46 Вопрос.Социальная защита населения
Для их реализации функционируют учреждения социаль¬ного обслуживания, как государственные, муниципальные, так и частные.
Государственные учреждения социального обслуживания яв¬ляются юридическими лицами, не подлежат приватизации, пе¬репрофилированию. Частная деятельность по социальному об¬служиванию подлежит государственному лицензированию.
Различают учреждения социального обслуживания семьи и детей, престарелых и инвалидов; территориальные центры соци¬ального обслуживания, отделения социальной помощи на дому, учреждения в небольших городах, в сельской местности. При¬оритетным является социальное обслуживание в нестационар¬ных учреждениях.
Бесплатное социальное обслуживание оказывается гражданам, не способным к самообслуживанию, если среднедушевой их доход ниже прожиточного минимума, установленного для региона, где они проживают; находящимся в трудной жизненной ситуации (безработные, катастрофа и др.), несовершеннолетним детям (ин¬валидность, сиротство, малообеспеченность и др.).
При оказании услуг на платной основе государственные со¬циальные службы заключают с гражданами или их представите¬лями договор (на основе утверждаемого Минтрудом России примерного договора). Тарифы на услуги устанавливают органы исполнительной власти субъектов РФ.
Наиболее уязвимыми являются многодетные и неполные семьи. Среди семей, имеющих детей, доля бедных составляет 50%, среди молодежных семей — 60%. Поэтому основными направлениями государственной политики в отношении семей являются создание необходимых условий для сочетания трудо¬вой деятельности с выполнением семейных обязанностей, уве¬личение помощи нетрудоспособным членам семьи, поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей, безо¬пасного материнства.
В соответствии с законом «О государственной социальной помощи» государственная социальная по¬мощь может предоставляться малоимущим и одиноко прожи¬вающим гражданам, которые по не зависящим от них причи¬нам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного миниму¬ма, установленного в соответствующем субъекте РФ. Формами социальной поддержки выступают пособия, компенсации, другие выплаты на принципах адресности, т.е. тем, кто дейст¬вительно нуждается.
Действует единая система пособий для поддержки материн¬ства, отцовства и детства. Пособия подразделяются на пять ви¬дов: по беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; при рождении ребенка; на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; пособие на ребенка. Порядок назначения и выплаты указанных пособий устанавливаются Правительством РФ.
Государство выполняет функции управления системой соци¬ального страхования, включающей пенсионное обеспечение, по¬собия при временной потере трудоспособности и другие выпла¬ты по страховым случаям. Основная нагрузка по формированию фондов страхования приходится на работодателей, меньшая — на работников и государство. Социальные пособия выплачиваются с учетом уровня заработка, стажа работы, сумм перечис¬ленных страховых взносов.
В период кризиса требуется защита не только социально уязвимых слоев, но и части экономически активного населения. Так, рост безработицы ведет к росту малоимущего населения. Государство ввело обязательные нормы социального обеспече¬ния безработных.
Безработным гражданам гарантируются бесплатные профес¬сиональная ориентация, подготовка, повышение квалификации по направлению органов службы занятости, медицинское обслу¬живание, возможность участия в оплачиваемых общественных работах с учетом возрастных и иных особенностей. Высвобож¬даемым в связи с сокращением численности или штата в соот¬ветствии с заключаемыми коллективными договорами (соглаше¬ниями) гарантируется сохранение очереди на получение жилья, пользование лечебными, детскими дошкольными учреждениями на равных условиях с работающими в данной организации.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществ¬ляющим единую государственную политику в области труда, занятости и социальной защиты населения, является Мини¬стерство труда и социального развития Российской Федера¬ции.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Понятие и предмет системы государственного управления.
- 2. Система государственного управления и формы государственного устройства.
- 3. Функции государства и государственного управления.
- 4. Виды и методы государственного управления.
- 5. Государственное управление за рубежом.
- 6. Государственное управление в России.
- 7. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- 8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
- 9. Органы исполнительной власти.
- 10. Вопрос органы судебной власти.
- 11. Разграничение предметов ведения и полномочий
- 12. Органы государственной власти субъектов рф
- 13. Факторы и направления государственной политики.
- 14. Принятие нормативных правовых актов.
- 15. Планирование как инструмент государственной политики.
- 16. Разработка политических решений.
- 17. Реализация государственной политики
- 18. Государственная служба.
- 19. Государственный контроль
- 20. Принципы и объекты государственного регулирования.
- 21. Методы государственного регулирования экономики.
- 22. Регулирование материального производства.
- 23. Регулирование фондового рынка
- 24. Регулирование денежного обращения
- 25. Валютное регулирование
- 26. Государственная научная и промышленная политика
- 27. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 28. Управление агропромышленным комплексом
- 29. Управление оборонно-промышленным комплексом.
- 30. Управление транспортным комплексом
- 31. Управление государственным имуществом.
- 32. Государственная региональная политика.
- 34. Местное самоуправление.
- 35. Межбюджетные отношения.
- 36. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
- 40. Лоббирование
- Формы (технологии) лоббизма
- 41. Партнерство власти и бизнеса
- 42. Социальная политика государства
- 43. Регулирование доходов населения.
- 44. Государственная политика в области занятости.
- 45. Управление отраслями социальной сферы.
- 46 Вопрос.Социальная защита населения
- 47 Вопрос. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе.
- 48 Вопрос. Жилищно-коммунальное строительство.
- 49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
- 50. Тарифное регулирование
- 51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
- 52. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом.
- 53. Управление конфликтными ситуациями.
- 54. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 55. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 56. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций