24. Планирование выручки и прибыли предприятия
В процессе своей деятельности хозяйствующие субъекты могут осуществлять планирование выручки на год, квартал, оперативно. Оперативно - для контроля за своевременностью поступления средств. Общая сумма выручки включает: выручку от реализации товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства, выручку от выполнения работ и услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки необходимо знать объем реализации в действующих ценах без НДС акцизов, торговых и сбытовых скидок, экспортных тарифов, т. к. они не принадлежат предприятию. Выручка от выполненных работ и услуг определяется исходя из объема выполненных услуг и соответствующих цен и тарифов. Существует два метода определения плановой выручки:
метод прямого счета - основан на гарантированном опросе и предполагает, что весь объем произведенной продукции приходится на пакет заказов. Это достоверный способ, при нем план выпуска и объем реализации увязаны со спросом, известны ассортимент и цены;
основой расчетного метода является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки.
Планирование прибыли выступает как составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Объектом планирования являются элементы балансовой прибыли и в первую очередь прибыль от реализации продукции. Основой расчетов здесь служит объем продаж. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа на основе заключенных договоров, которая зависит от планового объема реализации и от величины готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода. При этом необходимо учитывать изменения остатков незавершенного производства. Производственная программа, в свою очередь, является основой расчета потребности в материалах. Важным моментом в планировании прибыли является учет трудовых затрат. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда, которые называются еще расходами на персонал.
- 1. Понятие и основные признаки предприятия
- 2. Классификация предприятий
- 3. Предприятие в различных рыночных структурах
- 4. Отрасли экономики и виды производств
- 5. Правовая самостоятельность предприятия
- 6. Структура предприятия
- 7. Объединения предприятий
- 8. Типы промышленного производства
- 9. Организация производственного процесса
- 10. Производственный цикл предприятия
- 11. Линейная структура управления предприятием
- 12. Функциональная структура управления предприятием
- 13. Дивизиональная структура управления предприятием
- 14. Общества с ограниченной ответственностью
- 15. Акционерные общества
- 16. Производственные кооперативы
- 17. Унитарные предприятия
- 18. Малые предприятия
- 19. Планирование деятельности предприятия
- 20. Хозяйственная стратегия предприятия
- 21. Стратегическое планирование на предприятии
- 22. Формирование ассортимента
- 23. План реализации продукции
- 24. Планирование выручки и прибыли предприятия
- 25. Бизнес-план предприятия
- 26. Понятие и состав имущества предприятия
- 27. Основные средства предприятия
- 28. Износ и амортизация основных фондов предприятия
- 29. Оборотные средства как часть имущества предприятий
- 30. Источники формирования оборотных средств предприятия
- 31. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- 32. Анализ показателей использования основного капитала
- 33. Финансы предприятия
- 34. Финансовая отчетность предприятия
- 35. Финансовые вложения предприятия
- 36. Нематериальные активы предприятия
- 37. Движение денежных средств и денежный поток предприятия
- 38. Понятие и классификация затрат предприятия
- 39. Себестоимость продукции
- 40. Определение себестоимости продукции
- 41. Выбор метода ценообразования
- 42. Анализ финансового состояния предприятия
- 43. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий
- 44. Рентабельность предприятия
- 45. Инвестиционная деятельность предприятия
- 46. Предприятие на рынке ценных бумаг
- 47. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
- 48. Понятие внешнеторговых контрактов
- 49. Кредитные ресурсы предприятия
- 50. Банковское кредитование предприятий
- 51. Капитальные вложения
- 52. Инновационная деятельность и виды инноваций
- 53. Жизненный цикл инноваций
- 54. Понятие стандартов и стандартизации
- 55. Трудовые ресурсы предприятия
- 56. Организация труда на предприятии