25. Бизнес-план предприятия
В современных условиях одним из важнейших инструментов планирования является бизнес-план. Традиционно он выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации конкретных проектов. Сегодня бизнес-планы разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе.
Возрастание роли бизнес-плана в планировании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:
Возрастание сложности внешней хозяйственной среды потребовало от компаний высокой гибкости в управлении, умения постоянно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.
Возросла роль стратегического маркетинга, умения находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. В этих условиях бизнес-план необходим для экономической оценки перспективных возможностей, существующих на рынке.
Расширилась самостоятельность производственных подразделений. Обособление хозяйственных систем, при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и оценки их привлекательности с точки зрения финансового результата, сделало бизнес-план популярным инструментом планирования бизнеса в рамках крупных компаний.
Бизнес-план — это план развития бизнеса на предстоящий период, в котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности. В нем определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов и расходов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.
Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер, инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.
- 1. Понятие и основные признаки предприятия
- 2. Классификация предприятий
- 3. Предприятие в различных рыночных структурах
- 4. Отрасли экономики и виды производств
- 5. Правовая самостоятельность предприятия
- 6. Структура предприятия
- 7. Объединения предприятий
- 8. Типы промышленного производства
- 9. Организация производственного процесса
- 10. Производственный цикл предприятия
- 11. Линейная структура управления предприятием
- 12. Функциональная структура управления предприятием
- 13. Дивизиональная структура управления предприятием
- 14. Общества с ограниченной ответственностью
- 15. Акционерные общества
- 16. Производственные кооперативы
- 17. Унитарные предприятия
- 18. Малые предприятия
- 19. Планирование деятельности предприятия
- 20. Хозяйственная стратегия предприятия
- 21. Стратегическое планирование на предприятии
- 22. Формирование ассортимента
- 23. План реализации продукции
- 24. Планирование выручки и прибыли предприятия
- 25. Бизнес-план предприятия
- 26. Понятие и состав имущества предприятия
- 27. Основные средства предприятия
- 28. Износ и амортизация основных фондов предприятия
- 29. Оборотные средства как часть имущества предприятий
- 30. Источники формирования оборотных средств предприятия
- 31. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- 32. Анализ показателей использования основного капитала
- 33. Финансы предприятия
- 34. Финансовая отчетность предприятия
- 35. Финансовые вложения предприятия
- 36. Нематериальные активы предприятия
- 37. Движение денежных средств и денежный поток предприятия
- 38. Понятие и классификация затрат предприятия
- 39. Себестоимость продукции
- 40. Определение себестоимости продукции
- 41. Выбор метода ценообразования
- 42. Анализ финансового состояния предприятия
- 43. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий
- 44. Рентабельность предприятия
- 45. Инвестиционная деятельность предприятия
- 46. Предприятие на рынке ценных бумаг
- 47. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
- 48. Понятие внешнеторговых контрактов
- 49. Кредитные ресурсы предприятия
- 50. Банковское кредитование предприятий
- 51. Капитальные вложения
- 52. Инновационная деятельность и виды инноваций
- 53. Жизненный цикл инноваций
- 54. Понятие стандартов и стандартизации
- 55. Трудовые ресурсы предприятия
- 56. Организация труда на предприятии