logo
ehkonomika_predprijatija (1)

23. План реализации продукции

В плане реализации продукции предприя­тия устанавливаются объем и структура по­ставок выпускаемой продукции, а также пла­нируемая сумма выручки и прибыли от реа­лизации продукции.

Основными источниками для составления плана реализации продукции являются:

При планировании реализации продукции исходят, прежде всего, из потребности в про­дукции, являющейся предметом специализа­ции предприятия. Масштабы потребности со­поставляются с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставле­ния определяются необходимость в расширении или реконструкции предприятия и воз­можные масштабы производства и реализа­ции продукции.

Для определения объема выпуска и реа­лизации продукции применяются натураль­ные и стоимостные измерители.

Натуральные измерители могут приме­няться лишь при выпуске однородной про­дукции. Стоимостные показатели обычно включают показатели выпуска товарной про­дукции и объема валовой продукции.

Товарная продукция — это продукция, ко­торая идет на сторону и не потребляется внут­ри предприятия. Валовая продукция харак­теризует объем всей продукции, произведен­ной на предприятии. Она складывается из товарной продукции, изменения остатков незавершенного производства, полуфабрика­тов и инструмента собственного производства на начало и конец планового периода. Пока­затель валовой продукции используется при определении динамики объема продукции, численности основных рабочих, производи­тельности труда и фондов оплаты труда, со­ставления плана материально-технического обеспечения и сметы затрат на производство.