logo
ehkonomika_predprijatija (1)

24. Планирование выручки и прибыли предприятия

В процессе своей деятельности хозяйствую­щие субъекты могут осуществлять планирова­ние выручки на год, квартал, оперативно. Опе­ративно - для контроля за своевременностью поступления средств. Общая сумма выручки включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства, выручку от выполнения работ и услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки необхо­димо знать объем реализации в действующих ценах без НДС акцизов, торговых и сбытовых скидок, экспортных тарифов, т. к. они не при­надлежат предприятию. Выручка от выполнен­ных работ и услуг определяется исходя из объе­ма выполненных услуг и соответствующих цен и тарифов. Существует два метода определе­ния плановой выручки:

Планирование прибыли выступает как со­ставная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Объектом плани­рования являются элементы балансовой при­были и в первую очередь прибыль от реали­зации продукции. Основой расчетов здесь служит объем продаж. После определения объема продаж разрабатывается производ­ственная программа на основе заключенных договоров, которая зависит от планового объема реализации и от величины готовой продукции на складе на начало и конец пла­нируемого периода. При этом необходимо учитывать изменения остатков незавершен­ного производства. Производственная про­грамма, в свою очередь, является основой расчета потребности в материалах. Важным моментом в планировании прибыли являет­ся учет трудовых затрат. С учетом необходи­мых отчислений в социальные фонды плани­руются затраты на оплату труда, которые на­зываются еще расходами на персонал.