logo search
Экзамен по ТЭАДП

83Методика маржинального анализа показателей рентабельности.

Методика анализа рентабельности, применявшаяся и применяемая на многих предприятиях, также не учитывает взаимосвязь «объем – затраты - прибыль». По данной методике уровень рентабельности не зависит от объема продаж, т.к. с изменением последнего происходит равномерное увеличение прибыли и суммы затрат. В действительности и прибыль и издержки предприятия не изменяются пропорционально объему реализации продукции, поскольку частично расходы являются постоянными.

Для проведения факторного анализа рентабельности по конкретному изделию используют факторную модель:

Сравнивая полученные результаты, с данными, полученными традиционными методами, можно обнаружить, что они значительно различаются, т.к. данные при такой методике расчетов учитывают взаимосвязь объема продаж, себестоимости и прибыли.