logo search
Ответы на вопросы на гос

98. Измерение риска. Классификация корпоративных информационных систем

Измерения риска – это получение количественной оценки возможных изменений в торговом счете. Финансовые рынки случайны, поэтому ни одна стратегия не способна дать плавного увеличения ваших активов; всегда будут периоды роста и периоды просадок.

Такие изменения в размере торгового счета как раз и называются в трейдинге риском. Знание величины риска той или иной торговой стратегии необходимо для выбора между ними.

Показатели для измерения риска. Многие показатели величины риска представлены в торговых платформах, другие нетрудно посчитать самому. А для вычисления некоторых индикаторов вам понадобятся навыки программирования.

Чаще всего для измерения риска используются следующие показатели: доля прибыльных сделок, стандартное отклонение доходностей, value-at-risk, просадка счета, коэффициент Шарпа, бета-коэффициент.

Доля прибыльных сделок наиболее простой, но и наименее информативный показатель. Стандартное отклонение автоматически рассчитывается в распространенных торговых платформах, но имеет тот недостаток, что резкое увеличение счета тоже рассматривается как риск.

Диапазон возможного изменения счета и value-at-risk показывают, каких изменений торгового счета можно ожидать, если придерживаться выбранной стратегии. Для расчета этих показателей требуется проведение численных экспериментов. В качестве альтернативы можно использовать размер максимальной просадки счета, который определяет, как много вы можете потерять в случае нескольких неудачных сделок.

Коэффициент Шарпа сравнивает доходность стратегии с ее стандартным отклонением, таким образом измеряя ожидаемую выгоду и связанные с ней риски. Бета-коэффициент позволяет определить, в какой степени ваши результаты зависят от поведения рынка, а в какой – от эффективности ваших действий.

Ни одна из мер риска не дает однозначного вывода о том, какая из торговых стратегий лучше – некоторые могут оказаться предпочтительнее по одному показателю, но проигрывать в другом аспекте.

Более практичны такие показатели, как стандартное отклонение и коэффициент Шарпа, которые довольно легко вычисляются. Т

Классификация корпоративных информационных систем. Корпоративные информационные системы можно также разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.

1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие. Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК.

Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия. Часто предлагаются «конструкторы», с помощью которых можно практически полностью перестроить исходную систему, самостоятельно или с помощью поставщика установив связи между таблицами БД или отдельными модулями.

2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.

Эти системы функционально различны: в одной может быть хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый. Сравнительный анализ систем такого уровня и их применимости к конкретному случаю может вылиться в значительную работу. А для внедрения системы нужна целая команда из финансовых, управленческих и технических экспертов. Производственные системы значительно более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6 - 9 месяцев до полутора лет и более). Это обусловлено тем, что система покрывает потребности всего предприятия, и это требует значительных совместных усилий сотрудников предприятия и поставщиков программ.

Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мелкосерийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефтедобыча, газодобыча).

Производственные системы по многим параметрам значительно более жестки, чем финансово-управленческие. Основное внимание уделяется планированию и оптимальному управлению производством. Эффект от внедрения производственных систем проявляется на верхних эшелонах управления предприятием, когда становится видна вся картина его работы, включая планирование, закупки, производство, сбыт, запасы, финансовые потоки и другие аспекты.

При увеличении сложности и широты охвата функций предприятия системой возрастают требования к технической инфраструктуре и программно-технической платформе. Все производственные системы разработаны с помощью промышленных баз данных. В большинстве случаев используются технология клиент-сервер или Internet-технологии.

Для автоматизации больших предприятий в мировой практике часто используется смешанное решение из классов крупных, средних и малых интегрированных систем.

Также различают виды КИС, такие как заказные (уникальные) и тиражируемые КИС.

Заказные КИС. Под заказными КИС обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющего аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипов требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. Разработка заказной КИС характеризуется повышенным риском в плане получения требуемых результатов.

Тиражируемые (адаптируемые) КИС. Суть проблемы адаптации тиражируемых КИС, т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии в том, что в конечном итоге каждая КИС уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы. Даже первые программы, решавшие отдельные задачи автоматизации, создавались с учетом необходимости их настройки по параметрам.

Используется также следующая классификация. КИС делятся на три (иногда четыре) большие группы: 1) простые (“коробочные”); 2) среднего класса; 3) высшего класса

Простые (“коробочные”) КИС реализуют небольшое число бизнес-процессов организации. Типичным примером систем подобного типа являются бухгалтерские, складские и небольшие торговые системы наиболее широко представленные на российском рынке. Например, системы таких фирм как 1С, Инфин и т.д. Отличительной особенностью таких продуктов является относительная легкость в усвоении, что в сочетании с низкой ценой, соответствием российскому законодательству и возможностью выбрать систему “на свой вкус” приносит им широкую популярность.

Системы среднего класса отличаются большей глубиной и широтой охвата функций. Данные системы предлагают российские и зарубежные компании. Как правило, это системы, которые позволяют вести учет деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям: финансы; логистика; персонал; сбыт. Они нуждаются в настройке, которую в большинстве случаев осуществляют специалисты фирмы-разработчика, а также в обучении пользователей. Эти системы больше всего подходят для средних и некоторых крупных предприятий в силу своей функциональности и более высокой, по сравнению с первым классом, стоимости. Из российских систем данного класса можно выделить, например, продукцию компаний Галактика, ТБ.СОФТ

К высшему классу относятся системы, которые отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельности предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации (ERP-системы). Как правило, при внедрении таких систем производится моделирование существующих на предприятии бизнес-процессов и настройка параметров системы под требования бизнеса. Однако значительная избыточность и большое количество настраиваемых параметров системы обуславливают длительный срок ее внедрения, и также необходимость наличия на предприятии специального подразделения или группы специалистов, которые будут осуществлять перенастройку системы в соответствии с изменениями бизнес-процессов. На российском рынке имеется большой выбор КИС высшего класса, и их число растет. Признанными мировыми лидерами являются, например, R/3 фирмы SAP, Oracle Application компании Oracle.