logo search
ehkonomika_predprijatija (1)

25. Бизнес-план предприятия

В современных условиях одним из важней­ших инструментов планирования является бизнес-план. Традиционно он выступал ин­струментом малого и среднего бизнеса, нуж­давшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации конкретных про­ектов. Сегодня бизнес-планы разрабатыва­ются практически всеми ведущими зарубеж­ными компаниями на постоянной основе.

Возрастание роли бизнес-плана в плани­ровании особенно отчетливо проявилось в последние десятилетия. Связано это было со следующими причинами:

Бизнес-план — это план развития бизне­са на предстоящий период, в котором сфор­мулированы предмет, основные цели, стра­тегии, направления и географические регио­ны хозяйственной деятельности. В нем определены ценовая политика, емкость и структура рынка, условия осуществления по­ставок и закупок, транспортировки, страхо­вания и переработки товаров, факторы, вли­яющие на рост/снижение доходов и расхо­дов по группе товаров и услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда имеет адресата. Им может быть партнер, инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в любом случае в биз­нес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.