logo search
Экзамен по ТЭАДП

81Методика маржинального анализа прибыли.

Методика маржинального анализа базируется на изучении соответствия между тремя группами важнейших экономических показателей:

Маржинальный доход предприятия – это выручка предприятия минус переменные затраты. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разницу между ценой этой единицы и переменными затратами, приходящимися на единицу продукции. Маржинальный доход включает постоянные затраты и прибыль. Маржинальный анализ позволяет более точно:

1) исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли и эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования величины прибыли;

2) определять критический уровень объема продаж, затрат, цены при заданной величине других факторов;

3) устанавливать зону безопасности или зону безубыточности предприятия;

4) исчислять необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

5) обосновывать наиболее оптимальный вариант управленческого решения, касающегося изменения производственной мощности, ассортимента, ценовой политики и т.д. с целью оптимизации затрат и увеличения прибили.

По методике факторного анализа прибыли, применяемой в нашей стране . Расчеты производятся в предположении, что все приведенные факторы изменяются сами по себе независимо друг от друга.

В западных странах при изучении факторов изменения прибыли используется следующая модель:

b – переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции;

а – постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.