема 5. Ценообразование на рынке недвижимости
- 5.1. Система цен на рынке недвижимости
- 5.2. Факторы оценки недвижимости
- 5.3. Подходы и методы определения ценности недвижимости
- Тема 6. Ценообразование на рынке труда
- 6.1. Общая характеристика рынка и цены труда
- 6.2. Предложение на рынке труда и его влияние на цену труда
- 6.3. Влияние на рынке спроса на труд и его цена
- 6.4. Государственное регулирование цены труда
- 6.5. Цена труда и безработица
- 6.6. Особенности формирования цены труда в рыночном и бюджетном секторах
- Тема 7. Ценообразование на объекты интеллектуальной собственности
- 7.1. Особенности интеллектуальной собственности
- 7.2. Факторы формирования цен на объекты интеллектуальной собственности
- 7.3. Методика определения рыночной цены на лицензию (роялти)
- Матрица распределения дохода (по формуле 7.3.3), %
- Расчет чистой приведенной стоимости при норме процента – 10%
- Тема 8. Ценообразование на кредитном рынке
- 8.1. Общая характеристика кредитного рынка
- 8.2. Процент как основной вид цены кредитных ресурсов
- 8.3. Факторы, воздействующие на формирование процента
- 8.4. Виды цен на банковские продукты
- Виды цен на банковские продукты
- 8.5. Зарубежный опыт определения цен на основные виды банковских продуктов
- Расчет издержек, дохода и прибыли для выбора оптимальных цен на банковские продукты
- 8.6. Формирование цен на кредиты и другое банковские продукты
- Ценовая политика в области кредитования
- Распределение размера надбавки по классам кредитов
- Тема 9. Ценообразование на фондовом рынке
- 9.1. Особенности ценообразования на активы фондового рынка
- 9.2. Основные теории ценообразования на фондовом рынке
- 9.3. Модели теоретических цен ценных бумаг при кассовых сделках Общая модель теоретической цены ценной бумаги на основе капитализации дохода
- Теоретическая цена акции
- Теоретическая цена облигации
- Теоретическая цена дисконтной ценной бумаги
- Теоретическая цена производных (вторичных) ценных бумаг
- 9.4. Ценообразование на ценные бумаги при срочных сделках
- Фьючерсные цены фондового рынка
- Ценообразование при опционных сделках
- 9.5. Процесс ценообразования на фондовом рынке
- 9.6. Информация о ценах фондового рынка
- Тема 10. Ценообразование в международной торговле
- 10.1. Понятие цены мирового рынка
- 10.2. Основные виды мировых цен и их характеристики
- Характеристика мировых цен по формам организации торговли
- Классификация торговых терминов «Инкотермс 2000»
- 10.3. Формирование внешнеторговых цен
- 10.4. Внешнеторговые цены и таможенное регулирование
- Тема 11. Международные трансфертные цены
- 11.1. Трансфертные цены в регулировании финансовых потоков транснациональных корпораций
- 11.2. Методы трансфертного ценообразования
- 11.3. Основные стратегии трансфертного ценообразования
- Список литературы:
- Ценообразование
- 6.030509 «Учет и аудит» и 6.030504 «Экономика предприятия»