logo search
Экзамен по ТЭАДП

2Виды анализа хозяйственной деятельности и их характеристика.

финансовый анализ – процесс исследования финансового механизма деятельности фирмы.

технико-экономический анализ - ориентирован на изучение организационного и научно-технического уровня фирмы. Направлен на внедрение инноваций в области совершенствования техники и технологии производства. Предмет исследования – причинно-следственные связи технических и экономических явлений.

социально-экономический анализ – изучение причинно-следственных взаимосвязей социальных и экономических явлений, их взаимное влияние и влияние на рез. деятельности фирмы.

экономико-экологический анализ - составная часть управления природоохранной деятельностью предприятия. Исследуются взаимодействие экономических и экологических процессов, связанных с сохранением окружающей среды.

маркетинговый анализ – применяется службой маркетинга для изучения внешней среды функционирования фирмы. Для изучения рынков сырь и сбыта готовой продукции, конкурентоспособности фирмы, спроса, предложения, ценовой политики и пр. Для разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности.

инвестиционный анализ – для разработки программы развития фирмы, оценки эффективности инвестиционной деятельности, для обоснования оптимального варианта инвестиционного проекта.

функционально-стоимостной анализ – это метод системного исследования объекта на стадии проектирования, направленный на оптимизацию соотношения между потребительскими свойствами изделия и затратами на его разработку, пр-во, реализацию.

логистический анализ – с его помощью исследуются товарные потоки. логистика координирует сферы: снабжение, пр-во и сбыт готовой продукции и способствует ускорению материальных и денежных потоков.

институциональный анализ – оценивается организация, правовая и политическая обстановка, в рамках которой действует данное предприятие. анализируется нормативная база, отношения с гос., с партнерами и контрагентами, вырабатывается стратегия и тактическая политика фирмы в области делового сотрудничества.

качественный анализ – способ исследования, основанный на качественных сравнительных характеристиках и экспертных оценках изучаемых явлений и процессов.

Количественный (факторный) анализ - основан на количественных сопоставлениях и исследованиях степени чувствительности экономического явления к изменению различных факторов.

экспресс-анализ – способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для данного экономического явления.

фундаментальный анализ – углубленное комплексное исследование сущности изучаемых явлений с использованием математического аппарата.

ситуационный анализ – процесс подготовки информации для управления конкретной ситуацией. Этот вид анализа позволяет, исходя из понимания ситуации и динамики развития этой ситуации выработать обоснованное управленческое решение. Возможность предвидеть ситуацию, проанализировать ее, предвидеть ожидаемые изменения, принять соответствующие меры по снижению отрицательных последствий.

маржинальный анализ – это методы оценки и обоснования эффективности управленческих решений на основе причинно-следственной взаимосвязи объема продаж, себестоимости и прибыли при разделении затрат на постоянные и переменные, приходящиеся на ед. продукции. С пом. этого анализа определяется критический объем продаж, критический уровень цены, критический уровень переменных и постоянных затрат для безубыточного объема производства, определяется точка безубыточности, зона безопасности предприятия.

экономико-математический анализ – с пом. этого анализа выбирается наиболее оптимальный вариант решения эк. задачи, определяются резервы повышения эффективности производства за счет более полного использования потенциала предприятия.

SWOT-анализ – (сила, слабость, возможности угрозы) – используется в стратегическом анализе, его функции – установить потенциальные внутренние сильные, слабые стороны предприятия, потенциальные внешние возможности, угрозы для бизнеса.

потенциальные сильные внутренние стороны фирмы:

слабые стороны предприятия:

внешние возможности:

внешние угрозы:

АВС-анализ – является важным инструментом для определения ключевых моментов и приоритетов в области управленческих задач. Классификация управленческих задач в соответствии с их приоритетом – способ концентрации усилий на наиболее важных направлениях. При этом решение менее важных задач делегируется сотрудникам звена более низкого уровня. Менеджеры более высокого ранга имеют возможность больше времени уделять решению важных вопросов.

и др. виды анализа, в зависимости от применяемой классификации (см. вопрос № 3)