logo search
Экзамен по ТЭАДП

84Факторная модель маржинального анализа рентабельности в целом по предприятию.

Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используется следующая факторная модель:

Последовательно заменяя плановый уровень каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции к общему объему ее структуры (УДi), цены (Ц), удельных переменных расходов (V) и суммы постоянных затрат (Н).

Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж:

Факторная модель рентабельности совокупного капитала будет иметь вид:

где БП – балансовая сумма прибыли; KL – среднегодовая сумма инвестированного капитала;

- сумма оборота (себестоимость реализованной продукции);

Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала);

ВФР – внереализационные финансовые результаты.

Преимущество рассмотренной методики анализа показателей рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов.