44. Рентабельность предприятия
В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия. Существует система показателей рентабельности:
Рентабельность всей реализованной продукции определяется как: а) процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализации и б) процентное отношение чистой прибыли к затратам на ее производство и реализацию.
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости и определяется как процентное отношение цены реализации единицы продукции за вычетом ее полной себестоимости к полной себестоимости единицы продукции. Эти показатели отражают эффективность затрат организации.
Рентабельность продаж можно определить как: а) процентное отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации продукции; б) процентное отношение балансовой прибыли к выручке от реализации продукции; в) процентное отношение чистой прибыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают представление об эффективности ценовой политики организации.
Рентабельность вложений определяется как: а) процентное отношение выручки от реализации продукции к стоимости имущества по балансу. Показатель характеризует эффективность продаж на рубль вложений в имущество организации; б) процентное отношение чистой прибыли к стоимости собственных средств по балансу организации, отражающее рентабельность собственного капитала; в) процентное отношение доходов от долговременных финансовых вложений к общему объему долгосрочных финансовых вложений. Этот показатель отражает эффективность долгосрочных вложений.
Показатели рентабельности используются в процессе анализа финансово-хозяйственной деятельности, при принятии управленческих решений и решений об участии в финансировании инвестиционных проектов. Они являются одним из индикаторов конкурентоспособности предприятия.
- 1. Понятие и основные признаки предприятия
- 2. Классификация предприятий
- 3. Предприятие в различных рыночных структурах
- 4. Отрасли экономики и виды производств
- 5. Правовая самостоятельность предприятия
- 6. Структура предприятия
- 7. Объединения предприятий
- 8. Типы промышленного производства
- 9. Организация производственного процесса
- 10. Производственный цикл предприятия
- 11. Линейная структура управления предприятием
- 12. Функциональная структура управления предприятием
- 13. Дивизиональная структура управления предприятием
- 14. Общества с ограниченной ответственностью
- 15. Акционерные общества
- 16. Производственные кооперативы
- 17. Унитарные предприятия
- 18. Малые предприятия
- 19. Планирование деятельности предприятия
- 20. Хозяйственная стратегия предприятия
- 21. Стратегическое планирование на предприятии
- 22. Формирование ассортимента
- 23. План реализации продукции
- 24. Планирование выручки и прибыли предприятия
- 25. Бизнес-план предприятия
- 26. Понятие и состав имущества предприятия
- 27. Основные средства предприятия
- 28. Износ и амортизация основных фондов предприятия
- 29. Оборотные средства как часть имущества предприятий
- 30. Источники формирования оборотных средств предприятия
- 31. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- 32. Анализ показателей использования основного капитала
- 33. Финансы предприятия
- 34. Финансовая отчетность предприятия
- 35. Финансовые вложения предприятия
- 36. Нематериальные активы предприятия
- 37. Движение денежных средств и денежный поток предприятия
- 38. Понятие и классификация затрат предприятия
- 39. Себестоимость продукции
- 40. Определение себестоимости продукции
- 41. Выбор метода ценообразования
- 42. Анализ финансового состояния предприятия
- 43. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий
- 44. Рентабельность предприятия
- 45. Инвестиционная деятельность предприятия
- 46. Предприятие на рынке ценных бумаг
- 47. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
- 48. Понятие внешнеторговых контрактов
- 49. Кредитные ресурсы предприятия
- 50. Банковское кредитование предприятий
- 51. Капитальные вложения
- 52. Инновационная деятельность и виды инноваций
- 53. Жизненный цикл инноваций
- 54. Понятие стандартов и стандартизации
- 55. Трудовые ресурсы предприятия
- 56. Организация труда на предприятии