Тема 8 Экономические индексы
Цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков решая некоторых расчетно-аналитических задач, научиться писать аналитические выводы.
Задача
Менеджер ТФ «Sony» даёт следующую информацию о продаже некоторой бытовой техники фирмы «Sony» на региональном рынке Харькова за II-III квартал 2009 года:
Таблица
Товары | II квартал | III квартал | ||
Кол-во, шт. (q0) | Цена, грн. (p0) | Кол-во, шт. (q1) | Цена, грн. (p1) | |
Телевизор | 2500 | 1400 | 2000 | 1500 |
Музыкальный центр | 1500 | 900 | 1700 | 850 |
Телефон | 4200 | 550 | 3000 | 640 |
Плеер | 1000 | 250 | 2000 | 200 |
Звуковые колонки | 1500 | 650 | 1700 | 750 |
Произвести индексный анализ продаж бытовой техники на региональном рынке Харькова фирмы «Sony». Начертить графики, сделать выводы.
Решение:
Найдём индивидуальные индексы:
количества
цены
товарооборота
Найдём общие индексы агрегатной формы:
1) общий индекс товарооборота
2) общий индекс физического объёма товарооборота
3) общий индекс цен (индекс Ласпейреса)
Для проверки расчётов общих индексов найдём среднеарифметический индекс (показывает общий индекс физического объёма товарооборота) и среднегармонический индекс (показывает общий индекс цен):
1) среднеарифметический индекс
2) среднегармонический индекс
Посчитаем индексы средних величин:
1)индекс переменного состава
2)индекс постоянного (фиксированного) состава
3)индекс структурных сдвигов
Iстр. сдвиг.==
Построим график с полученными индивидуальными индексными данными :
Рисунок 1.1 Индивидуальные индексы бытовой техники фирмы «Sony» на региональном рынке Харкова за II-III кварталы 2008 года.
Вывод: Сделав индексный анализ информации данной менеджером ТФ «Sony» о продаже некоторой бытовой техники фирмы «Sony» на региональном рынке Харькова за II-III квартал 2008 года, я выяснила, что индивидуальный индекс количества составил для телевизоров 80% (количество проданных телевизоров сократилось на 20%), для музыкальных центров – 133,33% (рост на 33,33%), для радиотелефонов – 71,43% (сокращение на 28,53%), для плееров – 200% (рост в два раза), для звуковых колонок – 133,33 (рост на 33,33%).
Индивидуальный индекс цены составил для телевизоров 107,14 (цена увеличилась на 7,14%), музыкальных центров – 94,44%, (уменьшилась на5,56%), радиотелефонов – 116,36% (увеличилась на 16,36%), плееров – 80% (уменьшилась на 20%), для звуковых колонок – 115,38%. (выросла на 15,38%).
Индивидуальные индексы товарооборота составили для телевизоров 85,71%; музыкальных центров – 107,4%; радиотелефонов – 83,12%; плееров – 160%; звуковых колонок 130,77%.
Товарооборот уменьшился на 4,11%, т.к. в III квартале 2008 общие цены увеличились на 6%, а продажи бытовой техники фирмы «Sony» уменьшились на 9,54%.
Самостоятельно
Задача 1
Менеджер торговой фирмы «Niki» дает следующую информацию о продаже некоторых товаров за I и II кварталы 2009 г.:
Товары | I квартал | II квартал | ||
Количество, шт. (q0) | Средняя цена ед. товара, грн.(p0) | Коли чество, шт (q1) | Средняя цена ед. товара, грн.(p1) | |
Пенал | 250 | 20 | 300 | 25 |
Папка для бумаг | 300 | 15 | 340 | 16 |
Набор карандашей(10 шт) | 100 | 25 | 280 | 28 |
Блокнот | 150 | 30 | 180 | 35 |
Альбом для рисования | 220 | 15 | 300 | 17 |
Тетрадь | 400 | 4 | 370 | 5 |
Рассчитать:
индивидуальные индексы количества, цены и товарооборота;
общие индексы количества проданных товаров, цены и товарооборота, их абсолютные приросты
покажите взаимосвязь между вычисленными индексами. Сделайте выводы.
- Курс лекций и практика
- Модуль I общая теория статистики
- 6.030507 Маркетинг, 6.030601 Менеджмент вэд
- Содержание
- Предмет и метод статистики
- Методы статистики
- Основные функции статистики
- Статистика как род деятельности
- Закон больших чисел.
- Статистическое наблюдение
- Формы, виды и способы статистического наблюдения
- Статистическая отчетность.
- Программно-методическая подготовка статистических наблюдений
- Организационные вопросы статистических наблюдений
- Раздел 1 – программно-методические вопросы:
- Раздел 2 – организационные вопросы:
- Ошибки статистического наблюдения
- Статистическая отчетность
- Специально организованное статистическое наблюдение (анкета)
- Статистические показатели и способы их выражения (абсолютные и относительные величины)
- Виды статистических показателей.
- Требования к подготовке статистических показателей.
- Система статистических показателей
- Модели интегральных показателей
- Функции системы показателей
- Абсолютные величины. Способы получения и единицы измерения.
- Относительные величины, их значение и основные виды, расчет и анализ.
- Статистическая сводка, группировка, рядов распределения, таблицы и графики
- Статистические группировки
- Технология группировки и построения рядов распределения
- Статистические таблицы и графики
- Атрибуты статистической таблицы:
- Статистические Графики
- Средние величины.
- Алгоритм подготовки расчета средней величины
- Виды средних величин и формулы их расчета
- Алгоритм расчета средней способом отсчета от условного нуля
- Порядковые средние (структурные или распределительные)
- Статистическое изучение вариации и формы распределения
- Основные формулы расчета показателей вариации
- Методы вычисления дисперсии
- Правило сложения дисперсии, и ее использование в экономическом анализе
- Модели и показатели форм распределения
- Ряды динамики (временные ряды)
- Понятие о многомерных рядах. Сопоставимость и смыкание рядов динамики.
- Абсолютные и относительные показатели измерения рядов динамики
- Средние показатели рядов динамики
- Трендовый анализ для рядов равномерного развития.
- Графические методы выявления тренда.
- Сглаживание ряда динамики методом скользящей средней.
- Сглаживание динамических рядов методом укрупнения интервала ряда.
- Корреляция между рядами динамики.
- Экономические индексы
- Агрегатная форма общего индекса
- Средние индексы.
- Индексы средних величин.
- Интегральный коэффициент структурных различий.
- Выборочный метод
- Ошибки выборки
- Оптимальная численность выборки
- Статистические методы измерения связи
- Виды и методы моделирования связи
- Оценка адекватности связи и проверка значимости в корреляцинно-регрессионом анализе.
- Виды и методы моделирования связи
- Моделирование стоханистических связей
- Алгоритм двумерного регрессионно - корреляционного анализа (парный):
- Оценка адекватности связи и проверка значимости в корреляцинно-регрессионом анализе
- Семинарские и практические занятия по дисциплине
- Практические занятия
- Тема 3. Статистические показатели и способы их выражения (абсолютные и относительные величины)
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 4
- Тема 4: Статистическая сводка, группировка, рядов распределения, таблицы и графики
- Самостоятельно
- Тема 5 Средние величины.
- Задача 1
- Тема 6 Показатели вариации
- Тема 7 Сглаживание рядов динамики
- Тема 8 Экономические индексы
- Тема 9 Выборочное наблюдение
- Тема 10 «Статистическое изучение вариации и формы распределения»
- Вопросы к зачету
- Оценка адекватности связи и проверка значимости в корреляцинно-регрессионом анализе. Тематика контрольных робот
- Тестовые задания
- Список использованных источников
- Допоміжна
- Терминологический словарь