logo
Экзамен по ТЭАДП

65Анализ отгрузки и реализации продукции.

Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, год. В процессе его фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитываются процент выполнения плана, абсолютное отклонение о плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста.

Ф акторы, влияющие на изменение объема продаж:

Рис. 7.1  Схема факторной системы объема продажи продукции

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПН+ТП=РА+ГПК, отсюда: РП= ГПН+ТП - ГПК.

Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так:

ГПН+ТП+ОТН= РП+ОТК +ГПК;

РП= ГПН+ТП+ОТН-ОТК - ГПК,

где ГПН, ГПК - остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период;

ОТН, ОТК - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, неоплаченные покупателем.

В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.