30. Графический анализ рынка ценных бумаг: линии поддержки и сопротивления, квалификаторы прорыва, метод медианы Эндрюса, фигуры цен
Поддержка - уровень цен, при котором потенциал скупки достаточно велик для того, чтобы остановить и повернуть вспять падение цен. Поддержка представляется на графике горизонтальной или почти горизонтальной линией, соединяющей несколько доньев.
Сопротивление - то же самое, с точностью наоборот.
Лучше всего проводить линии через границу скоплений, а не через экстремальные точки, так как граница показывает место, где основная масса трейдеров изменила свое мнение, тогда как экстремальные точки соответствуют паническим настроениям слабейших участников, склонных легко поддаваться влиянию эмоций. Слабая поддержка и сопротивление вызывают паузу на тренде, сильные - способны развернуть тренд.
Причины существования поддержек и сопротивлений - память (предшествующий опыт), головная боль от роста убытков на убыточных открытых позициях и сожаление об упущенной выгоде (от недостаточных объемов на прибыльных открытых позициях).
Сила поддержки и сопротивления
Сила зависит от трех факторов: продолжительности поддержки или сопротивления, ее высоты и объема торгов на них.
Чем длиннее линия поддержки или сопротивления, т. е. дольше ее продолжительность или больше число соприкосновений с ней тренда, тем она сильнее. Правда, возможно "старение" поддержки и сопротивления.
Чем шире область поддержки и сопротивления, тем она сильнее.
Чем больше объемы торгов на линии поддержки и сопротивления, тем она сильнее.
Действительный и ложный прорыв линии поддержки (сопротивления)
Большую часть времени на рынке происходят колебания внутри диапазона, а не движения вдоль тренда. Большинство прорывов диапазона - ложные. Они - "отравленная приманка" для любителей и отрада профессионалам.
Профессионалы полагают, что большую часть времени цены колеблются, отклоняясь не слишком сильно. Дождавшись достижения прорывом своих новых верхних значений, они открывают позицию в противоположном направлении. Отношение риск/доход при этом настолько неплохое, что профессионалы могут позволить себе ошибиться наполовину при оценке момента времени и все равно остаться в выигрыше.
Наилучший момент покупки во время прорыва вверх на суточной диаграмме определяется, исходя из результатов анализа недельной диаграммы, показывающей возникновение нового растущего тренда. Истинные прорывы подтверждаются большими объемами торгов, тогда как ложные сопровождаются, как правило, малыми объемами. Действительные прорывы подтверждаются также новыми экстремальными значениями технических индикаторов рынка, меняющимися в направлении тренда, тогда как ложные часто приводят к разнобою в изменении цен и индикаторов.
Уровни поддержки-сопротивления вокруг "Центра вращения"(The Pivot Point).
Существует техника оценки уровней поддержки и сопротивления - техника использования точки - "центра вращения".
Она применяется при торговле в течение дня (Intraday). Эффективна на рынках со значительными колебаниями цен дня.
Точка вращения дня: P = (Hвчера+Lвчера+Cвчера)/3
Сопротивление первого уровня: R1 = 2P-L
Поддержка первого уровня: S1 = 2P-H
Сопротивление второго уровня: R2 = P+(R1-S1)= P+(H-L)
Поддержка второго уровня: S2 = P-(R1-S1)= P-(H-L)
Сопротивление третьего уровня: R3 = R1 +(H-L)
Поддержка третьего уровня: S3 = S1 -(H-L)
Если цены вышли над точкой вращения - открывать длинную позицию с защитным закрытием на уровне центра вращения. Если цены опустились под уровень точки вращения - открыть короткую позицию, с таким же уровнем защитного закрытия.
При достижении первого уровня поддержки - закрыться, если же цены преодолели его - защитное закрытие переместить на этот уровень. Аналогично следует действовать при достижении в дальнейшем второго уровня сопротивления.
Для уровней поддержки - действия симметричные.
Уровни поддержки-сопротивления вокруг Медианы (метод 1/3-2/3).
Существует также несложный метод оценки значений уровней поддержки-сопротивления относительно Медианы:
Сопротивление: R = H - (H - L)/3
Средний уровень: M = (H + L)/2
Поддержка: S = L + (H - L)/3
Уровни поддержки-сопротивления, определяемые приведенными выше методами, называются также уровнями Тайрона (Tirone levels), по имени аналитика Джона Тайрона.
Метод медианы Эндрюса. Д-р Алан Эндрюс (A.Andrews) предложил метод построения линии предполагаемого тренда и канальных линий с помощью медианы треугольника, образованного тремя последними впадинами и вершинами. Так, для оценки растущего тренда, взяв цепочку впадина (А) - вершина (В) - впадина(С), проводится луч, выходящий из дальней впадины (А) и проходящий через середину противоположной стороны (ВС) треугольника (см. Рис.28). Через вершины В и С параллельно в том же направлении проводятся еще два луча. Построенные таким образом линии часто соответствуют линиям поддержки и сопротивления тренда.
Метод называют по-разному: "Трезубец" ("вилы") Эндрюса, Метод средней линии (медианы) или просто Линии Эндрюса.
Фигуры цен помогают определить, будет ли тренд продолжаться или развернется. Фигуры делятся на две группы: фигуры продолжения и разворота. Фигуры продолжения - это флажки и вымпелы. При их наличии рекомендуется проводить операции в направлении текущего тренда. Фигуры разворота - это такие фигуры, как голова-плечи (обычные и инверсные), двойные вершины или двойные впадины. Их образование говорит о том, что пришло время закрываться. Некоторые фигуры в равной мере могут относиться к обоим классам. Таковы треугольники и прямоугольники.
При появлении нескольких фигур, дающих одинаковые сигналы, надежность этих сигналов увеличивается. Если сигналы, получаемые от нескольких образовавшихся фигур, противоречат друг другу, лучше в этот период не проводить операций.
Кроме основных общепринятых фигур цен, некоторые аналитики включают в анализ свои собственные специфические фигуры. В качестве примера таких "особых" формаций можно упомянуть фигуру типа "чашка с ручкой", которая часто встречается на диаграммах intraday торгов ГКО. Необходимо иметь в виду, что, как правило, чем "экзотичнее" выглядит фигура, тем субъективнее становится ее распознавание и анализ.
Первый TD-квалификатор прорыва.
Второй TD-квалификатор прорыва сильнее первого, поэтому он оправдывает открытие позиции даже в том случае, если первый TD-квалификатор показал, что прорыв ложный.
Третий TD-квалификатор прорыва:
Прорыв вниз является истинным, если разность между ценой закрытия накануне прорыва и разностью между максимальной ценой (или ценой закрытия за два бара до прорыва, если она больше) и ценой закрытия в тот же бар больше цены прорыва.
- 1. Измерение объема национального производства по доходам и расходам. Внп, чнп, ввп, нд
- 5. Чистый национальный продукт (чнп).
- 2. Основные фонды предприятия: методы оценки и структура. Показатели состояния и воспроизводства основных фондов. Показатели использования основных фондов
- 3. Инвестиционный проект и его жизненный цикл
- 4. Эффект мультипликатора. Парадокс бережливости. Супермультипликатор
- 5. Международная конкурентоспособность: концепции и современные тенденции
- 6. Эффект операционного рычага. Степень воздействия эффекта операционного рычага
- 7. Рынок олигополии. Лидерство в ценах. Картельные соглашения. Ценовые войны. Модель дуополии Курно
- 8. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов
- В структуре конфликта выделяют:
- 9. Факторный анализ рентабельности. Показатели рентабельности
- Рентабельность активов. Важнейшим показателем здесь является рентабельность активов (иначе — рентабельность имущества). Этот показатель может быть определен по следующей формуле:
- Рентабельность продукции. Рентабельность продукции (рентабельность производственной деятельности) может быть выражена формулой:
- Рентабельность продаж. Одним из наиболее распространенных показателей рентабельности является рентабельность продаж. Этот показатель определяется по такой формуле:
- 10. Экономический рост и его типы. Показатели экономического роста
- 11. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия
- 12. Принципы и этапы проведения аудиторской проверки
- 1. Оценка потребностей клиента, формирование групп по проведению аудита и определение ее задания
- 2. Совещание по планированию проекта аудиторской проверки
- 3. Получение представления о конъюнктуре рынка, деловой среде и т.Д.
- 4. Оценка существенных процедур внутреннего контроля
- 5. Оценка риска
- 6. Существенные и общие аудиторские процедуры
- 7. Создание сводного отчета по аудиту (проведение анализа достоинств и недостатков экономического субъекта, возможностей и рисков)
- 8. Проведение заключительного совещания
- 9. Оценка результатов работы и разработка плана усовершенствований
- 13. Рынок монополистической конкуренции. Краткосрочное и долговременное равновесие фирмы при монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность
- 14. Основные виды стратегий развития предприятия
- 15. Оценка стоимости бизнеса: доходный метод
- 16. Безработица и ее виды. Естественный уровень безработицы. Кривая Филлипса. Регулирование рынка труда
- 17. Государственная политика в области внешней торговли
- 18. Фондовая биржа. Виды операций на рынке ценных бумаг
- 19. Анализ максимизации прибыли конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
- 20. Стратегический анализ: цели и принципы
- 21. Государственные финансы. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
- 22. Экономические концепции институционализма. Неоинституционализм
- 23. Функция организации: разделение труда и департаментализация, координация
- 24. Оценка финансовой устойчивости предприятия
- 25. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Мультипликатор сбалансированного бюджета. Налоговый мультипликатор
- 26. Субъективные факторы управленческого решения
- 7.2. Ошибки фильтрации вариантов
- 27. Оценка стоимости бизнеса: основные методы
- 28. Влияние изменений цен и дохода на выбор потребителя. Построение кривой спроса на основе кривых «цена-потребление». Кривые Энгеля
- 29. Функция контроля: правила и принципы, процесс осуществления. Основные классификации контроля
- 30. Графический анализ рынка ценных бумаг: линии поддержки и сопротивления, квалификаторы прорыва, метод медианы Эндрюса, фигуры цен
- 31. Производственная функция, ее свойства. Изокванта. Предельная норма технологического замещения. Изокоста. Оптимизация производственного выбора
- 32. Себестоимость продукции. Классификация и учёт затрат по их видам. Методы Absorption Costing и Direct Costing
- 33. Кредит и его виды. Элементы кредитной сделки. Классификация кредитных операций. Лизинг. Факторинг
- 34. Закономерности возникновения денег. Функции денег. Эволюция денежных систем
- 35. Основные виды организационных структур
- 36. Стоимость и целевая структура капитала компании
- 37. Бюджетные ограничения. Влияние изменений дохода и изменений цен на бюджетные возможности потребителя. Рациональный потребительский выбор. Угловое решение задачи потребительского выбора
- 38. Основные виды стратегий развития предприятия
- 39. Банковская система России. Банки, их виды. Функции и операции банков
- 41. Портфельный анализ. Матрица Бостонской консалтинговой группы
- 42. Налоговая система Российской Федерации. Виды налогов
- 43. Рентные отрасли. Причины, условия возникновения и источники ренты. Цена земли
- 44. Анализ потребительского рынка. Сегментация и отбор целевых сегментов рынка
- 45. Метод camp и линия sml
- 46. Ценовая эластичность предложения. Долговременная и кратковременная эластичность предложения
- 47. Принципы и сущность антикризисного управления организацией
- 48. Инструменты технического анализа: трендоследящие индикаторы, осцилляторы, характеристические индикаторы
- 49. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и некачественные товары
- 50. Характеристика и классификация управленческих решений. Субъективные факторы управленческого решения
- 7.2. Ошибки фильтрации вариантов
- 51. Методы управления рисками
- 52. Эластичность спроса по цене и кривая рыночного спроса. Точечная и дуговая эластичность спроса. Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса
- 53. Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества
- 54. Классификация финансовых рисков
- 55. Экономический рост и его типы. Показатели экономического роста
- 56. Управление каналами распределения товаров
- 57. Валютный рынок: спот-рынок, форвардный рынок
- 58. Модель is-lm
- 59. Сравнительная характеристика средств стимулирования спроса
- 60. Модель Дюпона
- 61. Модель Манделла-Флеминга (плавающий и фиксированный курс): доход - обменный курс, доход - ставка процента
- 62. Алгоритм процесса принятия управленческого решения
- 63. Анализ ликвидности баланса предприятия
- 64. Модель is-lм-вр. Влияние монетарной и фискальной политики на условия равновесия в модели is-lм-вр при фиксированном курсе
- 65. Логистическая система управления запасами
- 65.1. Условия равновесия в модели is-lм-вр при плавающем курсе. Анализ влияния монетарной политики на условия равновесия в модели is-lm-вр при плавающем курсе
- 66. Процедуры антикризисного управления
- 67. Ценовая политика фирмы на разных типах рынка
- 1. Чистая конкуренция:
- 2. Монополистическая конкуренция:
- 3. Олигополистическая конкуренция:
- 4. Чистая монополия:
- 66.1. Уравнение вр. График вр, его сдвиги. Наклон линии вр
- 67.1. Организация разработки управленческого решения
- 68. Аудиторские доказательства: понятие, виды, методы получения
- 69. Модель экономического роста Солоу. Уровень капиталовооруженности и «золотое правило»
- Основные недостатки модели связаны с экзогенностью научно-технического прогресса и нормы сбережений. Кроме того, использование функции Кобба-Дугласа также ограничивает модель.
- 70. Организация выполнения управленческого решения. Контроль реализации управленческого решения
- 71. Методы определения базовой цены
- Методы определения базовых цен
- 72. Инфляция и ее виды. Индексы цен. Антиинфляционные меры в экономической политике государства
- 73. Особенности инновационного менеджмента и рынка объектов интеллектуальной собственности
- 75. Краткосрочная модель is-lм-вр. Высокая, низкая и идеальная мобильность капитала
- 76. Понятие и сущность организации. Жизненный цикл организации
- 1 Вариант
- 2 Вариант
- 77. Анализ безубыточности. Критический объем производства
- 78. Современные теории потребления (Модильяни, Фишер, Фридмен)
- 79. Оценка эффективности организации. Основные подходы к оценке организационной эффективности
- 80. Паритет ставки процента. Графический анализ
- 81. Цикличность экономического развития. Виды циклов
- 83. Валютные свопы. Техника фиксирования валютной прибыли
- 84. Рынок: сущность, функции, виды
- 85. Государственные финансы. Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики
- 86. Показатели деловой активности предприятия
- 87. Совокупный спрос и совокупное предложение в краткосрочном и долгосрочном периодах
- 88. Принципы управленческого учета
- 89. Американская концепция эффекта финансового рычага
- 90. Рынок совершенной конкуренции. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. Валовой, средний, предельный доход. Экономическая прибыль
- 91. Методы исследования систем управления
- 92. Западноевропейская концепции эффекта финансового рычага
- 93. Монополия и рыночная власть, ее измерение. Максимизация прибыли фирмой-монополистом в краткосрочном периоде. Ценовая дискриминация на рынках
- 94. Управление деловой карьерой персонала
- 95. Управление банковскими рисками: классификация и методы снижения
- 96. Экономические и бухгалтерские издержки. Безвозвратные издержки. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах
- 97. Управление конфликтами. Поведение в конфликтных ситуациях. Методы разрешения конфликтов
- В структуре конфликта выделяют:
- 98. Измерение риска. Классификация корпоративных информационных систем
- 97.1. Недостатки рыночных систем. Необходимость государственного регулирования рыночной экономики
- 98.1. Функция мотивации. Сравнительный анализ различных теорий мотивации
- 99. Методы анализа инвестиционных проектов
- 100. Производственный выбор в краткосрочном и долгосрочном периодах. Совокупный, средний, предельный продукт переменного фактора. Эффект масштаба производства
- 101. Функции маркетинга на предприятии
- 102. Управление дебиторской задолженностью предприятия
- 103. Равновесие на денежном рынке. Спрос на деньги, факторы его определяющие. Предложение денег
- 104. Конкурентоспособность товара
- 105. Классификация финансовых рисков
- 106. БюджетныЙ дефицит, способы его финансирования. Управление государственным Долгом
- 108. Бизнес-план и структура. Информация, необходимая для составления бизнес-плана, и порядок его разработки
- 109. Внутренний государственный долг: традиционный подход и точка зрения р. Барро
- 110. Международная конкурентоспособность: концепции и современные тенденции
- 111. Информационная база финансового анализа
- 112. Факторы, влияющие на счет движения капитала и на чистый экспорт
- 113. Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества
- 114. Анализ качества прибыли
- 115. Основные этапы развития экономических знаний. Меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия
- 116. Логистическая система управления запасами
- 117. Управление денежными средствами на предприятии. Модель в. Баумоля
- 118. Проблема внешних эффектов. Теорема Коуза - Стиглица
- 119. Процесс разработки и реализации стратегии предприятия
- 120. Биржевая торговля: формы организации, правила биржевой торговли, процедура листинга и делистинга, биржевые индексы