51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
1 января 2012 года. Соответствующие поправки внесены в закон о деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ. Таким образом, можно говорить о некоторой отсрочке роста платежей за услуги ЖКХ.
Вообще перекрестное субсидирование - ситуация, когда промышленные предприятия оплачивают услуги и ресурсы по более высоким ставкам, чем жители, - считается чуть ли не самым большим злом ЖКХ, мешающим ему развиваться семимильными шагами. Однако отменить эту систему в сжатые сроки власти все-таки не решились. Напомним, что первоначально конец "перекрестки" был назначен на 2011 год как условие предоставления финансовой поддержки регионам за счет средств Фонда ЖКХ. Часть регионов уже отказалась от перекрестного субсидирования. В начале года это обстоятельство среди прочих (переход на монетизацию жилищных субсидий, а также стопроцентную оплату услуг ЖКХ) также сыграло свою роль в небывалом скачке квартплаты.
По данным Фонда ЖКХ, на "перекрестке" все еще плотно сидят порядка 1700 муниципальных образований. Согласно новому закону ликвидация перекрестного субсидирования для них будет осуществляться по этапно, а именно муниципалитеты вправе сами будут определять график, предусматривающий "установление тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей".
Мягкий уход от перекрестного субсидирования должен закончиться не позднее 1 января 2012 года. Иначе, как ранее заявлял глава Фонда ЖКХ Константин Цицин, регионам придется расстаться с деньгами, которые фонд выделил им на капремонт и расселение аварийного жилья. Причем регионы, пообещавшие отказаться от перекрестного субсидирования, но сохранившие его, должны были вернуть деньги уже в этом году. Законодательные изменения освободили их от такой обязанности, но лишь на два года.
Что касается потребителей, для них ликвидация перекрестного субсидирования изображается скорее как благо. Специалист Института экономики города Дмитрий Гордеев поясняет, что жители даже при условии заниженных тарифов на услуги ЖКХ для населения все равно платят ничуть не меньше, чем промышленность. "Зачастую предприятия высокую стоимость тарифов закладывают в стоимость своей продукции, которую мы же и покупаем", - поясняет эксперт. В теории повышение платежей для одной группы потребителей в пользу другой должно привести к снижению цены на выпускаемые в нашей стране товары. Почувствуют ли выгоду жители, для которых суммы в квитанциях однозначно увеличатся, пусть это и произойдет годом позже? Дмитрий Гордеев уточняет, что в отдельных муниципальных образованиях с ликвидацией перекрестного субсидирования рост платы для населения может составить от 10 до 30 процентов. И единственный способ смягчить платежную нагрузку на население в этом случае, по мнению эксперта, увеличить долю получающих жилищную субсидию от государства.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Понятие и предмет системы государственного управления.
- 2. Система государственного управления и формы государственного устройства.
- 3. Функции государства и государственного управления.
- 4. Виды и методы государственного управления.
- 5. Государственное управление за рубежом.
- 6. Государственное управление в России.
- 7. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- 8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
- 9. Органы исполнительной власти.
- 10. Вопрос органы судебной власти.
- 11. Разграничение предметов ведения и полномочий
- 12. Органы государственной власти субъектов рф
- 13. Факторы и направления государственной политики.
- 14. Принятие нормативных правовых актов.
- 15. Планирование как инструмент государственной политики.
- 16. Разработка политических решений.
- 17. Реализация государственной политики
- 18. Государственная служба.
- 19. Государственный контроль
- 20. Принципы и объекты государственного регулирования.
- 21. Методы государственного регулирования экономики.
- 22. Регулирование материального производства.
- 23. Регулирование фондового рынка
- 24. Регулирование денежного обращения
- 25. Валютное регулирование
- 26. Государственная научная и промышленная политика
- 27. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 28. Управление агропромышленным комплексом
- 29. Управление оборонно-промышленным комплексом.
- 30. Управление транспортным комплексом
- 31. Управление государственным имуществом.
- 32. Государственная региональная политика.
- 34. Местное самоуправление.
- 35. Межбюджетные отношения.
- 36. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
- 40. Лоббирование
- Формы (технологии) лоббизма
- 41. Партнерство власти и бизнеса
- 42. Социальная политика государства
- 43. Регулирование доходов населения.
- 44. Государственная политика в области занятости.
- 45. Управление отраслями социальной сферы.
- 46 Вопрос.Социальная защита населения
- 47 Вопрос. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе.
- 48 Вопрос. Жилищно-коммунальное строительство.
- 49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
- 50. Тарифное регулирование
- 51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
- 52. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом.
- 53. Управление конфликтными ситуациями.
- 54. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 55. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 56. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций