logo
SGU_otvety

15. Планирование как инструмент государственной политики.

Общегосударственное планирование осуществляется в форме разработки федеральных целевых комплексных программ. Про­грамма предусматривает:

• приоритеты в реализации государственной политики;

• достижение конкретного конечного результата и эффекта (в сроки от одного года до пяти лет);

• увязку материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

• согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.

Программы финансируются за счет государственного бюдже­та, местных бюджетов, внебюджетных источников, привлекае­мых под государственные гарантии. Правительство РФ опреде­ляет государственных заказчиков, отвечающих за реализацию программ. Государственным заказчикам выделяются необходи­мые финансовые ресурсы, включая валютные.

Большую актуальность приобретает политическое прогнози­рование и планирование. Мощные государственные и научные центры заняты в этой сфере реализации государственной политики и выполняют самые ответственные задания органов власти.

Политический прогноз базируется на идеологии, концепции развития политической системы или отдельно взятого общественного движения. Политик должен уметь предсказывать, что произойдет завтра, через неделю, месяц, год, а затем объяснить, почему предсказываемое не сбылось.

Правительство РФ составляет план работы на год (с разбивкой по кварталам), в котором отражается вся организаторская деятельность по реализации государственной политики. То, что намечает Правительство РФ, — это не внутреннее дело кабинета, жизнь страны в ее макро- и микроэкономическом измерении. Такое планирование привносит одновременно элементы плано­мерности в социально-экономические процессы в стране. Перечень основных социально-экономических проблем (задач), ни решение которых направлена деятельность Правительства РФ и предстоящем году, представляется в Государственную Думу.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4