22. Формирование ассортимента
Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента и управления им.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы предприятие своевременно предлагало на рынке определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям определенных категорий покупателей.
Ассортимент - это набор товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке. Номенклатура, или товарный ассортимент, - это вся совокупность изделий, которое может выпускать предприятие.
Формирование ассортимента - это процесс нахождения определенного соотношения между товарными группами, между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства и т. д.
Формированию ассортимента обычно предшествует разработка предприятием ассортиментной политики, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассортимента данного вида товаров. Цель ассортиментной политики - сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. В процессе разработки ассортиментной политики определяются различные показатели: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и др.
Обычно прогнозируется лишь тенденция развития ассортимента (ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Планирование, формирование и управление ассортиментом продукции - непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта. Основная задача ассортиментной политики - использовать имеющиеся и/или потенциальные технологии и материальные возможности предприятия в продуктах, которые, принося производителю прибыль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя.
- 1. Понятие и основные признаки предприятия
- 2. Классификация предприятий
- 3. Предприятие в различных рыночных структурах
- 4. Отрасли экономики и виды производств
- 5. Правовая самостоятельность предприятия
- 6. Структура предприятия
- 7. Объединения предприятий
- 8. Типы промышленного производства
- 9. Организация производственного процесса
- 10. Производственный цикл предприятия
- 11. Линейная структура управления предприятием
- 12. Функциональная структура управления предприятием
- 13. Дивизиональная структура управления предприятием
- 14. Общества с ограниченной ответственностью
- 15. Акционерные общества
- 16. Производственные кооперативы
- 17. Унитарные предприятия
- 18. Малые предприятия
- 19. Планирование деятельности предприятия
- 20. Хозяйственная стратегия предприятия
- 21. Стратегическое планирование на предприятии
- 22. Формирование ассортимента
- 23. План реализации продукции
- 24. Планирование выручки и прибыли предприятия
- 25. Бизнес-план предприятия
- 26. Понятие и состав имущества предприятия
- 27. Основные средства предприятия
- 28. Износ и амортизация основных фондов предприятия
- 29. Оборотные средства как часть имущества предприятий
- 30. Источники формирования оборотных средств предприятия
- 31. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- 32. Анализ показателей использования основного капитала
- 33. Финансы предприятия
- 34. Финансовая отчетность предприятия
- 35. Финансовые вложения предприятия
- 36. Нематериальные активы предприятия
- 37. Движение денежных средств и денежный поток предприятия
- 38. Понятие и классификация затрат предприятия
- 39. Себестоимость продукции
- 40. Определение себестоимости продукции
- 41. Выбор метода ценообразования
- 42. Анализ финансового состояния предприятия
- 43. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий
- 44. Рентабельность предприятия
- 45. Инвестиционная деятельность предприятия
- 46. Предприятие на рынке ценных бумаг
- 47. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
- 48. Понятие внешнеторговых контрактов
- 49. Кредитные ресурсы предприятия
- 50. Банковское кредитование предприятий
- 51. Капитальные вложения
- 52. Инновационная деятельность и виды инноваций
- 53. Жизненный цикл инноваций
- 54. Понятие стандартов и стандартизации
- 55. Трудовые ресурсы предприятия
- 56. Организация труда на предприятии