logo search
ehkonomika_predprijatija (1)

18. Малые предприятия

К малым предприятиям относят предпри­ятия на основе таких критериев, как количе­ство занятых работников, объем продаж, сум­ма прибыли, размер активов предприятия.

Можно выделить следующие преимуще­ства малого предпринимательства:

Эти преимущества позволяют малому биз­несу ускорить насыщение товарного рынка требующимися потребителям изделиями; ускорить внедрение несложных научно-тех­нических достижений; полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах; расширять номенклатуру и качество услуг; наладить выпуск продукции малыми сериями. С точки зрения своей социальной значимости, малые предприятия способствуют созданию большого числа новых рабочих мест.

В настоящее время в связи с общей тен­денцией к падению серийности производства и увеличению номенклатуры производимых изделий развитие новых несложных произ­водств, второстепенные производственные операции часто передаются крупными кор­порациями специализированным мелким и средним фирмам, которые благодаря узкой специализации добиваются значительных успехов в своей деятельности. Коопериро­вание малого бизнеса с крупным создает для первого устойчивый рынок сбыта, охраняет от неожиданной конкуренции, позволяет спе­циализировать деятельность внутри фирмы. С другой стороны, при такой форме коопера­ции малое предприятие подчинено работо­дателю — крупной фирме, которая диктует, что конкретно изготавливать, в каком коли­честве, в какие дни и часы поставлять продукцию, по какой цене.