83. Валютные свопы. Техника фиксирования валютной прибыли
Валютный своп представляет собой контракт по замене платежей в одной валюте платежами в другой валюте. Свопы осуществляются на двух рынках – валютном и рынке капиталов, и этот термин часто приводит к путанице. На валютных рынках валютный своп представляет собой продажу на условиях спот и покупку на условиях форвард одной валюты за другую. Валютный своп очень похож на долгосрочный валютный форвардный контракт. На рынках капиталов валютный своп обычно включает поток процентных выплат в сочетании с валютной сделкой. Валютные свопы на рынке капиталов относятся обычно к типу «фиксированная ставка против плавающей» (известны также как межвалютные свопы). Валютные свопы заключаются, когда между двумя валютами отсутствует форвардный рынок среднесрочных и долгосрочных контрактов.
В основном валютный своп представляет собой первоначальный обмен валютами и обратный обмен по истечении срока. Процентные выплаты одной стороны другой осуществляются исходя из суммы номинала в имеющейся валюте. В качестве посредника между двумя контрагентами может выступать банк (по кредитным соображениям или на случай, если потребности контрагентов не совпадают).
Согласованный обменный курс обычно основан на курсе спот. Обеим сторонам известны их будущие обязательства, но поскольку курс спот при завершении сделки, по всей вероятности, будет отличен от начального, то одна сторона получит курсовую прибыль, а другая – понесет убытки. Одним из путей решения этой проблемы является равносторонний обмен, когда обменный курс в начале свопа, равняется курсу при его завершении.
Курс, согласованный в сделке своп, будет зависеть от общих ожиданий в отношении будущей динамики курса валюты, включая потенциальную девальвацию, и от влияния, которое эти ожидания оказывают на спрос и предложение свопов в данной валюте на рынке. Когда спрос односторонний, курс может не быть благоприятным. Рынок является наиболее ликвидным, когда оценки его перспектив расходятся, и существует общая неопределенность. Цена, как правило, определяется посредством переговоров, но базис цены отражает разницу в процентных ставках между валютами, о которых идет речь, относительно ставок по государственным облигациям с конкретным сроком погашения. На цену, кроме того, оказывают влияние политика правительства и кредитный рейтинг.
В настоящее время многие банки действуют в качестве активных дилеров по валютным свопам. Тем не менее, очень крупные сделки могут включать несколько контрагентов, поскольку ни одна сторона не настроена брать на себя такую степень риска.
В последние годы валютные свопы играли важную роль на рынках еврооблигаций, позволяя крупным заемщикам получать ссуды по ставкам ниже LIBOR. Заемщики с высокой репутацией могут получать ссуды в определенных валютах под очень низкий процент. За последнее время на видное место выдвинулись рынки австралийского и новозеландского долларов. Ссуды в этих валютах посредством свопов переводятся в валюты, действительно требующиеся заемщику, благодаря чему привлечение средств обходится дешевле, чем получение кредита непосредственно в требуемой валюте. Низкие ставки часто бывают связаны с тем, что мелкий инвестор, в отличие от профессиональных инвесторов, при неопределенной ситуации на рынке более склонен вкладывать средства в институты с международной известностью, примиряясь с более низким доходом. Кроме того, на некоторых рынках существует меньшая дифференциация доходности между классами заемщиков.
По срокам можно разделить валютные свопы на три вида:
- стандартные свопы (со спота) — здесь ближайшая дата валютирования — спот, дальняя на условиях форвард;
- короткие однодневные свопы (до спота) — здесь обе даты сделок, входящий в состав свопа, приходятся на даты со спота. Например, одна сделка идет в формате spot-tom, а вторая на второй рабочий день после заключения сделки (spot);
- форвардные свопы (после спота) — для них характерны сочетания двух сделок аутрайт, когда более близкая по сроку сделка заключается на условиях форвард (дата валютирования позже, чем спот), а обратная ей сделка заключается на условиях более позднего форварда.
Фиксация прибыли – закрытие торговой позиции в период, когда она еще приносит прибыль. Осуществляется во избежание ухудшения рыночной конъюнктуры.
Вопрос фиксации прибыли и ограничения убытков – один из наиболее важных в работе на валютном рынке. Постоянно следить за движением валютных курсов не в состоянии не один трейдер. Чтобы контролировать открытые позиции, биржевые игроки используют специальные инструменты – торговые приказы (ордера) на совершение определенной сделки (SELL или BYE) по конкретной паре валют и в определенном количестве в момент, когда цена упадет или вырастет до значения, обозначенного трейдером. Это очень удобно, так как игроки могут применять ордера для своевременного выхода из рынка (закрытие позиции) и для своевременного входа в него (открытие позиции). В ситуации, когда используются приказы для закрытия позиции, выделяют два вида ордеров:
Тэйк-профит – в дословном переводе означает «взять прибыль». Предназначен для получения дохода при достижении курсом валюты прогнозируемого уровня, обозначенного на ценовом графике. Исполнение данного приказа приводит к закрытию позиции и фиксации прибыли.
Стоп-лосс – в дословном переводе означает «остановить убытки». Данный приказ предназначен для минимизации убытков в случае, если цена начала движение в отрицательном по отношению к открытой торговой позиции направлении. При достижении курсом валюты обозначенного на графике значения, произойдет автоматическое закрытие позиции.
- 1. Измерение объема национального производства по доходам и расходам. Внп, чнп, ввп, нд
- 5. Чистый национальный продукт (чнп).
- 2. Основные фонды предприятия: методы оценки и структура. Показатели состояния и воспроизводства основных фондов. Показатели использования основных фондов
- 3. Инвестиционный проект и его жизненный цикл
- 4. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости. Супермультипликатор
- 5. Международная конкурентоспособность: концепции и современные тенденции
- 6. Эффект операционного рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага
- 7. Рынок олигополии. Лидерство в ценах. Картельные соглашения. Ценовые войны. Модель дуополии Курно
- 8. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов
- В структуре конфликта выделяют:
- 9. Факторный анализ рентабельности. Показатели рентабельности
- Рентабельность активов. Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей формуле:
- Рентабельность продукции. Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:
- Рентабельность продаж. Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:
- 10. Экономический рост и его типы. Показатели экономического роста
- 11. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия
- 12. Принципы и этапы проведения аудиторской проверки
- 1. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение ее задания
- 2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки
- 3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.Д.
- 4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля
- 5. Оценка риска
- 6. Существенные и общие аудиторские процедуры
- 7. Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа достоинств и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков)
- 8. Проведение заключительного совещания
- 9. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
- 13. Рынок монополистической конкуренции. Краткосрочное и долговременное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность
- 14. Основные виды стратегий развития предприятия
- 15. Оценка стоимости бизнеса: доходный метод
- 16. Безработица и ее виды. Естественный уровень безработицы. Кривая Филлипса. Регулирование рынка труда
- 17. Государственная политика в области внешней торговли
- 18. Фондовая биржа. Виды операций на рынке ценных бумаг
- 19. Анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
- 20. Стратегический анализ: цели и принципы
- 21. Государственные финансы. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
- 22. Экономические концепции институционализма. Неоинституционализм
- 23. Функция организации: разделение труда и департаментализация, координация
- 24. Оценка финансовой устойчивости предприятия
- 25. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Налоговый мультипликатор
- 26. Субъективные факторы управленческого решения
- 7.2. Ошибки фильтрации вариантов
- 27. Оценка стоимости бизнеса: основные методы
- 28. Влияние изменений цен и дохода на выбор потребителя. Построение кривой спроса на основе кривых «цена-потребление». Кривые Энгеля
- 29. Функция контроля: правила и принципы, процесс осуществления. Основные классификации контроля
- 30. Графический анализ рынка ценных бумаг: линии поддержки и сопротивления, квалификаторы прорыва, метод медианы Эндрюса, фигуры цен
- 31. Производственная функция, ее свойства. Изокванта. Предельная норма технологического замещения. Изокоста. Оптимизация производственного выбора
- 32. Себестоимость продукции. Классификация и учёт затрат по их видам. Методы Absorption Costing и Direct Costing
- 33. Кредит и его виды. Элементы кредитной сделки. Классификация кредитных операций. Лизинг. Факторинг
- 34. Закономерности возникновения денег. Функции денег. Эволюция денежных систем
- 35. Основные виды организационных структур
- 36. Стоимость и целевая структура капитала компании
- 37. Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и изменений цен на бюджетные возможности потребителя. Рациональный потребительский выбор. Угловое решение задачи потребительского выбора
- 38. Основные виды стратегий развития предприятия
- 39. Банковская система России. Банки, их виды. Функции и операции банков
- 41. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консалтинговой группы
- 42. Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов
- 43. Рентные отрасли. Причины, условия возникновения и источники ренты. Цена земли
- 44. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка
- 45. Метод camp и линия sml
- 46. Ценовая эластичность предложения. Долговременная и кратковременная эластичность предложения
- 47. Принципы и сущность антикризисного управления организацией
- 48. Инструменты технического анализа: трендоследящие индикаторы, осцилляторы, характеристические индикаторы
- 49. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и некачественные товары
- 50. Характеристика и классификация управленческих решений. Субъективные факторы управленческого решения
- 7.2. Ошибки фильтрации вариантов
- 51. Методы управления рисками
- 52. Эластичность спроса по цене и кривая рыночного спроса. Точечная и дуговая эластичность спроса. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса
- 53. Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества
- 54. Классификация финансовых рисков
- 55. Экономический рост и его типы. Показатели экономического роста
- 56. Управление каналами распределения товаров
- 57. Валютный рынок: спот-рынок, форвардный рынок
- 58. Модель is-lm
- 59. Сравнительная характеристика средств стимулирования спроса
- 60. Модель Дюпона
- 61. Модель Манделла-Флеминга (плавающий и фиксированный курс): доход - обменный курс, доход - ставка процента
- 62. Алгоритм процесса принятия управленческого решения
- 63. Анализ ликвидности баланса предприятия
- 64. Модель is-lм-вр. Влияние монетарной и фискальной политики на условия равновесия в модели is-lм-вр при фиксированном курсе
- 65. Логистическая система управления запасами
- 65.1. Условия равновесия в модели is-lм-вр при плавающем курсе. Анализ влияния монетарной политики на условия равновесия в модели is-lm-вр при плавающем курсе
- 66. Процедуры антикризисного управления
- 67. Ценовая политика фирмы на разных типах рынка
- 1. Чистая конкуренция:
- 2. Монополистическая конкуренция:
- 3. Олигополистическая конкуренция:
- 4. Чистая монополия:
- 66.1. Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр
- 67.1. Организация разработки управленческого решения
- 68. Аудиторские доказательства: понятие, виды, методы получения
- 69. Модель экономического роста Солоу. Уровень капиталовооруженности и «золотое правило»
- Основные недостатки модели связаны с экзогенностью научно-технического прогресса и нормы сбережений. Кроме того, использование функции Кобба-Дугласа также ограничивает модель.
- 70. Организация выполнения управленческого решения. Контроль реализации управленческого решения
- 71. Методы определения базовой цены
- Методы определения базовых цен
- 72. Инфляция и ее виды. Индексы цен. Антиинфляционные меры в экономической политике государства
- 73. Особенности инновационного менеджмента и рынка объектов интеллектуальной собственности
- 75. Краткосрочная модель is-lм-вр. Высокая, низкая и идеальная мобильность капитала
- 76. Понятие и сущность организации. Жизненный цикл организации
- 1 Вариант
- 2 Вариант
- 77. Анализ безубыточности. Критический объем производства
- 78. Современные теории потребления (Модильяни, Фишер, Фридмен)
- 79. Оценка эффективности организации. Основные подходы к оценке организационной эффективности
- 80. Паритет ставки процента. Графический анализ
- 81. Цикличность экономического развития. Виды циклов
- 83. Валютные свопы. Техника фиксирования валютной прибыли
- 84. Рынок: сущность, функции, виды
- 85. Государственные финансы. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
- 86. Показатели деловой активности предприятия
- 87. Совокупный спрос и совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах
- 88. Принципы управленческого учета
- 89. Американская концепция эффекта финансового рычага
- 90. Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Валовой, средний, предельный доход. Экономическая прибыль
- 91. Методы исследования систем управления
- 92. Западноевропейская концепции эффекта финансового рычага
- 93. Монополия и рыночная власть, ее измерение. Максимизация прибыли фирмой-монополистом в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация на рынках
- 94. Управление деловой карьерой персонала
- 95. Управление банковскими рисками: классификация и методы снижения
- 96. Экономические и бухгалтерские издержки. Безвозвратные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах
- 97. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов
- В структуре конфликта выделяют:
- 98. Измерение риска. Классификация корпоративных информационных систем
- 97.1. Недостатки рыночных систем. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики
- 98.1. Функция мотивации. Сравнительный анализ различных теорий мотивации
- 99. Методы анализа инвестиционных проектов
- 100. Производственный выбор в краткосрочном и долгосрочном периодах. Совокупный, средний, предельный продукт переменного фактора. Эффект масштаба производства
- 101. Функции маркетинга на предприятии
- 102. Управление дебиторской задолженностью предприятия
- 103. Равновесие на денежном рынке. Спрос на деньги, факторы его определяющие. Предложение денег
- 104. Конкурентоспособность товара
- 105. Классификация финансовых рисков
- 106. БюджетныЙ дефицит, способы его финансирования. Управление государственным Долгом
- 108. Бизнес-план и структура. Информация, необходимая для составления бизнес-плана, и порядок его разработки
- 109. Внутренний государственный долг: традиционный подход и точка зрения р. Барро
- 110. Международная конкурентоспособность: концепции и современные тенденции
- 111. Информационная база финансового анализа
- 112. Факторы, влияющие на счет движения капитала и на чистый экспорт
- 113. Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества
- 114. Анализ качества прибыли
- 115. Основные этапы развития экономических знаний. Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия
- 116. Логистическая система управления запасами
- 117. Управление денежными средствами на предприятии. Модель в. Баумоля
- 118. Проблема внешних эффектов. Теорема Коуза - Стиглица
- 119. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия
- 120. Биржевая торговля: формы организации, правила биржевой торговли, процедура листинга и делистинга, биржевые индексы