30. Источники формирования оборотных средств предприятия
Как уже говорилось выше, среди источников, используемых для формирования оборотных средств, выделяют собственные, заемные и привлеченные средства.
Общий размер собственных оборотных средств устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств для образования необходимых запасов товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции, а также для осуществления расчетов в установленные сроки. В процессе финансового планирования предприятие учитывает прирост и сокращение нормативов собственных оборотных средств, определяемых как разница между нормативами на конец и начало планируемого периода. Прирост норматива собственных оборотных средств финансируется в первую очередь за счет собственных ресурсов.
Наряду с прибылью для пополнения собственных оборотных средств используются так называемые устойчивые пассивы, которые приравниваются к собственным средствам. Устойчивыми называются пассивы, которые постоянно используются предприятием в обороте, хотя не принадлежат ему.
В качестве устойчивых пассивов служат нормальная, переходящая из месяца в месяц задолженность по заработной плате и отчислениям по социальному страхованию, остаток средств резервного фонда, резерв предстоящих платежей.
В течение года потребность предприятий в оборотных средствах может изменяться, поэтому нецелесообразно полностью формировать оборотные средства за счет собственных источников. Это привело бы к образованию излишков оборотных средств в отдельные моменты и ослаблению стимулов к их экономичному использованию. Предприятие поэтому использует для финансирования оборотных средств заемные средства. Дополнительная потребность в оборотных средствах, обусловленная временными нуждами, обеспечивается краткосрочными кредитами банка.
Кроме собственных и заемных средств, в обороте предприятия находятся привлеченные средства. Это кредиторская задолженность всех видов, а также средства целевого финансирования до их использования по прямому назначению.
- 1. Понятие и основные признаки предприятия
- 2. Классификация предприятий
- 3. Предприятие в различных рыночных структурах
- 4. Отрасли экономики и виды производств
- 5. Правовая самостоятельность предприятия
- 6. Структура предприятия
- 7. Объединения предприятий
- 8. Типы промышленного производства
- 9. Организация производственного процесса
- 10. Производственный цикл предприятия
- 11. Линейная структура управления предприятием
- 12. Функциональная структура управления предприятием
- 13. Дивизиональная структура управления предприятием
- 14. Общества с ограниченной ответственностью
- 15. Акционерные общества
- 16. Производственные кооперативы
- 17. Унитарные предприятия
- 18. Малые предприятия
- 19. Планирование деятельности предприятия
- 20. Хозяйственная стратегия предприятия
- 21. Стратегическое планирование на предприятии
- 22. Формирование ассортимента
- 23. План реализации продукции
- 24. Планирование выручки и прибыли предприятия
- 25. Бизнес-план предприятия
- 26. Понятие и состав имущества предприятия
- 27. Основные средства предприятия
- 28. Износ и амортизация основных фондов предприятия
- 29. Оборотные средства как часть имущества предприятий
- 30. Источники формирования оборотных средств предприятия
- 31. Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия
- 32. Анализ показателей использования основного капитала
- 33. Финансы предприятия
- 34. Финансовая отчетность предприятия
- 35. Финансовые вложения предприятия
- 36. Нематериальные активы предприятия
- 37. Движение денежных средств и денежный поток предприятия
- 38. Понятие и классификация затрат предприятия
- 39. Себестоимость продукции
- 40. Определение себестоимости продукции
- 41. Выбор метода ценообразования
- 42. Анализ финансового состояния предприятия
- 43. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий
- 44. Рентабельность предприятия
- 45. Инвестиционная деятельность предприятия
- 46. Предприятие на рынке ценных бумаг
- 47. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
- 48. Понятие внешнеторговых контрактов
- 49. Кредитные ресурсы предприятия
- 50. Банковское кредитование предприятий
- 51. Капитальные вложения
- 52. Инновационная деятельность и виды инноваций
- 53. Жизненный цикл инноваций
- 54. Понятие стандартов и стандартизации
- 55. Трудовые ресурсы предприятия
- 56. Организация труда на предприятии